Формирование эстетических представлений у младших школьников на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:51, дипломная работа

Описание

цель исследования: выявление эффективности использования техники оригами в сочетании с другими видами деятельности, в формировании эстетических представлений у младших школьников на уроках технологии.
Достижению цели способствовало решение следующих задач:
определить значение формирования эстетических представлений у младших школьников;
рассмотреть структуру организации уроков технологии в начальной школе;
определить эффективность уроков по техники оригами в сочетании с различными видами деятельности, в формировании эстетических представлений у младших школьников;
экспериментально проверить эффективность занятий по техники оригами в формировании эстетических представлений;
выявить в ходе эксперимента уровень эстетических представлений:

Содержание

Введение....................................................................................................................3-5
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Возрастные особенности младших школьников..........................................6-15
1.2. Сущность эстетики как науки. Содержание основных
Представлений формируемых на уроках технологии.......................................16-22
1.3. Сущность и содержание эстетического воспитания.
Виды деятельности направленные на
формирование эстетических представлений ....................................................23-28
1.4.Организация уроков технологии в начальной школе..................................29-31
1.5. Влияние видов деятельности используемых на уроках технологии
на формирование эстетических представлений ...............................................32-38
II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
2.1.Выявление уровня сформированости эстетических
представлений у младших школьников..............................................................39-49
2.2. Реализация программы «Планета бумажных фантазий»...........................50-52
2.3. Диагностика уровня развития эстетических
представлений у младших школьников..............................................................53-59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................60-61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................62-64