Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:54, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Формы организации процесса обучения: традиции и инновации». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.
использовани этих приборов на поизводстве, а также возможности их
совершенствования. Все учащиеся сначала осматривают объект в целом, а затем
побригадно знакомятся с тем оборудованием , которое имеет отношение к
полученному заданию.
На уроке, завершающем экскурсию, проходит конференция: бригады делают
сообщения о выполнении заданий. Кроме того, могут быть заслушаны ученические
выступления на темы «Завод завтрешнего дня», «лучшие люди завода»; материал
для последнего дают интервью с передовиками производства. В ходе обсуждения
материалов конференции подводятся итоги и определяется лучшая бригада. Все
ученики получают оценки.
§2. Разработка своей деловой игры
2.1 Деловая игра
На практике я провела имитационную игру « Международная научная выставка».
Цель игры: закрепить знания по теме «Воздухоплавание», повысить
активность учащихся в процессе обучения физике, вызвать познавательный интерес
у учащихся, развить такие качества личности как коммуникабельность,
самостоятельность, инициативность.
Имитационная ситуация такова: на международную научную выставку
конструкторских моделей по использованию воздушных шаров, шаров-зондов
приезжают представители разных стран. Каждая страна представляет свою модель.
Победители выставки заключают долгосрочный контракт с Комитетом природных
ресурсов для создания необходимой техники по представленным проектам
моделей.
Учащиеся разделены по ролям: организатор выставки, конкурсное жюри,
эксперты, конструкторы моделей, рекламодатели, критики.
Игра состоит из следующих этапов:
1.
Вступительное слово
2. Представление жюри.
3.
Просмотр моделей.
состоит, каким газом заполняется шар, какой объём и т. д.).
4.
Модели оценивают эксперты (решают
задачи по данным
например, найти пдъёмную силу шара, зная плотность газа и объём шара).
5. Модели защищают рекламодатели (ученики читают сообщения на применение
данной модели в науке и технике).
6.
Критики отмечают
(что такое балласт, подъёмная сила, как вычислить силу архимеда?).
7.
Вывод жюри. Определение победителя.
Разрешение проблемной
Анализ игры. Ребята активно принимали участие в игре, серьезно отнеслись
к своим ролям. Конструкторы отвечали на вопросы критиков. Эксперты решали
поставленные задачи. Ребята с интересом играли и одновременно закрепляли
материал по воздухоплаванию. В классе царила атмосфера соперничества. Ребята
проявляли свои творческие способности. Урок прошел интересно и наглядно. Я
направляла деятельность учащихся, но, в общем, они провели игру самостоятельно.
Цели игры были достигнуты.
2.2 Видеофильм
Активизировать познавательную деятельность учащихся можно используя рзличные
игровые ситуации. Например, на практике я сняла небольшой фильм на тему
«Атмосферное давление».
Данный фильм имеет воспитательные и развивающие функции. Он способствует
развитию логического мышления учащихся, формированию новых умений и
навыков, закреплению полученных знаний. Ребята сами разрабатывают сюжет
фильма, подбирают материал, много работают самостоятельно, выполняя роли и
артистов, и режиссеров. С помощью данного фильма можно провести урок
закрепления знаний, урок изучения нового материала, итоговый урок по теме
«Атмосферное давление». Просматривая опыт, можно предложить учащимся самим
ответить на поставленные в фильме вопросы, проанализировать результаты опыта.
Такой урок будет необычным, и учащиеся с интересом будут обучаться, даже если
они устали. Я показала фильм перед итоговой проверочной работой по теме
«Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах», куда входит тема «Атмосферное
давление». Они вспомнили изученный ранее материал.
Таким образом, игровая деятельность способствует обучению учащихся, делает
учёбу интересным процессом, проходящим в коллективной форме.
Информация о работе Формы организации процесса обучения: традиции и новации