Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристического центра Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание

Первое направление: Сохранение и туристическая актуализация комплекса историко-культурного наследия, создание инженерно-туристической инфраструктуры в системе Туркестанского туристического кольца, включающего территорию г.Туркестан и его пригородов. (Временной период 2007-2012 годы).

Содержание

Паспорт программы
3-7
Введение
8-9
1. Основные тенденции и динамика развития г.Туркестан
10-16
2. Цель и задачи программы
16-17
3. Основные направления и механизмы реализации
Программы
17-26
4. Необходимые ресурсы и источники финансирования
программы
26-27
5. Ожидаемые результаты от реализации программы
27-29
6. План мероприятий по реализации программы

Презентационные материалы

Работа состоит из  1 файл

01 Госпрограмма Туркестан - 2006-5.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

Вторая: социально-культурная в направлении г.Кентау, где расположатся жилые микрорайоны, сеть учреждений культуры. В данной зоне расположатся театры, кинозалы, библиотеки.  Предполагается создать современный кинотеатр типа "Мультиплекс", а также цифровые кинотеатры электронного кино с небольшими залами. Здесь будет построена библиотека тюркоязычных народов, концертный зал.

Третья: историко-археологическая и этнографическая в сторону Отрарского района. В этой зоне будут сконцентрированы музеи, исторические комплексы.  Здесь же планируется создание этнографического парка под открытым небом, историко-археологического музея, деревни паломников и другие объекты историко-культурного назначения. Планируется проведение восстановления и реставрации памятников и мавзолеев, расположенных в данной части города.

Четвертая: индустриальная по направлению к г.Кызылорда. Здесь разместятся тепловая электрическая станция, малые заводы и фабрики по переработке сельскохозяйственной продукции, производству текстиля, цехи по производству сувениров для обеспечения населения и туристов.    

Планируется строительство новых школ. Для  развития партнерства в системе образование-бизнес, планируется разработать программы подготовки кадров в соответствии с потребностями туристского рынка и оказания учреждениями образования помощи небольшим фирмам, путем организации краткосрочных курсов и семинарских занятий для их сотрудников.

       Обновление содержания образования, будет осуществлено через экспериментальные площадки и учебно-воспитательные центры на базе детских садов и школ. Предполагается создать экспериментальную полиязычную  модель новой национальной школы с обучением на нескольких языках. Выпускники которой, получив дополнительное профессиональное образование, будут способны органично вписаться в туристскую отрасль экономики.

       Будет создана гибкая система  профессионального обучения и  переподготовки кадров, с учетом изменения ситуации на рынке труда и потребности экономики города. В частности, необходимо построить специальный колледж по подготовке кадров для туризма.   

        Для улучшения здравоохранения города будут приняты меры, по:

  • развитию частного сектора, расширению перечня оказываемых платных услуг, внедрению нетрадиционных методов лечения;
  • улучшению качества общедоступной медицинской помощи;
  • развитию службы диагностического обслуживания и диспансерного наблюдения граждан и гостей города;
  • улучшению лекарственного обеспечения;
  • развитию инфраструктуры здравоохранения.
  • открытия объектов первичной медико-санитарной помощи населению и туристам. 

                      

Приоритет 3. Развитие и диверсификация менеджмента туризма

 

      Методы решения:

  • создание положительного духовного, историко-культурного и туристского имиджа г.Туркестан и Туркестанского туристического кольца;
  • формирование конкурентоспособной индустрии туристской отрасли, удовлетворяющей спрос отечественных и зарубежных потребителей туристских услуг;
  • формирование туристического кластера в зоне Туркестанского туристического кольца и распространение его влияния на туристическую деятельность в регионе и стране; 
  • создание благоприятной туристической среды и качественной системы сервиса, отвечающим  требованиям мировых туристических центров;
  • создание индустрии развлечений, для проведения зрелищных театрализованных представлений в форме исторических баталий, сцен и сюжетов, раскрывающих важные этапы становления казахской государственности и культуры в разные периоды;
  • постановка сценариев, кинофильмов и телепередач, посвященных историческим этапам создания историко-культурного наследия,  становления независимости и государственности казахского государства:
  • развитие рекламно-информационной деятельности, инфраструктуры и материальной базы туризма;
  • превращение туризма в доминирующую отрасль экономики города, главный источник поступления финансовых ресурсов;
  • ходатайство о включении города Туркестан в предварительный список ЮНЕСКО, в качестве признанного духовного, культурного и туристического центра мирового уровня;
  • обеспечение  нового притока туристов и паломников, рост поступлений финансовых ресурсов в экономику города и повышения уровня и качества жизни населения;

