Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа
Цель исследования: изучить возможности народного праздника, как средства формирования эстетического вкуса младших школьников в процессе их проведения.
Объект: эстетическое воспитание младших школьников;
Предмет: формирование эстетического вкуса в процессе
подготовки народных праздников
а) День Святого Валентина,
б) Пасха,
в) Восьмое марта,
г) Кузьминки.
2. К какому празднику относится обряд колядования?
а) Масленица,
б) Святки,
в) Крещение,
г) Яблочный Спас.
3. На какой праздник пекут блины?
а) Троица,
б) Крещение,
в) Масленица,
г) Вербное воскресенье.
4. На какой праздник гадают?
а) Пасха,
б) Крещение,
в) Иван Купала,
г) Троица.
5. На какой народный праздник обливаются водой?
а) Крещение,
б) Троица,
в) Вербное воскресенье,
г) Иван Купало.
1.4 Анкета качеств эстетической культуры.(Н.П. Клушина., Е.М Скорикова)
Цель: выявить уровень эстетической культуры школьников.
1. Какие виды искусства тебе больше всего нравятся?
2. Назови свои любимые сказки. Какие книги ты любишь читать?
3. Какую музыку ты любишь слушать?
4. Часто ли ты бываешь в театре?
5. Как часто ты бываешь кино?
6. Назови кинофильмы, которые тебе особенно понравились?
7. Какие телевизионные передачи ты чаще всего смотришь?
8. Твои любимые мультики?
9.
Твоё любимое занятие в свободное время?
Результаты теста и анкетирования (См. Приложение 1, график 1-2) .
Экспериментальная
работа констатирующего этапа показала
недостаточную степень знаний народных
праздников и обрядов, средний уровень
эстетической культуры и вкуса.
2 Формирующий этап.
Цель: через фольклорно-обрядовые праздники, народные традиции, обычаи и обряды повысить уровень эстетического вкуса младших школьников.
Программа состоит
из бесед и проведённых
Всё это способствует воспитанию художественно-эстетического вкуса, развитие творческих способностей учащихся.
Тематика бесед: «Как на Руси Масленицу встречали»;
«»;
«»;
«».
Тематика мероприятий: «Масленица»;
«Фольклорная мозаика»;
«Веселый спектр народные, народные».
По окончанию
формирующего этапа были проведено
контрольное анкетирование.
3 Контрольный этап.
Цель:
- Определить
изменение уровня
- Провести самостоятельный
анализ результатов,
- Выявить эффективность разработанного нами комплекса внеклассных мероприятий.
Методика проведения исследования была той же, что и во время проведения констатирующего этапа. (См. Приложение 2, график 3-4)
Общий
вывод: программа приобщения детей
к народным традициям, через эстетическое
воспитание, оказалась эффективной. На
мой взгляд, времени для полного исследования
оказалось мало, желательно что бы эта
программа проводилась в течение полугода.
Однако эта 6-ти недельная программа дала
возможность детям выработать степень
эффективности знаний о народных традициях,
обычаях и обрядах, определить отношение
школьников к народной культуре, привить
чувство прекрасного, поэтому гипотеза
– формирование эстетического вкуса младших
школьников в проведении народных праздников
подтвердилась.
Заключение.
В настоящие время, когда в стране идёт переоценка ценностей, следует обратиться к истокам народной культуры – специфическому средству
воспитания доброты, искренности, сопереживания у подрастающего поколения эстетических чувств. Именно народное творчество и является средством воспитания у школьников гордости за свою Родину, национального самосознания и чувства прекрасного.
Народный праздник – является
одним из средств
Значимость народного
В народном празднике
Целью нашей работы было
1. Процесс познания и усвоения народного творчества должен начинаться как можно раньше, именно с раннего детства ребёнок впитывает традиции народной культуры.
2. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к эстетическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых методов к организации этой деятельности с подрастающим поколением.
3. Человек,
введённый в фольклор,- это
человек, открытый миру, с любопытством
и творчески отвлекающийся на
горе и радости других людей,
применяющий и понимающий
4. Подготовка
и проведение фольклорно-
В качестве методических
рекомендаций можно рассматривать,
что народные традиции являются необходимым
элементом любого мероприятия, нужно
внедрять в воспитательный процесс системы
творческих задач, организующих эстетическую
деятельность школьников с учетом его
индивидуальных и возрастных особенностей.
Проводить беседы по народным традициям,
обрядам, обычаям. Необходимо улучшить
деятельность по эстетическому воспитанию
у современной молодёжи с учётом её особенностей
и интересов.
Приложение 1
Выявление
знаний фольклорно –
обрядовых праздников
(Н.Г. Лусканова)
Анкета
качеств эстетической
культуры младших школьников (Клушина
Н.П., Скорикова Е.М.)
Приложение 2
Выявление
знаний фольклорно –
обрядовых праздников
(Н.Г.Лусканова)
Анкета
качеств эстетической
культуры младших школьников (Клушина
Н.П., Скорикова Е.М.)