Музыка на уроках иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:21, доклад

Описание

По мнению В.Леви музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания.

Работа состоит из  1 файл

Музыка на уроках иностранного языка.doc

— 38.00 Кб (Скачать документ)

Музыка  на уроках иностранного языка 

       По  мнению В.Леви музыка является одним  из наиболее эффективных способов воздействия  на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания.

Проблема  использования стихов и песен  волновала людей с давних времен. Как утверждают историки, в школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе  Индии азбуку и арифметику выучивают  пением и сейчас.

       Я не случайно обратилась именно к этой теме, т.к. она кажется мне очень интересной и актуальной. Я полагаю, что вопрос заслуживает должного внимания на всех ступенях обучения, начиная с начального, заканчивая старшим, т.к. любовь к поэзии и музыке должна прививаться детям с раннего возраста и сопровождать их всю жизнь.

Известно, что песня, особенно аутентичная, является важным элементом любого языка и  поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня –  это великолепное средство повышения  интереса как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также эффективный способ повторения языкового материала, особенно на старшем этапе обучения.

Характер  песенных текстов, как аутентичных  материалов весьма многообразен. Они  могут различаться по лингвистической  сложности, стилевой и исторической соотнесенности, поэтому в зависимости от уровня обученности учащихся, а также от конкретных промежуточных и конечных целей урока песни используются по-разному.

Влияние музыки на психические процессы человеческого  организма хорошо известно, изучено психологами, медиками, педагогами и широко используется в процессе обучения не только иностранным языкам. Для создания психологически комфортной, творческой атмосферы на уроке музыкальный и песенный материал привлекается для решения 3-х основных задач:

       музыкальные паузы – разминки;

       фоновая музыка при проведении письменных работ;

       музыкальные «минутки» для релаксации при  переключении с одного вида работы на другой. 

       Музыкальные паузы – разминки, зарядки под  музыку или с песней – это необходимый  элемент урока, соответствующего современным здоровье-сберегающим образовательным технологиям. Обширный выбор разнообразных английских детских песен, которые можно сопровождать движениями, позволяет использовать те или иные, связанные с уроком тематически. Например, изучая с детьми части тела человека, можно всегда делать зарядку “Head and shoulders, knees and toes…” или “Put your finger on your nose, on your nose…” 

       При проведении  больших письменных работ, особенно, если урок стоит в  расписании в конце дня, или после других уроков, на которых дети много пишут – русского языка, математики – можно использовать фоновую музыку, способствующую снятию психологического напряжения. Эта музыка должна быть спокойной, мелодичной, без резкой смены темпа.

Звучание  музыки, мелодии песни и самого текста песни, её исполнение предвосхищают прочтение текста учащимися. Текст же песни может быть использован для изучения языка, как системы, а также для ознакомления с особенностями менталитета, культуры страны изучаемого языка. Момент предъявления песенного текста определяется условиями, поставленными преподавателем и уровнем обученности учащихся. Целями в таком случае могут быть представлены:

    1. Формирование фонетических навыков;
    2. Пополнение лексического запаса учащихся;
    3. Отработка грамматических инструкций и другие.
 

       Психологически, дети воспринимают и запоминают песни  и скандирование под музыку гораздо  лучше, чем любой другой текст.

       Кроме того, им более понятно и привычно такое занятие как пение хором, нежели просто повторение хором отдельных фраз. На уроках можно разучивать с детьми песни и рифмовки из различных сборников английских детских стихов и песен, таких например, как “Hickory, dickory, dock…”, “Rub-a-dub-dub…”, где повторяется один и тот же гласный звук с разными согласными. Звук детьми прекрасно отрабатывается и запоминается. Для отработки техники произношения очень эффективно скандирование скороговорок под ритмичную музыку. Такие известные скороговорки как “ Fuzzy Wuzzy was a bear.” Многие учебные курсы для начальной школы вводят песенный материал как естественную часть при изучении тех или иных лексических тем.

Например, изучение такой темы, как части тела можно несколько оживить под песенку “Head and shoulders”, причем сначала эту песенку можно использовать , просто как физкультминутку на уроке, а позже подключить исполнение всей песни.

Песенный  и музыкальный материал может  успешно использоваться не только при  обучении аспектам языка, но и при  формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как её развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке.

В подлинном  песенном материале часто встречаются  целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи. Например, хорошо известна английская детская песенка “Two fat gentlemen…”, в припеве которой неоднократно повторяется приветственная фраза “How do you do?”, которая вводится в контексте песенного сюжета встречи разных людей. Быстро запоминается и сама фраза и ситуация, когда её нужно использовать.

Кроме того, песня помогает учащимся приобщится к иноязычной культуре. Мелодия песни должна отвечать интересам и увлечениям учащихся, а её содержание нести смысловую нагрузку. 
 

Информация о работе Музыка на уроках иностранного языка