Развитие чувства формы у учащихся младших классов в процессе игровой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание

Цель исследования – выявить возможности развития чувства формы у учащихся младших классов в процессе игровой деятельности.
Задачи исследования:
- проанализировать теорию развития общих музыкальных способностей учащихся младших классов в психолого-педагогической литературе;

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..….…3
2. I.1. Сущность развития чувства формы…………………….…….….…..5
3. I. 2. Психологические новообразования младших школьников…...…..6
4. I. 3. Возможности применение игровой формы обучения в развитии чувства формы……………………………………………….………………9
5. II Обзор психолого-педагогической и методической литературы……12
6. III. 1. Диагностика уровня развитости чувства формы………...……...20
7. III. 2. Описание опытно-экспериментальной работы…...……………..23
8. III. 3. Диагностика уровня развитости чувства формы…….……….…25
9. Заключение……………………………………….………………………27
10. Список используемой литературы………………………….…………28
11. Приложения………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

 

 

«Богатырь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

Игра "Мы композиторы".

Учитель читает начало романса:

Спит, спит в лесу глухом,

Спит княжна волшебным сном.

Спит под кровом тёмой ночи,

Сон сковал ей крепко очи.

Учитель:

- Какую бы вы написали музыку к этому фрагменту, где я читала спокойно, неторопливо?

Учащиеся:

- Музыка, которую бы мы написали к этому фрагменту, была бы мягкой, спокойной, напевной.

Учитель читает ещё один фрагмент:

         Вот и лес глухой очнулся,

С диким смехом вдруг проснулся

Ведьм и леших шумный рой,

И промчался над княжной.

Учитель:

- Изменится ли характер музыки в этой части?

Учащиеся:

- Да, характер этой части будет сильный, могучий.

Учитель:

- А какую форму вы избрали бы для сочинения музыки на эти слова, если были бы композиторами?

Учащиеся:

- Мы избрали бы форму рондо.

Учитель:

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы предположили. Послушаем романс А.П. Бородина "Спящая княжна".

Слушание романса "Спящая княжна".

Учитель:

- Романс - это произведение для голоса с инструментальным сопровождением (чаще всего фортепианным). Запись определения романса в тетрадь.

- Слушая романс А.П.Бородина "Спящая княжна", посмотрим, использует ли форму рондо композитор?

Учащиеся слушают романс, записанный на аудиокассете.

Учитель:

- Мы с вами послушали романс А.П.Бородина. В какой форме он написан?

Учащиеся:

- Романс написан в форме рондо.

Учитель:

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3.

Подарили Серёже новый красивый самокат. И решил Серёжа прокатиться на нем по родному краю.

Рефрен

Едет-едет самокат, блестит новенький руль, бегут легко тугие колёса. Едет Серёжа на самокате и поёт весёлую песенку.

Эпизод

Вдруг увидел Серёжа на берегу озера косулю со своим маленьким детёнышем. Остановился Серёжа, очарованный этим зрелищем. А звери напились водицы и побежали в лес.

Рефрен

Едет-едет самокат, блестит новенький руль, бегут легко тугие колёса. Едет Серёжа на самокате и поёт весёлую песенку.

Эпизод

Вдруг у края дороги увидел Серёжа маленького птенчика, который наверное выпал из гнезда. Серёжа бережно поднял птенчика, залез на дерево и посадил птенца в гнездо. А сам поехал дальше.

Рефрен

Едет-едет самокат, блестит новенький руль, бегут легко тугие колёса. Едет Серёжа на самокате и поёт весёлую песенку.

 

33

 



Информация о работе Развитие чувства формы у учащихся младших классов в процессе игровой деятельности