Методы и средства работы со звуком и музыкой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание

В компьютерах, как известно, используется цифровой принцип передачи информации: электрические сигналы могут принимать только два состояния - 0 и 1, что соответствует минимальному и максимальному уровням напряжения. Подключив динамик к выходу цифровой схемы, мы можем привести его диффузор только в одно из двух возможных положений; если теперь переключать цифровой сигнал со звуковой частотой - мы услышим знакомое гудение или писк разной высоты. Изменяя частоту следования импульсов, можно повышать или понижать тон звука, однако более приятных звуков таким способом извлечь невозможно.

Содержание

1. ОБЗОР ЗВУКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПК 3

1.1. Возможности встроенного динамика (PC-Speaker) 3

1.2. Преобразователи АЦП и ЦАП 3

1.3. Процессоры DSP (Digital Signal Processing) 4

1.4. Частотная модуляция (FM) 5

1.5. Таблично-волновой метод синтеза звуков (Wave table) 5

2. ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВЫХ КАРТ 6

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ 7

3.1. MIDI-технология 7

3.1.1. Описание MIDI-интерфейса. 8

3.1.2. Какая информация передается с помощью MIDI 8
3.1.3. Музыкальные устройства принимающие

информацию по MIDI 9

3.1.4. MIDI-разъемы 9

3.1.5. Соединение MIDI-устройств между собой 9
3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации 11

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12

4.1. Классификация музыкального программного обеспечения 12

4.2. Программы для записи и обработки цифрового звука 12

4.3. Программы для создания и редактирования

синтезированной музыки (МIDI) 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа состоит из  1 файл

Звук и музыка.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

     И наконец, самое приятное: в большинстве  секвенсоров доступен и встроенный нотный редактор! То есть вы в любой  момент можете представить созданную вами композицию в виде нотного ряда, а кроме того, выполнить и обратную операцию — ввести в компьютер, пользуясь клавиатурой и мышью, ноты симпатичной вам песни. А некоторые умеют и распознавать ноты с бумажного листа — с помощью сканера, разумеется.

     Не ожидайте, что созданная вами в секвенсоре композиция будет звучать одинаково на разных компьютерах. Ведь МIDI-файлы — это всего лишь коды-команды одного из тех стандартов МIDI: General МIDI (GМ), Roland GigaSampler (GS) или Yamaha еХtended General МIDI (ХG), соответствующие нажатию тех или иных клавиш на МIDI-клавиатуре. Если же вам настолько симпатично звучание именно вашей карты и вы хотите сохранить звук — преобразуйте получившийся МIDI-файл в цифровой формат WAV. Некоторые особо «продвинутые» редакторы позволяют это сделать.

     Кстати, существуют и так называемые «виртуальные синтезаторы», благодаря которым  ваша недорогая карта может зазвучать как тысяче-долларовый синтезатор от Roland, Когg или Yamaha. При работе с такими синтезаторами ваша звуковая карта будет воспроизводить МIDI-музыку, пользуясь не собственной коллекцией звуковых библиотек (сэмплов), а подборкой сэмплов «виртуального синтезатора», записанной на вашем жестком диске или на СD.

     Cамым популярным, да и лучшим, продуктом этого класса является Gigasampler от компании Nemesys (http:/www.nemesysmusic.соm). Программный синтезатор Gigasamplег работает с профессиональными звуковыми банками, каждый из которых может занимать сотни мегабайт! Банки могут загружаться в оперативную память компьютера как с жесткого диска, так и с СD, при этом считывание банка в сотни мегабайт занимает всего несколько секунд. Кстати, на российском рынке уже появились десятки (!) компакт-дисков со специализированными банками для Gigasamplег, что свидетельствует о популярности этого продукта в среде профессионалов. Программа дает пользователю возможность не просто использовать готовые банки инструментов, но и создавать новые на основе стандартных сэмплов в формате WAV И последнее — Gigasamplег не просто может функционировать совместно с Саkewalk Audio Рго — чуть усеченная версия этой программы входит в состав самого мощного продукта Саkewalk — Рго Suite. Существует и «расширенная» версия Gigasamplег — Gigastudio — укомплектованная рядом дополнительных модулей и возможностей.