 

      Пути решения:

 

  • формирование индустрии туризма на основе совершенствования работы предприятий транспорта, туристского сервиса, общественного питания, досуга и развлечений, информационной службы, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности туристов;
  • сервисное туристское обслуживание на железнодорожных и автовокзалах г. Туркестан;
  • создание привлекательного туристского продукта, на основе вовлечения в систему туризма новых объектов историко-культурного наследия;
  • овладение рынком индустрии туризма, продвижение сервиса услуг и товара, рекламирование на основных языках мира об исторических, археологических и архитектурных памятниках, традициях и этнографии народов, природных достопримечательностях;
  • создание единого электронного информационного пространства, туристского центра по рекламно-информационной деятельности;
  • широкомасштабная реклама города, Туркестанского туристического кольца, мавзолейного комплекса Ходжа Ахмета Ясави и других памятников историко-культурного наследия;
  • выпуск монографий, книг-альбомов, буклетов, научной  и популярной литературы о развитии г.Туркестан;
  • постановка сценариев, кинофильмов и телепередач, освещающих  историю духовного и культурного возрождения, становления туристической индустрии в г.Туркестан;
  • проведение международных и республиканских форумов,  конференций, семинаров и круглых столов по исследованию и использованию и пропаганде памятников историко-культурного наследия;
  • проведение международных туристических ярмарок и предложение новых туристических товаров и услуг;
  • организация специальных паломнических туров по проведению национальных самобытных праздников -   Ораза айт, Курбан айт и другие;
  • организацию тематических туров по историческим местам и событиям, имеющим важность для становления казахской государственности и культуры в разные периоды;
  • создание этнографического и фольклерного  ансамбля, для проведения зрелищных театрализованных представлений в форме исторических баталий, сцен и сюжетов;
  • создание туристической ассоциации г.Туркестан для осуществления масштабных туристических проектов, мониторинга, координации и содействия туристическим кампаниям и фирмам;
  • расширение  зоны и сферы туристических маршрутов, за счет включения новых объектов туризма и их интеграции в мировые маршруты паломничества и туризма;
  • возрождения этнокультурной идентификации ландшафта обитания, использование его в целях развития традиционных форм ремесел, создания национальных художественных школ, этнографических центров, культовых и ритуальных служб, паломнических и туристических комплексов;
  • создание системы медицинской диагностики для прибывающих паломников и туристов;
  • совершенствование организации экологического, паломнического, рыболовно-охотничего, лечебно-санаторного туризма;
  • развитие экскурсионной деятельности, введение дисконтной карточки "Гость Туркестана", создание в городе экскурсионного бюро, профессиональных служб:
  • обеспечение безопасности и страхование жизни прибывающих паломников и туристов;
  • проведению маркетинговых исследований для определения ниши города на международном рынке туристских услуг;
  • внедрению системы учета реальных доходов и расходов туристского рынка для обеспечения прозрачности и прогнозирования его развития;
  • совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;
  • проведение тренингов по правилам общения и приема паломников и туристов, в соответствии с мировыми традициями и обычаями местного населения.

 

Приоритет №4. Индустриальное и продуктовое обеспечение  населения и туристов           

     

    Методы решения:

  • создание системы бесперебойного и качественного обеспечения продовольствием жителей города и прибывающих туристов;
  • формирование вокруг города зоны продовольственного обеспечения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • организация  и приготовление ритуальной пищи;
  • создание сувенирного и швейного производства с оригинальной культурно-духовной символикой.

