Транспортная инфраструктура Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание

Сеть автомобильных и железных дорог в Италии развита очень хорошо. Протяженность железнодорожных линий составляет около 35,5 тыс. км (2/3 из них электрифицированы), а автомобильных - около 303 518 км, что позволяет стране занимать твердое 16-е место в мире по этому показателю

Содержание

Введение. 2
1. Транспорт в Италии 5
1.1.Итальянские железные дороги 7
1.2.Автомобильное движение в Италии 8
1.3. Общественный транспорт 10
1.4. Водный транспорт 11
2.Способы доставки до Венеции. 15
2.1Транспорт в Венеции. 21
Заключение 24
Список Литературы…………………………………………………………….. 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по транспорту!!!!!!!.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

1.3. Общественный транспорт

 

В Италии развитая автобусная и железнодорожная сеть общественного транспорта.3 Практически до любой точки страны добраться не составит труда. Есть также метрополитен: Милан, Рим, Неаполь, Катания, Турин, Генуя, Барии, Палермо.

Городской автобус - основной общественный транспорт  в Италии. Вход в автобус осуществляется только через заднюю дверь с надписью: "Salita", а выход - через переднюю с надписью: "Us-cita".

На всех видах общественного транспорта (в том числе и на железной дороге в пределах города) действуют одни и те же билеты. Одна поездка в течение 75 минут с момента компостирования билета позволяет любые пересадки на другой вид транспорта. В метро таким билетом можно воспользоваться только один раз. Существуют также проездные на день, неделю, месяц, год.  
Туристический билет на один день (BIG) стоит 3-5 EUR и даёт право на неограниченные поездки на любом виде общественного транспорта. Билет на неделю («Settimanale» или CIS) стоит 12 EUR. Купить его можно только в киосках ATAC.

Такси

Ловить  такси в Италии на улице, как правило, не принято. В городах существуют специальные стоянки на площадях, у станций метро, вокзалов и т. п.4 Стоимость проезда ~1 EUR/км плюс стоимость вызова ~3 EUR. Поездки оплачиваются по счетчику, но после 22 часов, в праздничные дни и воскресенье, а также при наличии багажа или поездке в другой город взимается дополнительная плата. Чаевые приветствуются, обычно сумма округляется до целого числа евро в большую сторону.  
В каждом официальном такси есть специальная табличка на английском языке, на которой указаны дополнительные наценки за багаж, проезд ночью, в воскресные дни и праздники или за дорогу до аэропорта.  

Метро

Метрополитен  Рима представляет собой две ветки. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.  
 
Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.

1.4. Водный транспорт

 

В Италии, границы которой более чем  на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской флот.

Через морские порты проходит 90% поступающих  в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-Запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Речной  транспорт в Италии развит слабо (кроме Венеции, конечно же) из-за отсутствия крупных рек и представлен в основном гондолами и речными такси.

  Различные значения доли морского транспорта в  импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении  обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов. Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов. Для осуществления морских перевозок Италия располагает широкой сетью больших и малых портов, судооборот и грузооборот которых из года в год повышается. По размерам грузооборота портов Италия занимает I-е место среди средиземноморских стран.

  Речной  транспорт Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.

  Италия  имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое  место среди капиталистических  стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США  и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости  судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота. Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.

  Суда  итальянского торгового флота используются для своих внешнеторговых и каботажных перевозок, проходящих через итальянские порты транзитных перевозок грузов соседних стран, а также для международных перевозок между иностранными портами. Большая часть внешнеторговых грузов Италии перевозится за счет фрахтования иностранных судов, за что иностранным судовладельцам ежегодно выплачиваются значительные суммы валюты. Итальянские суда пока сохраняют повышенную роль лишь в международных пассажирских перевозках, что в значительной степени поддерживается выделяемыми ежегодно субсидиями.

  Наряду  с внешнеторговыми перевозками  морской транспорт играет важную роль в обеспечении внутренних перевозок  Италии. На его долю приходится около  одной трети всего объема внутренних перевозок страны. Эти перевозки, как правило, осуществляются на судах под итальянским флагом.

