Формы организации обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:39, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение форм организации современного обучения. Задачи: 1.Определить понятие форм обучения; 2.Показать функции форм обучения; 3. Охарактеризовать формы организации современного обучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и функции форм организации обучения……………………….….4
2. Характеристика форм организации обучения……………………………...10
Заключение………………………………………………………………………18
Библиографический список…………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

формы организации.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

      Конференция — форма организации учебного процесса, которая требует длительной подготовительной работы (проведение наблюдений, постановка опытов, изучение теоретических источников, обобщение материалов экскурсий и т.п.). Цель учебной конференции — обобщение знаний по какому-либо разделу программы. Конференции могут проводиться по всем учебным предметам или выводить за рамки учебных программ.

     Зачеты, и экзамены, имеют целью систематизацию, закрепление, выявление точности и глубины знаний, умений и навыков обучающихся. Это формы общественной проверки и признаний успехов и неудач в учебной деятельности. Подготовка к зачетам и экзаменам заставляет учащихся мобилизоваться на повторение и систематизацию изученного материала, способствует интенсивному обобщению знаний, формирует чувство ответственности. Эти формы организации учебного процесса могут проводиться в виде ответов на экзаменационные билеты, выполнения учащимися самостоятельных творческих работ (например, сочинение), контрольного выполнения практических заданий и т.д. [3]. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения — целенаправленные, четко организованные, содержательно насыщенные и методически оснащенные системы познавательного и воспитательного общения, взаимодействия учителя и учащихся. Установление форм обучения зависит от целей, содержания, методов и средств, состава учеников и учителей, а также материальных условий обучения.

       В современном педагогическом процессе используют три основные организационные формы, которые можно охарактеризовать как учебно-плановые: индивидуальное обучение и воспитание, классно-урочная система, лекционно-семинарская система. Эти формы имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют развитию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных навыков и умений.

       Помимо плановых форм обучения существуют и внеплановые, к которым относятся консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам. Они позволяют совершенствовать знания учащихся, расширяют их кругозор.  

     Вспомогательные формы (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса. 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, Т.Д. Реан.- СПб: Питер, 2001.- 304 с.

2. Григорович, Л.А.  Педагогика и психология: учебное  пособие / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская.- М.: Гардарики, 2005.- 480 с.

3. Крысько, В.Г.  Психология и педагогика: курс  лекций / В.Г. Крысько.- 4-е изд., испр.- М.: Омега-Л, 2006.- 368 с.

Информация о работе Формы организации обучения