Транспортная инфраструктура Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – исследовать состояние транспортной инфраструктуры Испании и определить ее роль в развитии туризма Испании.
Задачи курсовой работы:
Получить общие сведения о Испании;
Оценить состояние транспортной системы страны: состояние и перспективы развития воздушного, наземного и водного транспорта Испании;
Проанализировать транспортную доступность отдельно взятых, наиболее часто посещаемых туристами дестинаций;
Представить основные выводы по курсовой работе в виде заключительной части

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
1. Транспортная инфраструктура Испании…………………………….…..7
1.1 Воздушный транспорт…………………………………………………….7
1.2 Наземный транспорт…………………………………………………..…10
1.3 Водный транспорт………………………………………………………..15
1.4. Стратегический план развития транспортной инфраструктуры Испании до 2020 года……………………………………………………………………..16

2.Способы доставки туристов в туристические центры Испании……...19
2.1 Барселона………………………………….……………………………....19
2.2 Мадрид………………………………………………………….…………27
Заключение……………………………………………………………………...30
Библиографический список…………………………………………………….34
Приложение 1……………………………………………………………………35
Приложение 2……………………………………………………………………36

Работа состоит из  1 файл

Транспортная инфраструктура Испании.docx

— 210.26 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО  «РГУТиС»)

 

Факультет туризма и гостеприимства

 

Кафедра «Технология  и организация туристической  деятельности»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Транспортное обслуживание туристов»

на тему: «Транспортная инфраструктура Испании»

 

 

                                                                Выполнила студентка  группы СКД 08-3

                                                                очной формы обучения:

                                                                Корпачева Надежда Олеговна

                                                                                                                                          

                                                                Руководитель: к.э.н., доцент 

                                                                Духовная Лилия Леонидовна

                                              

                                                                                                                

 

 

Дата сдачи: «_____»________20___г.

Дата защиты: «____»_________20__г.

Оценка:__________________             __________________________________

                                                                                                                                                 (подпись руководителя)

 

2010 г.

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………….6

1. Транспортная инфраструктура Испании…………………………….…..7

    1.1 Воздушный транспорт…………………………………………………….7

    1.2 Наземный транспорт…………………………………………………..…10

    1.3 Водный транспорт………………………………………………………..15

    1.4. Стратегический план развития транспортной инфраструктуры Испании до 2020 года……………………………………………………………………..16

 

2.Способы доставки туристов в туристические центры Испании……...19

    2.1 Барселона………………………………….……………………………....19

    2.2 Мадрид………………………………………………………….…………27

Заключение……………………………………………………………………...30

Библиографический список…………………………………………………….34

Приложение 1……………………………………………………………………35

Приложение 2……………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Испания - ведущее направление, как в Российском, так и в международном туризме.

Транспорт – одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времён транспорт является двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. С  изобретением колеса, а несколько  позже и различных типов двигателей, человек стал соответственно развивать  и средства передвижения: повозки, кареты, паровозы, самолёты и т.д. Это позволяло  совершать поездки на большие  расстояния и с различными целями.