1.5 Авиационный транспорт

Не секрет, что самый удобный и быстрый  способ добраться до Италии – самолет.5 Лететь из России в Италию можно напрямую или с пересадкой. Правила перевозки пассажиров и багажа у каждой авиакомпании свои и зависят в том числе от тарифа и класса, но за основу можно принять, что багаж должен быть не более 20 кг (за лишнее придется переплачивать), общий вес одного чемодана не более 35 кг (так как существуют специальные нормативы, чтобы грузчики не надорвались), с собой можно провозить ручную кладь 7 кг, а из жидкостей только самое необходимое вроде лекарств и прочего (и не более 100 грамм в каждой емкости, при этом бутылочки и баночки должны быть помещены в прозрачные пластиковые пакеты). Авиабилеты могут быть бумажными (то есть физически быть напечатаны на бумаге), или же электронными (когда вы бронируете, используя кредитку, а потом сами на принтере печатаете билет и предъявляете при регистрации). Время полета из России в Италию (Москва и Питер) около 3,5 часов.

- «Alitalia». «Алиталия». Главная Авиакомпания  Италии. Основной итальянский авиаперевозчик между Россией и Италией предлагает прямые рейсы из Москвы в такие города, как Милан и Рим. В многие другие города, такие, как к примеру Венеция, Верона, Неаполь и другие можно добраться с пересадками. Стоимость билетов как и «Аэрофлота». 

- «Аэрофлот» - лидер российских авиаперевозок осуществляет прямые рейсы из Москвы в такие города, как Милан, Рим, Венеция. Стоимость авиабилета туда - обратно около 400 евро. В периоды действия акций реально взять билет за 200 с небольшим евро. 

- «WindJet»  - Эконом-перевозчик осуществляет прямые рейсы Москва-Верона и Санкт-Петербург-Верона. Стоимость авиабилетов около 300 евро, рейсы осуществляются не ежедневно.


2.Способы доставки до Венеции.

Туристы из России могут добраться до Венеции несколькими способами.6

Самолет

Это самый  распространенный способ добраться  до этого города.

Из Москвы в Венецию выполняет рейсы авиакомпания «Аэрофлот» каждую среду и воскресенье, у других компаний прямых рейсов нет. Цена билета, в зависимости от сезона, начинается от 370 долларов.

Добраться до Милана откуда доехать до Венеции на поезде за 2,5–3 часа. Из миланского аэропорта ходят автобусы-экспрессы до железнодорожного вокзала Стационе Чентрале (цена билета 5–5.50 евро), на вокзале можно купить билет на поезд до Венеции за 12–23 евро в зависимости от типа вагона. Поезда ходят примерно раз в час, но с очень разной скоростью. Самый быстрый — Eurostar, за ним следуют Intercity и Interregionale (он же и самый дешевый). Выходить из поезда нужно на конечной станции «Венеция Санта Лючия» (не путать с «Венеция Местре» (Vеnezia Mestre) — это предпоследняя станция, расположенная на материке).

Более дешевый авиабилет можно купить на рейсы европейских авиакомпании с пересадкой. Самые экономные варианты — Swiss (через Женеву или Цюрих), Air France (через Париж), и Lufthansa (через Франкфурт, причем не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из других городов России). Можно прилететь в Италию чартером Москва-Римини или Москва-Анкона, при этом стоимость билета будет начинаться от 170 евро. Из Римини или Анконы до Венеции можно доехать на поезде (цена билета около 20 евро). Еще имеются внутриевропейские рейсы множества бюджетных авиакомпаний, предлагающих билеты по демпинговым ценам. К примеру — бюджетная компания TuiFly, желтые самолеты которой каждый день прилетают в венецианский аэропорт Марко Поло из Кельна (Германия). Билет на ее рейсы иногда можно купить всего лишь за 30 евро. Или авиакомпания Ryanair, которая продает авиабилеты Лондон-Венеция по цене от 16 фунтов стерлингов (багаж, как и многое другое, у этого перевозчика оплачивается отдельно), что делает перелет в Венецию очень дешевым при наличии необходимых виз.

