Формы организации процесса обучения: традиции и новации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:54, курсовая работа

Описание

Тема моей курсовой работы «Формы организации процесса обучения: традиции и инновации». На протяжении веков школа накопила достаточно большой опыт обучения детей. Многие педагоги исследовали формы обучения (И. М. Чередов, В. К. Дьяченко, Сластёнин и т. д.), таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу. Ведутся поиски новых форм обучения и анализируются традиционные, с целью создания высокого уровня образования учащихся.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по педагогике.doc

— 271.50 Кб (Скачать документ)

использовани  этих приборов на поизводстве, а также  возможности их

совершенствования. Все учащиеся сначала осматривают объект в целом, а затем

побригадно  знакомятся с тем оборудованием , которое имеет отношение к

полученному заданию.

На уроке, завершающем  экскурсию, проходит конференция: бригады  делают

сообщения о  выполнении заданий. Кроме того, могут быть заслушаны ученические

выступления на темы «Завод завтрешнего дня», «лучшие  люди завода»; материал

для последнего дают интервью с передовиками производства. В ходе обсуждения

материалов  конференции подводятся итоги  и  определяется лучшая бригада. Все

ученики получают оценки.

                §2.  Разработка  своей деловой игры               

                            2.1 Деловая игра                            

На практике  я   провела  имитационную игру « Международная научная  выставка».

     Цель  игры: закрепить знания по теме «Воздухоплавание», повысить

активность  учащихся в процессе обучения физике, вызвать познавательный интерес

у учащихся, развить  такие качества личности как коммуникабельность,

самостоятельность, инициативность.

     Имитационная   ситуация  такова:  на международную научную выставку

конструкторских моделей  по использованию воздушных  шаров, шаров-зондов

приезжают представители  разных стран. Каждая страна представляет свою модель.

Победители  выставки заключают долгосрочный  контракт с Комитетом природных

ресурсов  для   создания  необходимой техники  по представленным  проектам

моделей.

     Учащиеся разделены по ролям: организатор выставки, конкурсное жюри,

эксперты,  конструкторы моделей, рекламодатели, критики.

     Игра состоит из следующих этапов:

1.     Вступительное слово организатора  выставки (ввод в игру).

2.     Представление жюри.

3.     Просмотр моделей. Конструкторы  характеризуют свои модели ( из  чего

состоит, каким  газом заполняется шар, какой  объём и т. д.).

4.     Модели оценивают эксперты (решают  задачи по данным характеристики,

например, найти  пдъёмную силу шара, зная плотность  газа и объём шара).

5.     Модели защищают рекламодатели  (ученики читают сообщения на  применение

данной модели в науке и технике).

6.     Критики отмечают отрицательные  стороны данной модели, задают  вопросы

(что такое  балласт, подъёмная сила, как вычислить  силу архимеда?).

7.     Вывод жюри. Определение победителя. Разрешение проблемной ситуации.

     Анализ игры. Ребята активно принимали участие в игре, серьезно отнеслись

к своим ролям. Конструкторы отвечали на вопросы критиков. Эксперты решали

поставленные задачи. Ребята с интересом играли и одновременно закрепляли

материал по воздухоплаванию. В классе царила атмосфера соперничества. Ребята

проявляли свои творческие способности. Урок прошел интересно  и наглядно. Я

направляла деятельность учащихся, но, в общем, они провели  игру самостоятельно.

Цели игры были достигнуты.

                              2.2 Видеофильм                             

Активизировать познавательную деятельность учащихся можно используя  рзличные

игровые ситуации.  Например, на практике я сняла небольшой  фильм на тему

«Атмосферное давление».

Данный фильм имеет  воспитательные и развивающие функции. Он способствует

развитию логического  мышления учащихся,   формированию новых умений и

навыков, закреплению полученных знаний. Ребята сами разрабатывают  сюжет

фильма, подбирают материал, много работают самостоятельно, выполняя роли и

артистов, и режиссеров. С  помощью данного фильма можно провести урок

закрепления знаний, урок изучения нового материала, итоговый урок по теме

«Атмосферное давление».  Просматривая опыт, можно предложить учащимся самим

ответить на поставленные в фильме вопросы, проанализировать результаты опыта.

Такой урок будет необычным, и учащиеся с интересом будут  обучаться, даже если

они устали. Я показала фильм  перед итоговой проверочной  работой  по теме

«Давление в твёрдых телах, жидкостях и газах», куда входит тема «Атмосферное

давление». Они вспомнили  изученный ранее материал.

Таким образом, игровая деятельность способствует обучению учащихся, делает

учёбу интересным процессом, проходящим в коллективной форме.

    


Информация о работе Формы организации процесса обучения: традиции и новации