   Огромный периметр ее побережья, омываемого тремя морями, ее средиземноморские (Балеары) и атлантические (Канары) острова убедительно свидетельствуют о ее морском предназначении. Но в то же время, большое расстояние, отделяющее от побережья внутренние районы страны, и хаотичная диспропорция рельефа сдерживают морское влияние и способствуют формированию на этой территории ярко выраженного континентального климата с относительной изолированностью от проникновения океанического влияния. Являясь своего рода континентом в миниатюре, Испания соединена с Европой грядой Пиренейских гор, которые протянулись на 440 км и имеют среднюю высоту около 2.000 метров. Испания протянулась на расстояние с севера на юг на 870 км, с востока на запад 1000 км, а протяженность береговой линии 2100 км (в том числе ок. 1130 км приходится на Средиземное море и 970 км на Атлантический океан и Бискайский залив). На территории страны существуют более 400 природных заповедников, где сохраняются основные экосистемы полуострова и островов. Средняя высота Испании над уровнем моря составляет 660 метров, что много выше этого среднеевропейского показателя. Почти половина поверхности находится на высоте от 600 до 1.200 метров над уровнем моря, и главные горные вершины расположены вблизи побережья.  
 В Испании расстояние с севера на юг не превышает 870 км, с востока на запад - 1000 км, а протяженность береговой линии - 2100 км (в том числе ок. 1130 км приходится на Средиземное море и 970 км - на Атлантический океан и Бискайский залив). От границы с Францией на запад до мыса Ортегаль Кантабрийские горы тянутся вдоль берега моря; здесь имеется несколько достаточно больших бухт, в которых находятся порты.  
В Испании выделяют три типа климата: умеренный морской на северо-западе и севере - с умеренными температурами и обильными осадками в течение всего года; средиземноморский на юге и побережье Средиземного моря - с мягкими влажными зимами и жарким сухим летом; аридный континентальный климат во внутренних районах страны - с прохладными зимами и теплым сухим летом. Разнообразие климатических условий - от влажных на севере до аридных на юге - обусловливает неоднородность флоры и растительности Испании. На севере проявляются черты сходства с Центральной Европой, а на юге - с Африкой. Следы лесной растительности в Мурсии, Ла-Манче и Гранаде свидетельствуют о том, что в прошлом значительная часть территории Испании была облесена, однако сейчас леса и редколесья занимают всего 30% площади страны, причем лишь 5% приходится на полноценные сомкнутые древостои. Богатым достоянием Испании являются ее Национальные парки, созданные с целью уберечь и сохранить те участки территории страны, которые представляют типологию различных природных систем, считающихся ценностью страны.  
От Пиренеев до Сьерра-Невады возможности для альпинистов и любителей туристических походов в горах практически безграничны. Единственной проблемой остается отсутствие маркировки на многих маршрутах. Тот же, кто предпочитает не придерживаться туристских троп, должен учесть, что он запросто может попасть на территорию частных владений или нежданно-негаданно повстречаться с бродячими собаками, а то и наткнуться на стадо пасущихся быков. Ни одна из этих встреч не сулит ничего хорошего. Уложенные крест-накрест деревянные доски означают в Испании: на пути непреодолимое препятствие. Районы, четко обозначенные для горных туристов - это, прежде всего Сьерра-де-Ка-сорла (у города Хаэна), Национальный парк Ордеса (провинция Уэска), а также местность вокруг охраняемого природного объекта Montgo у Хавеи (Валенсия).  
 В административных центрах провинций соответствующую информацию можно получить в турагентствах или местном клубе "Alpino". По миссионерскому пути к гробу св. Иакова (протяженность около 800 км от Страны басков до Сантьяго-де-Компостела) сегодня снова следует множество паломников пешком или на велосипедах.  
В Испании имеется 165 полей для гольфа, большинство из них на побережье Средиземного моря. Много площадок сосредоточено вокруг Марбельи (Коста-дель-Соль). Четыре поля с 9 лунками, расположенными на площади 45 га, у лагуны Мар-Менор (провинция Мурсия) предлагает аристократический клуб Ла-Манга.  
   Испанские велосипедисты - одни из сильнейших в мире, что подтверждают, например, их успехи в традиционной велогонке "Тур де Франс". Не только дорожные, но и горные велосипеды можно взять напрокат в большинстве курортных районов. Клуб велоспорта Junta de Andalucia издает путеводитель горных дорог, содержащий 120 наиболее интересных велосипедных маршрутов. Андалусия, где разведение чистопородных лошадей имеет давние традиции, должна представлять особый интерес для любителей конных прогулок. Однако в Каталонии, Галисии и Ла-Риохе конные заводы и школы верховой езды также охотно примут гостей.  
Не только в традиционных лыжных районах Пиренеев Каталонии и Арагона, но и под Мадридом, и в андалусской Сьерра-Неваде зимой работают подъемники для лыжников.  
 Практически на всех прибрежных курортах Средиземного моря открыта так называемые Clubes Mauticos (клубы водного спорта) и специальные школы где любителям водных видов спорта созданы все условия для их занятий. Начинающих учат ходить под парусом, а более опытные могут взять напрокат яхты и моторные лодки. Лучшей гоночной трассой для парусных судов всех классов считается спокойный и защищенный от ветров Мар-Менор. То, что происходило в Испании с общественным транспортом в середине 80-х, во многом походило на сегодняшнюю российскую действительность: одни и те же маршруты пытались обслуживать разные компании, которые выпускали в рейсы устаревшую и разношерстную технику, вразнобой устанавливали тарифы на проезд и почти не обременяли себя заботами об удобстве пассажиров, безопасности и соблюдении графиков. Особенно острой ситуация оказалась в столице, ежедневно "втягивающей" в себя десятки тысяч жителей пригородов  и туристов.  
 Теперь испанцам это кажется просто дурным сном, но тогда проблема была столь серьезной, что правительство поставило ее на второе место после безработицы. За десяток лет с 1975 года объем перевозок общественным транспортом в Мадриде упал с 1,18 млрд пассажиров до рекордно низких 951 млн; на дорогах царила анархия, жители предпочитали ходить пешком или ездить хотя и на плохих, но собственных машинах, заполоняя улицы.  
Все это грозило социальным взрывом, и власти страны пошли на кардинальное изменение всей системы общественного транспорта. Изобретать велосипед не стали, а скопировали (с учетом местных реалий) успешный опыт соседей по континенту - Парижа и Амстердама. Так в Мадриде в мае 1985 года появился транспортный консорциум, благодаря которому этот пятимиллионный город сейчас добился одного из самых высоких в Западной Европе процентов загрузки общественного транспорта. Способствовал тому и новый закон о наземном транспорте, принятый в Испании почти следом - в 1987 году. В соответствии с правительственным постановлением Консорциум регионального транспорта Мадрида получил статус общественной организации, а его учредителями и пайщиками стали государство в лице министерства общественных работ и транспорта, власти столичной провинции и мадридский муниципалитет. Их общий денежный вклад в консорциум только в 2004 году составил 452,8 миллионов евро (соответственно 34, 42 и 24%). За счет небольшой части этих средств содержится аппарат, остальное идет на оплату провоза льготных пассажиров, расширение и модернизацию.       