Пути  решения:

  • создание агропромышленного торгового дома, для обеспечения продовольственных нужд жителей города и прибывающих туристов;         
  • пригородное сельское хозяйство необходимо ориентировать на  поставку продовольствия и выращивание сельскохозяйственной продукции для нужд перерабатывающих заводов и предприятий туризма;
  • за счет ремонта и строительства оросительных систем, необходимо  дополнительно ввести около 9 тысяч га сельскохозяйственных земель, что позволит увеличить объем производства плодоовощной продукции для нужд города;
  • в целях эффективного промышленного и продуктового обеспечения города и его туристской инфраструктуры, необходимо  создать  сеть мини заводов по переработке продуктов сельскохозяйственной деятельности (овощи, фрукты, зерно);
  • открыть производства по изготовлению текстильной продукции с ориентацией на нужды туристов (халаты, футболки, кепки, платки и др. с изображением памятных мест, мемориальных комплексов и важных историко-культурных памятников г.Туркестан и туристических маршрутов);
  • создать цеха и ремесленные деревни по  производству сувенирной продукции.      

 

4. Необходимые ресурсы и источники финансирования программы

 

       На реализацию Программы  «Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристического центра Казахстана» на  2007-2015 годы, потребуется использование средств республиканского и местного бюджетов, гранты международных финансовых, экономических организаций, частные иностранные и отечественные инвестиции.

На основании  Закона Республики Казахстан "О бюджетной  системе", "О внешнем заимствовании  и управлении внешним долгом", "О государственной поддержке прямых инвестиций", "О государственной поддержке малого предпринимательства" система финансирования классифицируется следующим образом.

Республиканский бюджет. Средства из республиканского бюджета предусматриваются в  пределах ассигнований, выделяемых ежегодно на цели охраны, реставрации и исследования памятников республиканской категории охраны, включенных в перечень объектов туризма, а также создание  инженерно-коммуникационного комплекса, приближенного к уровню развитых мировых культурных и туристических центров.

Местные бюджеты. Средства из местного бюджета предусматриваются  на памятники местной категории  охраны, включенные в туристические  маршруты, благоустройство и озеленение городской среды, благоустройство  объектов туристических маршрутов.

Финансирование  работ по возрождению исторической застройки города и его застройки  новыми объектами культурного, туристического, паломнического, развлекательного и  градостроительного назначения для  придания г. Туркестан необходимых  атрибутов и компонентов, присущих  ведущим мировым центрам паломничества и туризма,  будет  осуществляется за счет привлечения средств отечественных и зарубежных инвесторов, а также коммерческих застройщиков, научных, культурных, религиозных и благотворительных фондов, отечественных и зарубежных участников программы.

Источниками дохода являются также средства от аренды и использования памятников архитектуры  под учреждения культуры, туризма  и сервисного обслуживания посредством  передачи их в совместное пользование, доверительное управление и другие формы владения. При этом преимущество отдается участникам реализации настоящей программы.

       Общая потребность в инвестиционных ресурсах, включая бюджетные средства составляет 58,7 миллиардов тенге. Конкретные  объемы финансирования на последующие годы будут определяться при формировании республиканского бюджета, областного и местного бюджетов на очередной финансовый год, исходя из финансовых возможностей.

 

5. Ожидаемые  результаты от реализации Программы

   

      Реализация Программы обеспечит формирование Туркестана как духовного, культурного и туристического центра Казахстана на уровне признанных мировых центров паломничества и туризма. Позволит поднять имидж и авторитет Республики Казахстан – как государства, способного сохранить, преумножить и мощными темпами развивать свои духовные ценности и историко-культурное наследие, открытое для культурной интеграции в мировое сообщество.

