Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:01, реферат
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.
Введение......................................................................................................................................3
1. Христианство, как одна из основных религий Европы..............................................4
2. Распространение христианства в Римской Империи..................................................5
3. Особенности европейского христианства....................................................................7
Вывод............................................................................................................................................8
Список литературы......................................................................................................................9
Моментом
преложения Святых Даров у католиков
считаются установительные
Таинство брака
Первое
отличие состоит в том, что
совершителями брака в
Второе отличие - признание абсолютной нерасторжимости брака. Развод у католиков недопустим ни по какой причине - даже по той, которая указывается самим Спасителем в Евангелии (то есть по причине нарушения супружеской верности). В Католической церкви супруг, который является пострадавшей стороной, не имеет права на развод и, следовательно, на вступление в другой брачный союз при жизни изменившей ему стороны.
Однако из книг известно, что в средние века католики разводились. Дело в том, что у католиков все можно изящно обойти. Брак абсолютно нерасторжим, но он может быть признан недействительным. По каким причинам? Главная причина - что брак совершался из побуждений, которые не соответствуют цели брачного союза. В средние века этим очень часто злоупотребляли, и иные европейские монархи не раз вступали в брак, пользуясь этой формулировкой. Теперь тоже таких процессов довольно много. Все они идут через Ватикан.
Большие
хлопоты соответствующему ведомству
Ватикана доставляют многочисленные процессы
о признании недействительными
браков, заключаемых жителями «третьего
мира» (в основном испанцами и
португальцами из Латинской Америки),
с целью получить гражданство
в странах Южной Европы (Испании,
Португалии, Италии). В Испании и
Португалии гражданский брак практически
не имеет места или, по крайней
мере, не дает права гражданства. Поэтому
иные люди решаются на такое беззаконное
действие.
Таинство священства
Во второй половине XI века у католиков был введен обязательный целибат (то есть безбрачие) священства.
Целибат не надо путать с монашеством. Священников и епископов из католических монашеских орденов не так много. Целибат - это просто обет отказа от семейной жизни.
В древней Церкви в брак могли вступать пребывающие в сане всех трех степеней священства: диакон, пресвитер и епископ.
В Послании апостола Павла к Тимофею говорится: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тим. 3, 2). Такая практика существовала на протяжении первых веков. Постепенно (примерно к VI веку) на Востоке утвердился обычай безбрачия епископата. При византийском императоре Юстиниане Великом все епископы стали обязательно безбрачными (не монахами, а именно безбрачными). И только потом, значительно позднее, стало так, что в епископы может быть рукоположен только монах. В древней Церкви, как и у нас сейчас, для диаконов и священников до хиротонии разрешался первый и единственный брак.
На
Западе с самого начала брак духовенства
скорее допускался, чем считался нормой.
Там распространилась психология гнушения
браком, на брачный союз стали смотреть
как на что-то нечистое, в особенности
применительно к
Отношение
к браку как к чему-то оскверняющему
человека древняя Церковь решительно
не приняла. Однако на Западе оно постепенно
укреплялось и привело к
Рукоположение у католиков сохраняется. Единственное отличие - в том, что рукоположение епископа у них совершается одним епископом, а в Православной Церкви - не менее чем двумя. А прочее по форме достаточно похоже.
Диаконов у католиков почти не осталось. Они формально признаются, но чин диаконского служения при совершении католического богослужения не нужен. Само богослужение сокращено - нет ектений. Сан диакона для католиков - это просто ступенька: посвящаемый на 10 минут рукополагается в диакона, чтобы после этого стать пресвитером. Фактически же диакон отсутствует, как у нас фактически отсутствует иподиакон (кроме тех, кто служит при епископе). Тем не менее у православных каждый, кто рукополагается во диакона, сначала посвящается в чтеца (то есть иподиакона) и некоторое время, пока он стоит и ожидает диаконской хиротонии, бывает иподиаконом. Примерно так же у католиков произошло с диаконским служением.
Таинство покаяния
Католики учат, что грехи подразделяются на простительные и смертные. опутно необходимо заметить, что в некоторых наших молитвенниках, изданных в XX веке или западного издания, имеются перечни «семь смертных грехов» или что-нибудь подобное. Все эти списки - по семь, по восемь и по девять - благополучно перекочевали к нам из католических книжек.
Какой грех называли смертным святые отцы? Не формально какой-то определенный: скажем, воровство или убийство. Исаак Сирин писал: «Грех к смерти есть тот, если кто, согрешая, в не раскаянии пребывает».
То есть смертным грехом является тот, в котором человек не раскаивается. Он может быть по видимости и мелким. Но если мелкая страсть крепко привязывает человека к земле и душа пребывает в не раскаянии, то и небольшой на первый взгляд грех может оказаться гибельным для души.
Святые отцы не делят грехи по каким-либо внешним признакам на смертные и простительные. У католиков же такое деление есть. Кроме этого каждый грех делится на два составляющих его элемента: вина греха и наказание за грех.
В чем же особенность католического учения об исповеди?
В крещении человеку прощаются все грехи: и смертные, и простительные: и в отношении вины, и в отношении наказания. То есть в крещении человеку прощается все.
