Требования к оформлению домашних контрольных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:56, методичка

Описание

Домашние контрольные работы выполняются по дисциплинам, определенным учебным планом, в сроки, установленные учебным графиком студента. Домашние контрольные работы проводятся с целью текущего контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и для координации их работы над учебным материалом в межсессионный период. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда усвоен весь учебный материал задания, выполнены все упражнения и решены задачи, относящиеся к данному разделу. Выполнение учащимися домашней контрольной работы должно являться результатом усвоения изученного материала по разделу. Контрольная работа служит основанием для предварительной оценки знаний учащегося и средством контроля его текущей учебной работы.

Работа состоит из  1 файл

cultura_rechi.docx

— 53.57 Кб (Скачать документ)

    4. Образуйте  от данных глаголов форму 1 лица ед.ч. настоящего или будущего  времени. Осудить, утвердить, насытить, защитить, сгустить, победить, пылесосить, вскипеть, почтить.

    5. Проигрывание  речевых ситуаций. Расскажите друзьям  о газетах и журналах, которые  вы читаете.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 26.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Социально-ролевые структурные компоненты акта речевой коммуникации».

    II. Практические  задания. 

    1. Обозначьте  ударный слог в словах, составьте  словосочетания с данными словами. Валовой, взбалмошный, заплесневелый, мизерный, петельный, развитой, сметливый, свекольный, кухонный, августовский.

    2. Какие из данных обращений не сочетаются со словом господин (госпожа)? Почему? Петр Ильич Фомин, Анечка, парторг, секретарь, дипломат, Мария, повариха, председатель, Софья Андреевна, Митенька, швея, ректор, коллега, преподаватель, Непомнящих, профессор, президент, молодой человек.

    3. Найдите  речевые ошибки. Отредактируйте  предложения. Гости разбились по группам. Необходимо принять меры по устранению недостатков. В цехе производится уход и ремонт оборудования. Отряд избежал опасности благодаря проявленной решимости командиром. Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела калоша. Поднявшись вверх по реке, баржа будет выгружена на причалах Куйбышева.

    4. Употребите глаголы в повелительном наклонении: лежать, лечь, ехать, положить, класть, кроить.

    5. Проигрывание  речевых ситуаций. Вы участник  дискуссии «Что значит быть  современным?» Выскажите свою  точку зрения по этой проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 27.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Речь и взаимопонимание: денотация и коннотация».

    II. Практические  задания. 

    1. Прочитайте  словоформы, соблюдая правильное  произношение. Десять досок, пять должностей, несколько мозолей, столькими мелочами, шестьсот центнеров, семь ведомостей, триста километров, больших прибылей, восемь шоферов.

    2. Определите  значение слов. Абстракция, аксиома, амплуа, дебют, каламбур, невежа, невежда, лексикон, нигилист, приоритет, ажиотаж, арбитраж, девальвация, бартер, декларация.

    3. Найдите  речевые ошибки. Отредактируйте  предложения. Много нервов тратишь, читая письма ветеранов. К моменту обмену квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи. Учитель должен давать советы и замечания ученикам. Прошу выписать мне половину полтонны угля. Выпас собак запрещается. Новый фильм обречен на большой успех у широких кругов публики.

    4. Раскройте  скобки. Обширных (пустыня), старых (простыня), не хватает (ясли), нет детских (одеяльце, полотенце), тонких (запястье), у некоторых бочек не было (дно), из глубоких (ущелье), больших (гнездовье), мощные (дизель), открытых (слог).

    5. Выступление  на общественно-политическую тему: «Платным или бесплатным должно  быть обучение?»

 

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 28.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Особенности речи в межличностном общении: персональность адресации, спонтанность и непринужденность, ситуативность речевого поведения, эмоциональность».

    II. Практические  задания. 

    1. Употребите  данные слова с предлогом С (тв.п. мн. ч.), расставьте ударения. Средства, деньги, блага, шарфы, арбузы, люди, лошади, ведомости, километры, шоферы, центнеры, повести.

    2. Укажите  фразеологически связанные несвободные словосочетания. Белый танец, белая бумага, белые воротнички, белый билет, белые руки, белая кость, белые стены, белое вино, белая ворона, белый свет, белое золото, белый стих.

    3. Определите  стилистическую окраску данных  словосочетаний. Отредактируйте. Информационное сообщение, вечерняя серенада, патриот своей родины, экспонаты выставки, коллега по работе, огромная махина, монументальный памятник, мизерные мелочи, движущийся лейтмотив.

    4. Раскройте скобки. Не видно (баржа), мало (читальня), быстроходные (катер), старинных (копье), забытых (кушанье), ящик (банан), черных (чулки), детских (носки), мука для (оладьи).

    5. Оформление  деловых бумаг: вы устраиваетесь  на работу, напишите заявление,  автобиографию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 29.

    I. Специальный теоретический вопрос по курсу: «Информативное речевое поведение (сообщение)».

    II. Практические  задания. 

    1. Поставьте  ударение в словах. Августовский, арахис, боязнь, гастрономия, досуг, дремота, еретик, засуха, закупорить, искра, квартал, каталог, красивее, мастерски, договор, средства, принудить, углубить, обеспечение, ходатайство.

    2. Употребите слова в контексте и определите языковое явление, которое они иллюстрируют: простой, стекло, напасть, три, течь, стать, сорок, вина, семью, дали.

    3. Отредактируйте  предложения. Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. Вот уже третью встречу команда проводит без голов. Сейчас судьи вынесут очки. Руками молодых посажены деревья, разбиты клумбы. Маяковский хотел представить свое творчество через 20 лет. Подолгу сидя у рояля мы неуклонно шли к мастерству. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад полностью.

    4. От данных существительных образуйте форму ед. ч. Им. п., определите род существительных. Ставни, шинели, унты, клавиши, манжеты, рельсы, босоножки, туфли, тапки, погоны, грозди, ботфорты, боты.

    5. Проигрывание  речевых ситуаций. Вы устраиваетесь  на работу. Разговаривая с директором  фирмы, расскажите о себе так,  чтобы вас приняли на работу.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 30.

    I. Специальный  теоретический вопрос по курсу: «Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение».

    II. Практические  задания. 

    1. Прокомментируйте  особенности произношения слов. Яблочный, копеечный, скворечник, взяточник, скучно, молочник, прачечная, яичница, пустячный, перечница, булочная, сердечный, троечник, лавочник, нарочно, что, нечто.

    2. Определите  разницу в значениях «похожих»  слов. Бобер - бобр, броня - броня, буханка - булка, гололед - гололедица, индеец - индиец - индус, песельник - песенник, сажать - садить, штурмовик - штурмовщик.

    3. Найдите  речевые ошибки. Отредактируйте  предложения. Ваши замечания я прослушал. Мы наметили посетить городской музей и вынести из него все ценное. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. Нулей, которые знают свое место, считанные единицы. Дети - цветы жизни, не давайте им однако распускаться. Труднее всего провести время.

    4. Употребите  данные словосочетания с предлогами  ОТ, С. 225 дней, 888 тетрадей, полтораста километров, полторы минуты, обе руки, оба друга, тысяча рублей.

    5. Проигрывание  речевых ситуаций. Расскажите гостям  об истории города и его  достопримечательностях.


Информация о работе Требования к оформлению домашних контрольных работ