Цель курсовой работы –  исследовать состояние транспортной инфраструктуры Испании и определить ее роль в развитии туризма Испании.

        Задачи  курсовой работы:

  1. Получить общие сведения о Испании;
  2. Оценить состояние транспортной системы страны: состояние и перспективы развития  воздушного, наземного и водного транспорта Испании;
  3. Проанализировать транспортную доступность отдельно взятых, наиболее часто посещаемых туристами дестинаций;
  4. Представить основные выводы по курсовой работе в виде заключительной части;

Объектом исследования является транспортная инфраструктура Испании.

Предметом исследования является воздушный транспорт, наземный и водный транспорт Испании.

Практическая значимость заключается в полезности исследования для

решения конкретной практических задач туристской индустрии.

       Методологическую базу исследования создали системный подход, анализ, аналогия, элементы экономико-статистического метода, а именно: сравнения, группировки, монографический метод.

       Работа  состоит из введения, двух глав, заключения,  библиографического  списка и приложений.

1. Транспортная  инфраструктура Испании

1.1 Воздушный транспорт  Испании

Аэропорт есть в каждом уважающем себя крупном городе Испании. В Каталонии Вы обнаружите аэропорты  около  городов Реус, Жирона и Барселона, в Валенсии - около столицы автономии (Валенсия) и Аликанте, в Андалузии - рядом с Севильей, Малагой и рядом других городов. Основные острова Балеарского архипелага (Майорка, Ибиса) и Канарского архипелага (Тенерифе, Гран Канария) тоже обладают аэропортами. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну.

В Испании действуют две государственные авиакомпании- «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку- на почти 22%. Та же тенденция- в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло- на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок.

Государственная авиакомпания "Иберия" осуществляет внутренние и международные авиаперевозки. Примерное время полета от Мадрида до: Барселоны — 55 мин; Валенсии — 30 мин; Аликанте — 40 мин; Севильи — 50 мин; Пальма де Майорки — 1 час; Канарских островов — 2 часа 30 минут.

       В туристический летний сезон на испанские курорты (Средиземноморское побережье, Балеарские и Канарские острова) совершается множество чартерных рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга; регулярные рейсы осуществляются только в Мадрид и Барселону из Москвы.

Внутрииспанские авиалинии:

Перелеты осуществляют компании Iberia, Spain Air, Air Europa

Стоимость перелета туда-обратно из Мадрида в Барселону может колебаться от 87 до 240 € — в зависимости от времени поездки и предлагаемых условий.

В последние несколько  лет появились так называемые дешевые рейсы: минимум комфорта, маленькие аэропорты, расположенные далеко от городов, неудобное время вылета и прилета, но очень привлекательная цена. В Европе есть более 40 авиакомпаний, предлагающих дешевые перелеты. Информацию о них можно почерпнуть на сайтах.

Некоторые особенности дешевых  перелетов

- чаще всего вылеты совершаются из не самых удобных аэропортов (поездка до/от аэропорта может стоить дороже самого перелета, а добираться неудобно);

- стоимость питания не  входит в стоимость билета (предлагается за отдельные деньги);

- большая часть билетов  продается через Интернет (сайты компаний и сайты, на которых представлены рейсы многих компаний), и нужна банковская карточка для оплаты;

- чаще всего нет бумажных  билетов (при посадке называется  номер брони);

- самые низкие тарифы  обычно на ночных и утренних рейсах;

- к заявленным тарифам  надо прибавлять сборы аэропорта  и налоги;

- могут возникать неприятные  моменты при сдаче/обмене билетов (в каждой компании свои правила), иногда поменять билет дороже, чем купить новый.