        Обеспечит решение важных государственных задач, в области:

  • создания  целевой структуры экономики города и его периферии на основе развития комплекса историко-культурного наследия Туркестанского туристического кольца, соответствующего особому статусу г.Туркестан, как культурного, духовного и туристического центра Республики Казахстан;
  • формирования инженерно-туристической инфраструктуры города, приближенной к уровню развитых мировых культурных и туристических центров;
  • расширения индустрии туризма на основе формирования туристического кластера и наращивания партнерских отношений со странами мира, с учетом роста туристического потенциала города;
  • реализации перспективных градостроительных решений заложенных  в Генеральном плане развития города Туркестан до 2015 года, способствующих переходу к сервисно-инновационной экономике, аналогично созданной в мировых культурных центрах  с развитой туристической индустрией;
  • сохранению и активному использованию монументальных памятников и сооружений, их популяризации среди иностранных граждан;
  • пропаганде казахстанской культуры и духовных ценностей, поддержанию высокого статуса и имиджа города Туркестан как туристского, культурного,  духовного, исторического, научно-образовательного центра Республики Казахстан в мировом сообществе;
  • привлечению иностранных инвестиций и новых технологий в сфере туристического бизнеса, сохранения монументальных памятников и сооружений;
  • созданию новых рабочих мест и сокращения безработицы, повышения уровня и качества жизни населения г. Туркестан и Туркестанского туристического кольца;
  • созданию высокого уровня экологической благоприятности, соответствующей требованиям стандартов мирового туристического бизнеса.

       Комплексная реализация намечаемых мер позволит перевести экономику города в новое конкурентоспособное состояние, путем последовательной модернизации существующей аграрно-транспортно-торговой специализации в туристическо-сервисный тип специализации. Тем самым, создадутся условия для формирования сервисно-инновационной экономики, где доминирующая роль будет отведена отрасли туризма, основанной на использовании высоких информационно-коммуникационных технологий.

      Экономику г.Туркестан к 2015  году, будут представлять: туризм – 58.6% против 11.7 в 2006 году, сельское хозяйство – 9.8% против 25.9%, транспорт – 10.9% против 24.7%, строительство 7.3% против 10.3% и промышленность в целом 6.6% против 12,5%. Получат значительное развитие отрасли социального и сервисного, рекламного бизнеса и информационно-коммуникационного назначения.

     Объем ВВП возрастет с 32.3 млрд. тенге в 2006 году до 2015 года до 127.9 млрд.тенге или в 3.9 раза, при общем росте промышленного производства с 4.1 до 8.5 млрд.тенге или в 2.1 раза,  сельского хозяйства с 8.3 до 12.5 млрд.тенге или в 1.5 раза, транспорта и связи с 8.0 до 14.0 или в 1.7 раза, торговли и услуг с 4.8 до 8.5 или 1.8 раза и отрасли туризма с 3.8 до 75.0 или в 19.7 раза.

      Мультипликативный эффект, от влияние туризма на другие отрасли, оказывающие услуги туристической сфере возрастет с 6.0 млрд.тенге  в 2006 году до 12.3 млрд.тенге или более чем в 2 раза.

       При общих затратах инвестиций в 58,7 млрд.тенге до 2015 года, направленных на формирование города Туркестан как духовного, культурного и туристического центра, окупаемость затрат составит, примерно 13 лет, программный проект окупится к 2020 году.

       Экономика города к 2015 году приблизится  к структуре экономик, признанных мировых центров туризма и паломничества. Новая структура экономики, позволит расширить сферу туризма за счет выхода на мировые рынки туристического бизнеса, станет локомотивом экономики г.Туркестан и ядром туристического  кластера туризма и паломничества, способной предоставить туристические услуги на уровне мировых стандартов качества. Все это дает основания, для ходатайства перед ЮНЕСКО для включения г.Туркестан в предварительный список объектов мирового уровня, в качестве признанного духовного, культурного и туристического центра  на Великом Шелковом пути.

       Успешная реализация Программы «Развитие Туркестана как  духовного, культурного и туристического центра Казахстана» на  2007-2015 годы, будет способствовать формированию имиджа привлекательности г.Туркестан, обеспечит рост влияния индустрии туризма города на туристическую деятельность в регионе и стране, привлечет новый приток туристов и паломников, обеспечит поступление дополнительных финансовых ресурсов.

Информация о работе Развитие Туркестана как духовного, культурного и туристического центра Казахстана