Развитие самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:41, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является выявление психолого-педагогических условий развития самостоятельности школьников в процессе выполнения практических работ на уроках географии. Для рассмотрения данной цели мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении, ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная познавательная деятельность учащихся и почему она так необходима для формирования зрелой личности.

Содержание

Введение.
Глава I. Самостоятельность учащихся и её развитие в процессе обучения, как психолого-педагогическая проблема.
1.1. Анализ понятия «самостоятельность».
1.2. Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности.
1.3. Понятие “самостоятельная” работа и её функции.
Глава II. Формирование самостоятельности учащихся в процессе реализации практических методов обучения географии.
2.1.Значение практических методов обучения географии в формировании самостоятельности учащихся.
2.2. Реализация практических методов обучения в школьном курсе географии.
2.3. Классификация видов практических работ учащихся.
2.4. Влияние практических работ на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.
Глава III. Опытно-эксперементальная работа.
3.1. Диагностика исходного уровня развития самостоятельности учащихся.
3.2. Апробирование методики проведения практических работ на уроке географии с целью развития самостоятельности учащихся
3.3. Анализ результатов опытно-эксперементальной работы.
3.4. Основные выводы .
Заключение
Список источников и литературы