Экономико-географическое и геополитическое положение Беларуси в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:53, реферат

Описание

Наша республика относительно недавно стала независимым государством. После распада СССР ей пришлось по-новому строить свои политические и экономические отношения. Произошли и происходят серьезные изменения и во внутренней жизни страны. Молодому поколению белорусов необходимо знать и изучать свою республику. Будущее за молодежью, ведь нам предстоит жить и работать в будущем.

Содержание

Аннотация
Рецензия

1. Становление государственности

2. Общие сведения о государстве

3. Природно-ресурсный потенциал

4. Международное сотрудничество
5. Инвестиционный климат

6. Внешнеэкономическая деятельность, сотрудничество с Российской Федерацией

7. Сотрудничество Республики Беларусь с международными финансовыми организациями

8. Главные принципы государственной политики Республики Беларусь

Заключение

Работа состоит из  1 файл

экономико-географическое и политическое положение беларуси.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

     Беларусь  всегда славилась своими спортсменами. Занятия физкультурой, спортом, следование принципам здорового образа жизни являются приоритетами государственной политики.

     Важную  роль в реализации планомерного курса  на обеспечение благополучия людей играет выполнение в социальной сфере минимальных государственных стандартов, предусматривающих снабжение граждан продовольствием, теплом, коммуникациями, транспортом, бытовыми услугами, нормальную работу учреждений образования, здравоохранения, культуры.

     В Беларуси сложилась эффективно действующая  система справедливого распределения вознаграждения за труд, социальной защищенности малоимущих граждан и повышения социальной защиты населения в целом. Задача сейчас ставится так: законы Республики Беларусь о человеке, его нуждах должны быть эталонами социальной справедливости.

     Ведущей социальной установкой белорусской  государственности и ее идеологической платформы, гуманистической по своей  направленности, является оптимальное сочетание централизованных гарантий и индивидуального трудового вклада в процветание государства. Только эффективный труд может быть источником экономического и социального успеха личности и государства.

     Главной целью социальной политики в республике является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности своим трудом и предприимчивостью создать свое семейное благосостояние, а для нетрудоспособных и нуждающихся граждан — обеспечить надежную социальную защиту. При этом социальная защита должна быть исключительно адресной и направлена на конкретные, самые незащищенные группы и слои населения. Международный опыт стран с переходной экономикой показывает, что эффективные системы адресной социальной помощи в состоянии обеспечить поддержку лишь 10–15% населения.

     Ныне  разработана стратегия "пилотного" проекта по реализации Концепции формирования единой программы адресной социальной помощи в Республике Беларусь. Основная ее цель состоит в защите наиболее уязвимых граждан общества от неблагоприятных последствий рыночных преобразований.

     Особое  внимание уделяется в республике жителям сельской местности, которые острее других ощущают жизненные трудности: неразвитость социальной инфраструктуры, транспортных услуг, бытового обслуживания. Поставлена задача осуществлять работу по введению государственных социальных стандартов по всей стране с обязательным учетом региональных особенностей. Введение социальных стандартов направлено на то, чтобы уровень социальной защиты гарантированно улучшался.

     В сфере культуры и общественной жизни  нашей республике присущ не агрессивный  национализм, а государственная  поддержка исторически сложившемуся двуязычию, возрождению духовности и сохранению традиционных религиозных конфессий, искусства во всех формах.

     Государство проводит последовательную политику по сохранению культурного наследия белорусов, лучших черт белорусского характера: уважение к людям других национальностей и конфессий, терпимость, толерантность, гуманизм, миролюбие.

     В основе государственного курса заложена верность исторической памяти народа — Победе в Великой Отечественной войне. Верность памяти нашла отражение в решении руководства страны ввести в учебных заведениях курс «Великая Отечественная война советского народа».

     В стране осуществляется последовательный курс по формированию идеологии белорусского государства, кристаллизации белорусской  национальной идеи. Наиболее ёмко и лаконично национальная идея воплощается в лозунге Президента Республики Беларусь: «За сильную и процветающую Беларусь!».

     В сфере внешней политики.

     Подходы к социально–экономическому развитию государства, основывающиеся на взаимном учете интересов общества и граждан, общественном согласии, социально–ориентированной экономике, главенстве закона, пресечении национализма и экстремизма, находят свое логическое продолжение во внешнеполитическом курсе страны: не конфронтация с соседними государствами и территориальный передел, а миролюбие, многовекторное сотрудничество, Союз с Россией — вот ее принципы.

     Глава государства последовательно и  планомерно проводит в жизнь миролюбивую политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну к участию в международных конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной надежно защитить отечество от любой угрозы.

     Несмотря  на имеющиеся сложности во взаимоотношениях со странами НАТО, руководство страны считает, что с ним можно и нужно налаживать нормальные отношения, конструктивно решать имеющиеся европейские и мировые проблемы, особенно в области борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, транснациональной преступностью.

