Формирования правового сознания учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:16, курсовая работа

Описание

В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов правового воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. К сожалению, в настоящее время значительно сократился удельный вес массовой правовоспитательной работы. Эта работа ведется по сути дела, лишь в связи с периодическими избирательными или иными конституционно-необходимыми мероприятиями. Новый этап развития отечественной государственности, модернизация образовательной системы диктует необходимость переоценки традиционных форм правового воспитания.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 69.42 Кб (Скачать документ)

Одно из самых важных для  ребенка прав - право на жизнь. Мы много и часто говорим об этом праве, но кто из вас мне может  ответить, что такое жизнь? Почему это такое важное право и в  чем ценность жизни для вас?

- Кто или что может  угрожать жизни человека? (Война,  болезни, преступники, отсутствие  помощи родителей, врачей, смертная  казнь.)

- Давайте теперь зачитаем, что же сказано в статье 4 Закона, которая называется «Право на  жизнь».

Учитель или один из учеников зачитывает:

«Статья 4. Право на жизнь.

Каждый ребенок имеет  неотъемлемое право на жизнь.

Государство защищает жизнь  ребенка от любых противоправных посяга-тельств.

Применение смертной казни  и пожизненного заключения в отношении  лиц, совершивших преступления в  возрасте до восемнадцати лет, не допускается».

- Неотъемлемое право на  жизнь означает, что это право  нельзя отобрать у человека, потому  что без этого права не будет  и человека. противоправные посягательства - это совершение одним человеком плохих действий по отношению к другому человеку, причинение зла, нарушение прав. Наверное. Многие из вас слышали, что людей, которые совершают много плохих поступков, запрещенных законами страны, наказывают. Могут лишить свободы на какой-то срок или даже приговорить к пожизненному заключению. К самым страшным преступникам, которые причинили очень много зла, убили много людей, государство применяет смертную казнь, отнимает у них жизнь, но с детьми так поступать запрещено.

3. Психотренинг  «Круговая беседа»

Дети усаживаются в  круг и по очереди продолжают фразы:

Помощь другим важна, потому что…

Если б я мог научить  всех людей в мире одной вещи, то это было бы…

Я отличаюсь от других, потому что…

Я - как и все другие, потому что…

Я думаю, что мое имя  значит … (В дальнейшим можно предложить детям с помощью родителей узнать этимологию своего имени.)

Я люблю животных, потому что…

Я люблю лето (осень, зиму, весну), потому что…

Я чувствую себя счастливым, когда…

4. Практическое задание  выполняется на листиках раздаточного  материала «Соедини слова».

5. Подведение итогов

Учитель:

- Давайте еще раз повторим, что такое преамбула. (Вступление  к закону.)

- Что такое Конституция? (Основной закон страны.)

- Что такое закон? (Документ  страны, в котором записаны правила  поведения для всех людей, живущих  в этой стране.)

- Что такое Декларация? (Международный документ с призывом  ко всем странам.)

- Что такое Конвенция? (Международный документ, закон для  тех стран, которые его подписали.)

- А как вы понимаете,  что такое государство? (Территория  с определенными границами, на  которой живут один или несколько  народов, управляемых своим правительством.)

Примечание: если дети не запомнили  всех определений, они могут зачитывать ответы с листков.

 

Заключение

Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного  и законопослушного общества. В современном  обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это  важно для развития правового  государства.

Правовое воспитание - это  целенаправленная деятельность по передаче достижений (ценностей) в области  права от одного поколения к другому. К таким ценностям относятся  и правовые идеалы, и действующее  законодательство, и юридическая  практика, и механизмы разрешения конфликтов, и способы защиты прав и свобод.

 Правовое воспитание  призвано формировать у граждан  высокий уровень правосознания  и правовой культуры общества  в целом. 

Целями правового воспитания являются:

- достижение прочных знаний людей о законодательстве, законности, правах и обязанностях личности, в первую очередь, тех норм, которые непосредственно касаются человека;

- повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительная борьба с правовым нигилизмом;

- создание у граждан устойчивой ориентации на правомерное поведение, формирование установок и привычек законопослушания, навыков и умения участвовать в правосудии и иных формах юридической деятельности, а также создание атмосферы протеста и нетерпимости ко всем случаям его нарушения, неотвратимости ответственности.

 Правовое воспитание  неразрывно связано с правовым  обучением, а точнее, правовое  обучение - его основа.

 

 

 

Список использованной литературы

1.Баранов, В.Н. Правосознание,  правовая культура и правовое  воспитание / В.Н.Баранов // Теория государства и права; под ред. В.К.Бабаева. - М.: изд. «Лань», 2003. - С.301-319.

2.Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. - М.: Просвещение, 1999.

3.Кваша А.А. Правовые установки граждан: Дис.... канд. юрид. наук / Кваша А.А. - Волгоград. – 2002. – 160 с.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика/Г.М. Коджаспирова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 352 с.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь/Г.М. Коджаспирова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 176 с.

6.Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций.-- М.: Юрайт-Издат, 2003. -- 607

7. Мухина В.С. Возрастная психология/В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 456 с.

8.Назарова О.Ю. Теория и методика обучения праву: Методические рекомендации для студентов / О.Ю.Назарова. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. - 52 с.

9.Никитин А.Ф. Педагогика прав человека. -- М., 2003.

10.Общая теория права. Курс лекций / Под общей ред. проф. В.К.Бабаева – М.: Юристъ, 2005. – 540 с.

11.О правах ребенка доступно и интересно: Методические рекомендации для учителя// Автор-составитель Т. Пасман. -- Псков, ПОИПКРО, 2003

12. Подласый И.П. Педагогика/И.П. Подласый. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. - 576 с.

13. Сластенин В.А. Педагогика/В.А. Сластенин. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.

14.Харламов И.Ф. Педагогика/И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2002. - 519 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирования правового сознания учащихся