А
в таинстве исповеди, как учат католики,
все происходит по-другому: смертные
грехи прощаются и в отношении
вины, и в отношении наказания,
но вот простительные грехи
Поэтому после исповеди, как правило, духовник выдает католику точный перечень канонических наказаний, которые тот должен понести за грехи. Католическое «Руководство по пастырскому богословию» - там написано, за какой грех, при каких обстоятельствах, в каком возрасте, при каких смягчающих, при каких отягчающих обстоятельствах и т. д. полагается такое-то наказание. Оно может быть увеличено, смягчено, за него может быть дана такая-то индульгенция. Одним словом, все очень точно расписано, и это понятно.
Ведь если видеть спасение в удовлетворении, которое непременно нужно принести, то важно не ошибиться, потому что если наказание дать меньше, чем полагается, то человек будет приносить его в чистилище, а духовник ответит за то, что он не наложил правильного наказания по мере исповеданных грехов.
Духовник здесь выступает как судья, а не как душепопечитель. Этот аспект весьма преувеличен в католической пастырской практике.
И
еще одна интересная особенность, связанная
с католическим учением о спасительной
действенности таинств вне
«Превосходство
нового закона как раз в том
и состоит, что неполное сокрушение,
не являвшееся достаточным для отпущения
грехов ни в первобытной религии,
ни в религии иудейской, становится
достаточным в соединении с таинством
в религии христианской». Получается,
что подлинное покаяние, которое
требовалось в первобытных
Организация католической церкви отличается строгой централизацией.
Римский
папа – глава этой
церкви. Он определяет доктрины по вопросам
веры и морали. Его власть выше власти
Вселенских соборов. Централизация католической
церкви породила принцип догматического
развития, выразившийся, в частности, в
праве нетрадиционного толкования вероучения.
Так, в Символе веры, признаваемом православной
церковью, в догмате о Троице сказано,
что Святой Дух исходит от Бога-Отца. Католический
догмат провозглашает, что Святой Дух
исходит и от Отца, и от Сына.
Сформировалось и своеобразное учение
о роли церкви в деле спасения. Считается,
что основа спасения - вера и добрые дела.
Церковь, по учению католицизма (в православии
этого нет), обладает сокровищницей "сверхдолжных"
дел - "запасом" добрых дел, сотворенных
Иисусом Христом, Богоматерью, святыми,
благочестивыми христианами. Церковь
имеет право распоряжаться этой сокровищницей,
уделять из нее часть тому, кто в ней нуждается,
то есть - отпустить грехи, даровать прощение
кающимся. Отсюда учение об индульгенциях
- об отпущении грехов за деньги или за
какие-либо заслуги перед церковью.
Центр культа - храм. Готический стиль
в архитектуре, распространившийся в Европе
в конце Средневековья, немало способствовал
развитию и укреплению католической церкви.
Важные элементы культа - праздники, а
также посты, регламентирующие бытовой
уклад жизни прихожан. Христианство (как
позднее и ислам) унаследовало созревшую
в ветхозаветной традиции идею единого
Бога, имеющего Свою причину в Себе Самом,
по отношению к которому все личности,
существа и предметы являются творениями,
созданными из ничего, а всеблагость, всевидение
и всемогущество уникальными атрибутами.
Личностное понимание Абсолюта, свойственное
Библии, получает в христианстве новое
развитие, выраженное в двух центральных
догматах христианства, составляющих
его важнейшее отличие от иудаизма и ислама
Триединства и Боговоплощения. Богослужения
в католицизме отличаются торжественными
формами их проведения. На протяжении
многих столетий богослужебным языком
являлся латинский, и только на II Ватиканском
Соборе (1962-1965 гг.) было принято постановление
о проведении богослужений на национальных
языках.
Согласно
догмату Триединства, внутренняя жизнь
Божества есть личное отношение трех
"Ипостасей", или Лиц: Отца (безначального
Первоначала), Сына, или "Слова" Логоса
(смыслового и оформляющего Начала)
и Святого Духа ("животворящего"
Начала). Сын рождается от Отца, Святой
Дух "исходит" от Отца (по православному
учению) или от Отца и Сына (так
называемые filioque, особенность католической
доктрины, усвоенная также
Христианское "тринитарное" учение (от лат. Trinitas Троица), разработанное в эпоху так называемые отцов Церкви и явно отвергаемое только в некоторых ультрапротестантских деноминациях, требует "не смешивать Лица и не разделять Сущность"; в акцентированном размежевании уровней сущностного и ипостасного специфика христианского Триединства сравнительно с триадами других религий и мифологий (например, тримурти индуизма). Это не слитность, неразличенность или двойничество; Лица христианской Троицы мыслятся доступными взаимному общению именно в силу безусловного "ипостасного" самостояния и имеют это самостояние благодаря взаимной открытости в любви.
В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Европы. Церковь была господствующим политическим институтом, но еще более значительно было то влияние, которое церковь оказывала непосредственно на сознание населения. Христианство предлагало людям стройную систему знаний о мире, о его устройстве, о действующих в нем силах и законах.
Таким образом, основные догматические нововведения западной
церкви, на которых строится все здание католицизма, следующие:
• учение об абсолютной, единоличной власти Римского епископа (папы) над Церковью, и о его непогрешимости;
• учение об исхождении Святого Духа "и от Сына" (лат. филиокве); эти два пункта были основными причинами отделения римской кафедры в XI в.; логическим выводом из учения об абсолютной, единоличной власти папы над Церковью было учение об учительской непогрешимости папы, сформулированное как догмат на I Ватиканском соборе в 1870г.;
Информация о работе История западного христианства и его особенности