     Планомерность и постепенность государственной политики заключается в том, чтобы свести к минимуму негативные последствия расширения Евросоюза, восстановить полноценный политический диалог, обеспечить дальнейшее наращивание усилий по развитию всего комплекса отношений.

     В условиях  все более возрастающей роли США в мире, руководство нашей страны проводит независимою и миролюбивую политику. Военные Беларуси проводят совместные мероприятии с коллегами из НАТО в рамках программы «партнерство ради мира». Однако все более заметными становятся попытки Вашингтона дестабилизировать ситуацию в стране. Ежегодно неправительственные организации США тратят миллионы долларов на «развитие демократии в Беларуси».

     Одним из приоритетных принципов внешней  политики белорусского государства  является планомерное строительство Союзного государства России и Беларуси.

     Республика  Беларусь неизменно проводит многовекторную внешнюю политику, выступает за укрепление Содружества Независимых Государств, что обусловлено общностью наших совместных интересов. Отношение со странами, членами   Содружества Независимых Государств, выявили как сложности процесса интеграции, так и его потенциальные возможности. Страны Содружества — важнейший торгово–экономический партнер Республики Беларусь. Беларусь выступает за скорейшее формирование Единого экономического пространства в рамках Содружества.

     Последовательность  внешней политики проявляется в  отношениях с государствами «пояса добрососедства». Выступая на втором Всебелорусском народном собрании, Президент Беларуси А.Г. Лукашенко подчеркнул: «Польша, Украина, Литва, Латвия — это наши соседи, а их, как известно, не выбирают. Они Богом даны». Логично, что формирование «пояса добрососедства», развитие отношений с Украиной является одной из основных задач внешней политики белорусского государства. Белорусская сторона нацелена на динамичное развитие всего комплекса двусторонних отношений с Киевом. Уже немало сделано для достижения поставленной цели, в то же время потенциал белорусско–украинских связей пока использован далеко не в полной мере.

     Задача укрепления экономики Беларуси как фундамента благосостояния народа выдвинула в число важнейших приоритетов внешней политики экономическую дипломатию. Задача неуклонного наращивания экспортного потенциала страны названа в числе важнейших приоритетов социально–экономического развития Беларуси на период 2001–2005 годов. Важным направлением внешнеэкономической деятельности стало привлечение в Беларусь иностранных инвестиций. Возросший объем международных связей, задачи интеграции белорусской экономики в систему современных мирохозяйственных связей и эффективного использования имеющегося отечественного научно–технического потенциала, настоятельно требуют обновления основных производственных фондов, внедрения новейших зарубежных технологий.

 

     

              Заключение 
 

     Беларусь- страна в центре Европы. На протяжении всей  своей истории она входила  в состав различных государств. Став суверенной республикой, она оказалась  перед выбором своего пути развития. В наследство Беларуси достались  и социалистическая система хозяйствования, и огромное количество вооружения (в том числе ядерного), и последствия аварии на Чернобыльской  атомной станции. Необходимость решать проблемы и строить заново свою экономику и политику была продиктована изменившимися реалиями современного мира. Вступление наших ближайших соседей в НАТО потребовало от нашей страны создания новой военной доктрины.

     Главные принципы нашей государственной  политики: планомерность, последовательность, постепенность, преемственность. 
Глава государства последовательно и планомерно проводит в жизнь миролюбивую политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну в участие в международных конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной надежно защитить страну от любой угрозы.

     Жизнь подтвердила правильность выбранного курса. Плавный переход к рыночной экономике привел к стабилизации национальной валюты, повышению эффективности производства и улучшению уровня жизни людей, дал уверенность в завтрашнем дне. Грамотная внутренняя и внешняя политика обеспечила стабильность и спокойствие в республике, а также в отношениях с соседними государствами. 

     Наиболее  четко и лаконично национальная идея воплощается в лозунге Президента Республики Беларусь: «За сильную и процветающую Беларусь!».

 

     

     Список  литературы: 
 

     1. География Беларуси: Энциклопедический  справочник. Мн., 1992

     2. Хомяков В.Г. Экономическая, социальная  и политическая география. – Могилев, 2003

     3. Соломко А.В. Социально–экономическая  география Республики Беларусь. Мн., «Университетское»,1997

     4. Дадалко В.А. Основные аспекты  реформирования экономики Республики Беларусь. Мн.,1995

     5. Национальная стратегия устойчивого  развития Республики Беларусь. Мн.,1997

     6. Экономическая история Беларуси. Мн.,1993

     7. Гурский Б.М. Как устроены и  чем богаты недра Беларуси.

Информация о работе Экономико-географическое и геополитическое положение Беларуси в современном мире