 

1.2 Наземный транспорт  Испании

Испания имеет 317000 км шоссейных  дорог, из которых 2000 км являются автострадами, построенными сравнительно недавно. Основные трассы идут вдоль Средиземноморского побережья от французской границы  до Аликанте и от побережья Кантабрии до Каталонии. Автомагистрали — высокого качества, с развитой сетью услуг ( автозаправочные и ремонтные станции, пункты общественного питания и отдыха). Максимально допустимая скорость при движении по населенным пунктам — 50 км/час, по национальным шоссе — 100 км/час (если нет других знаков), на скоростных трассах — 120 км/час. Штрафы за превышение скорости достаточно высоки даже по местным понятиям и оплачиваются на месте. В большинстве городов Испании существует проблема парковки автомобилей. Часто, в городе можно найти только платную стоянку. Местные жители нередко позволяют себе нарушение правил стоянки, однако иностранцам не рекомендуется следовать таким примерам — поскольку в лучшем случае Вас ожидает штраф, или блокировка колес, а в худшем -отбуксировка автомобиля на специальную стоянку — до выяснения обстоятельств. 

Автомобиль очень  удобен для путешествия по Европе, по Испании в том числе. Страна входит в Шенгенское пространство, что дает возможность посетить не только одну Испанию, но и остальные государства.

Воскресенье - лучший день для  путешествия на автомобиле; на дорогах  мало грузовиков. Старайтесь избегать поездок во время праздников, а в городской черте—в часы пик, шанс застрять «в пробке» очень велик.

Типы дорог на картах, атласах и дорожных знаках обозначаются латинскими буквами: А - скоростная магистраль; Е — «европейская» дорога (входит в систему дорог Европы), N - национальная дорога; все остальные буквы (А5, С, Са и др.) обозначают местные дороги, буква зависит от названия области (Ех — Эстремадура, Gl — Галисия).

Скоростные магистрали (общая протяженность около 2250 км) обеспечивают связь между Мадридом и крупными городами; в некоторых регионах (например, в Каталонии) они платные (принимаются наличные и кредитные карты. На таких магистралях установлены SOS - автоматы для вызова скорой «автомобильной» помощи, есть площадки для отдыха и мотели.

Въезд на платную автомагистраль бесплатный. Недалеко от въезда установлены шлагбаумы и автоматы для приема денег (иногда - желтые будки, где сидит контролер). Там выдают въездной талон, по которому можно определить место въезда на автостраду. Талон необходимо сохранить до выезда с автомагистрали. При выезде нужно предъявить талон служащему или, если служащего нет — вставить в приемное устройство автомата. На табло высветится сумма, которую надо заплатить. Она зависит от расстояния и вида транспортного средства: легковая машина, автобус, грузовик, мотоцикл. Тарифы приведены на информационных щитах. Платить можно монетами, банкнотами, кредиткой или по чекам в евро. Квитанция об оплате выдается по желанию. Автомат выдаст сдачу и чек.

В Испании движение правостороннее. Скорость движения в населенных пунктах не выше 50 км/ ч, на загородных дорогах - до 100 км/ч, на скоростных автомагистралях -120 км/ч. Езда на мотоцикле или скутере разрешается только в шлеме, однако это правило соблюдается далеко не всегда.

Ряд, выделенный для автобусов, может использоваться только автобусами, такси и велосипедистами. В случае проверки необходимо предъявить водительские права, техпаспорт и страховку.

Взять автомобиль напрокат можно по предъявлении документа, удостоверяющего  личность, и водительских прав международного образца. Заказать машину можно как  в прокатной конторе, так и  через администратора в гостинице, где Вы проживаете. При получении  автомобиля в некоторых случаях  Вас могут попросить оставить определенную залоговую сумму (как  минимум в размере стоимости  горючего, которая возмещается если Вы возвращаете автомобиль с полным баком бензина). Тарифы местных прокатных фирм, как правило, ниже тарифов, установленных известными международными фирмами («Avis», «Hertz», «Rent-a-car»). Существуют льготные тарифы при аренде на трое суток и более. Информацию об условиях проката можно получить в конкретной прокатной фирме. Не экономьте на страховке! Обязательное страхование, обычно включаемое в стоимость проката, не покрывает ущерба от аварий, виновником которых является наниматель автомобиля.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Испании