Первый год обучения в классе фортепиано

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 23:07, аттестационная работа

Описание

Цель – становление и развитие музыкальной культуры учащегося как части его общей культуры в процессе обучения игре на фортепиано.

Задачи :

– воспитание культуры чувств, эмпатии и любви к музыке (воспитательные);

– формирование знаний, умений и навыков, необходимых для восприятия и воспроизведения музыки(обучающие);

– развитие общих и специальных способностей, творческого мышления, стимулирование умственной самостоятельности учащегося в процессе обучения(развивающие).

Работа состоит из  1 файл

Программа обучения.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)

     Упражнения  на staccato

     Упражнения на non legato

     Ансамбли:  Родина слышит  Д.Шостакович

                         С добрым утром  О.Фельцман

                         Гамма вальс  Т.Корганов

                         Добрый бегемот  Э.Захаров 
 

     Вторая  четверть. 

     Продолжение работы над упражнениями. Освоение legato. Переход от ансамблей к сольным произведениям, содержащим сразу несколько различных штрихов. Освоение пунктирного ритма. Приобретение навыков чтения с листа и транспонирования. Пополнение багажа теоретических знаний ( знакомство с интервалами, со знаками ферматы и репризы, с некоторыми обозначениями темпов). Приобретение навыков игры как по нотам ,так и наизусть. Развитие творческих способностей (самостоятельные размышления ученика о характере музыки, поиски новых интерпритаций ). 

     Материал  для прохождения:

     1. З. Компанеец  Паровоз

      2. С.Ляховицкая  Дразнилка

     3. Сарауэр  Прыгающие лягушки

     4. К.Лошан-Друшкевич  Маленькие  негритята

     5. Г.Галынин  Чижик 
 

     Третья  и четвёртая четверть. 

     Закрепление навыков, умений и знаний, освоенных  в первой и второй четвертях,

     Перенос их на более сложный уровень. Увеличение объёма и сложности произведений, анализ их структуры ( можно ли разделить на части, сколько частей, есть ли одинаковые, чем различаются). Знакомство со сложными ритмическими фигурами( синкопы и триоли). Игра гамм в расходящемся движении в пределах одной октавы. Игра трёхзвучных аккордов. Чтение с листа и транспонирование. Развитие самостоятельности при работе над произведением. 
 

     Материал  для прохождения: 

    1. гамма   Си-мажор

    2. Упражнения  на аккорды или Прелюдия Тетцеля

     3. Л.Моцарт   Менуэт

     4. Д.Шостакович  Марш

     5. С.Ляховицкая  Где ты, Лёка?

     6. Е.Гнесина  Этюд ( До мажор ) 
 

     Аттестация  обучения. 

     В конце первого полугодия проводится академический зачёт. В конце  года – переводной экзамен. В процессе проведения зачётов успехи учащихся оцениваются специальной комиссией. Но комиссия способна оценить лишь конечный результат, а саму тенденцию развития может оценить только педагог, наблюдающий за ребёнком в процессе работы. Кроме зачёта и экзамена в течение года проводятся концерты для родителей и учащихся, в ходе которых также можно оценить достижения учеников.

     В конце учебного года на основе оценок за четверти, зачёт и экзамен, а  также учитывая выступления на концертах  и занятия ребёнка в течение  года, выставляется годовая оценка.

     По  результатам окончания первого  года обучения проводится разделение учеников на 3 уровня , указанных ранее. 
 

     Результаты  программы. 

     Знания , умения и навыки, приобретаемые  ребёнком в ходе обучения по данной программе:

    - знание нотной грамоты

    -умение ориентироваться  в нотном тексте

    -навыки владения  различными приёмами звукоизвлечения  (legato, staccato, non legato)

    -умение читать  с листа

  • ощущение и осознание метро-ритма
  • ощущение лада и звуковысотности
  • умение осуществлять слуховой контроль
  • умение самостоятельно работать над несложными произведениями.

     Помимо  этого у ребёнка развивается  память ( при заучивании наизусть),внимание ( при чтении с листа и работе над произведением) и творческое мышление ( при создании подтекстовок, выборе своей интерпретации). 
 

     Условия реализации программы: 

  • помещение, соответствующее санитарным нормам;
  • инструмент и специальные подставки в классе и дома;
  • ноты, дневник и нотная тетрадь;
  • специальное образование по классу фортепиано у педагога;
  • свободное время для выполнения домашнего задания у ребёнка;

 

     

Информация о работе Первый год обучения в классе фортепиано