Имеются и вовсе авантюрные варианты — перелет чартером до хорватской Пулы (цена — от 180 евро плюс оформление транзитной визы), откуда на комфортабельном пароме — до Венеции (билет стоит 79 евро в обе стороны). В сезон паром из Пулы до Венеции отправляется два-три раза в неделю.

В летнее время из Москвы часто пускают дополнительные чартерные авиарейсы в Венецию — для отдыхающих, отправляющихся к морю в Лидо-ди-Езоло.  
 
Все самолеты приземляются в одном из двух аэропортов: Марко Поло (аэропорт города Венеции) или Тревизо (в 30 км от Венеции).

Аэропорт «Марко Поло».

   

Большинство авиарейсов прибывают в аэропорт «Марко Поло», который расположен в 12 километрах от Венеции.

Из аэропорта Марко Поло до Венеции можно добраться четырьмя способами: недорогим автобусом (в пути 25 минут), корабликом вапоретто (в пути 60 минут), дорогим такси (доедет всего за 15 минут) и очень дорогим водным такси.

Итак, самый  экономичный вариант — голубые автобусы-экспрессы ATVO, курсирующие из аэропорта до Пьяццале Рома. Их остановки находятся напротив выхода из зала прибытия аэропорта, отправление каждые 15 минут, время в пути — 25–30 минут. Билет в одну сторону стоит 4 евро, его можно приобрести у водителя.

Еще есть рейсовые автобусы ACTV оранжевого цвета. Они отправляются с той же остановки, что и голубые экспрессы ATVO, стоят дешевле — около 3 евро, билеты на проезд можно купить в газетных киосках у автобусных остановок (они должны быть обязательно прокомпостированы в автомате желтого цвета на остановке). На автобусной остановке находятся и таблички с расписаниями и тарифами.

Из аэропорта «Марко Поло» до Пьяццале Рома в Венеции можно доехать и на такси. Цена поездки обойдется в сумму около 30 евро. К стоимости также прибавят по 1 евро за единицу багажа. Время в пути составит 20 минут. От Пьяццале Рома до своего отеля придется добираться на вапоретто или пешком.

Еще один способ добраться до Венеции из аэропорта «Марко Поло» — по воде. На берегу лагуны у аэропорта располагаются причалы мотоскафов Alilaguna, которые отправляются в Венецию с интервалом в полчаса. Существует несколько маршрутов мотоскафов, но все линии проходят через остров Мурано, делая первую остановку в Венеции на станции Фундамента Нуове. До этого причала от аэропорта билет стоит 6 евро, а до всех следующих причалов — 12 евро. В пути мотоскаф находится примерно час-полтора.


Аэропорт «Тревизо».

Этот  аэропорт считается более экономичным  воздушным портом из-за своего удаленного расположения по отношению к Венеции (30 км). В «Тревизо» приземляются самолеты Ryanair и других бюджетных авиалиний, совершающих полеты за 20 -30 евро из Берлина, Лондона и Парижа.

Из аэропорта Тревизо до Венеции можно добраться синими автобусами-экспрессами ATVO, расписание которых привязано к рейсам компании Ryanair. Отправляются автобусы от остановки, расположенной прямо у входа в аэропорт, тут же стоят киоски, в которых можно приобрести билеты на проезд (6 евро в одну сторону или 10 евро в обе стороны). Время в пути — 40 минут, автобусы довозят пассажиров до Пьяццале Рома, откуда до своих отелей можно добраться только пешком или по воде. У Пьяццале Рома находятся причалы вапоретто и кассы продажи билетов.

Еще один способ добраться от аэропорта Тревизо до Венеции — доехать на городском автобусе № 6 до железнодорожной станции Тревизо, Автобусы отправляются от аэропорта через каждые 15 минут. Затем на поезде Тревизо-Венеция до конечной станции Санта-Лючия.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Италии