Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 02:33, курсовая работа

Описание

Продуктивная деятельность это такая деятельность, которая в непроизвольной форме способствует психологической комфортности (ребёнок видит и радуется своим результатам). В продуктивной деятельности у дошкольника значительно быстрее формируются геометрические. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления и находит свое выражение в таких мыслительных операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Эти мыслительные операции в педагогической литературе принято называть логическими приемами умственных действий.

Содержание

Введение
Глава1 Обзор литературных источников по проблеме исследования
1.1.Содержание геометрических представлений формируемых у детей в дошкольном учреждений
1.2.Характеристика продуктивных видов деятельности дошкольника
1.3.Методы и приемы формирования геометрических понятий в дошкольном возрасте
Глава 2. Описание методики исследования
2.1. Диагностические задания для выявления сформированности геометрических понятий в дошкольном возрасте
2.2. Опыт формирования геометрических понятий в продуктивных видах деятельности
Заключения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая1).doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

При анализе этой методики мы пришли к выводу:

1)если ребенок справляется с этим заданием или не допускает незначительные ошибки, то можно констатировать , что он знает геометрические фигуры соответствующие его возрасту в достаточной степени

2) если ребенок допускает ошибки в некоторых ответах (менее половины), то можно констатировать , что он знает геометрические фигуры в средней степени

3) если ребенок допускает множество ошибок, не выполняет задание , то он не достаточно овладел необходимым для его возраста представлениями о геометрических фигурах

 

2.2. Опыт формирования геометрических понятий в продуктивных видах деятельности

Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.
В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1) Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М., 2003. – 400 с.

2) Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.

3) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М., 1990.

4) Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. 256 с.

5) Михайлова З.А., Полякова М.Н., Непомнящая Р.Л., Вербенец А.М. Математическое развитие дошкольников. СПб.: Питер, 1998. 220 с.

6)Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

7) Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. 336 с.

8)Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./Под ред. Столяра А.А. - М.: Просвещение, 1988. 303 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Формирование геометрических понятий в процессе продуктивных видов деятельности дошкольника