     В дополнение к Gigasamplег и другим «виртуальным синтезаторам» выпускается множество «звуковых библиотек» на компакт-дисках, каждая из которых, как правило, специализируется на имитации совершенно определенного типа звучания — от симфонического оркестра до современного танцпопа. Эти библиотеки можно приобрести в любой крупной фирме, занимающейся компьютерным оборудованием для профессионалов в музыкальной отрасли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Компьютеры  не задумывались своими создателями  как устройства для занятий музыкой. Их изначальное предназначение типично  для любой полезной машины - освободить человека от тяжелой и монотонной работы. В данном случае речь идет об умственной деятельности рутинного характера, связанной с громоздкими вычислениями и сортировкой большого количества данных. Просто так уж случилось, что многие профессионалы в разных сферах, любящие и хорошо понимающие то, чем они занимаются, сумели воспользоваться присущей вычислительным машинам универсальностью и использовать ее для пользы своего дела. Легендарный Макс Мэтьюз из Bell Labratories начал заниматься машинным синтезом звука еще в 60-е годы, когда компьютер занимал целый этаж, и вряд ли вызывал у большинства музыкантов прилив творческого вдохновения.

      Итак, представив данные, в том числе  и звук, в виде набора чисел, мы получаем огромные возможности для их обработки. Как только данные, в частности, оцифрованный звук, оказываются в компьютере в виде файла, записанного чаще всего на жестком диске, программы получают полную возможность работы с ними. Это важный момент, потому что в этом случае операции над звуковыми файлами могут производиться независимо от какого-либо звукового оборудования, включая звуковую плату! Так работают многие программы редактирования, в частности, знаменитые Sound Forge и WaveLab. Звуковая плата используется здесь в основном для прослушивания результатов работы.

      Пожалуй, в первую очередь стоит осознать, для чего будет использоваться звуковая плата, а точнее - компьютер вообще. Перечислить варианты вряд ли возможно, достаточно сказать, что компьютерной студии по плечу все, что вообще можно делать на студиях, работающих с цифровым звуком, плюс еще некоторые специфические виды работ, например, создание мультимедийных приложений. Главными и неоспоримыми преимуществами компьютера являются наглядность и удобство при работе с материалом, а это положительно отражается на эффективности студии в целом.

      На  наших глазах звуковые компьютерные технологии постепенно переходят из разряда хитроумных игрушек в  класс профессионального инструментария, использующегося в серьезных  аудиотрактах. Первая область, которую  вычислительная техника завоевала  много лет назад, это - контроль сложных комплексов самого различного применения. Специализированное программное обеспечение управляет трансформацией сценического пространства, световыми и звуковыми инсталляциями, аппаратурой усиления и передачи сигналов, радио и телеэфирами, помогает архивировать ценнейшие материалы фонотек и видеотек. Однако, с наступлением эры цифрового звука программно реализованные алгоритмы вмешались в святая святых - в аудиозапись, обработку и микширование звука.

      Чисто программным средствам в профессиональной студийной практике сегодня находится место отнюдь не на каждом технологическом этапе работы со звуком. Но, во-первых, многие программы поставляются в рамках специализированных аппаратно-программных комплексов, в сумме имеющих серьезные профессиональные возможности. А во-вторых, за технической стороной дела не стоит забывать о творчестве. Ибо сегодняшние цифровые технологии позволяют даже на не очень дорогих средствах порой создавать замечательные музыкальные произведения. И если в душе поет музыка, а образование позволяет понимать хотя бы нотную грамоту - пусть вас не пугает простенькая персоналка с несколькими волновыми треками.

      В данной курсовой работе была рассмотрена  тема «Сочинение музыки на ПК». Я изучил программные продукты Cakewalk и СoolEdit. Приобрёл навыки работы с профессиональным программным обеспечением, закрепил и углубил теоретические и практические знания по изучаемой дисциплине и смежным дисциплинам.

      На  сегодняшний день выбор музыкального программного обеспечения достаточно велик, свою продукцию представляют фирмы из многих стран мира, и можно подобрать и универсальные и специализированные программы для работы со звуком.

     И последнее. Мы как-то до сих пор не осознали, что сегодня компьютер превратился не только в инструмент создания и обработки музыки, но и в необычайно мощное и эффективное средство ее распространения. «Виновниками» начавшейся в 90-х годах революции в сфере распространения звукозаписей стали глобальная компьютерная сеть Интернет и новый стандарт компрессии (сжатия) звука МР3. 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

1. MP3Pro .  MP3 Подрастающее поколение или достойная замена. Адрес на страницах Интернет http://www.mp3pro-soft.narod.ru;

2. Акдосянов В.И. Савельев П.В. Мультимедиа - что это такое? // Компьютер пресс вып.5, 1993. – с.15;

3. Архив журнала «Звукорежиссёр». Адрес на страницах Интернет http://www.625-net.ru/archive/;

4. Грановский Ю.В. Аппаратная поддержка мультимедиа. // Компьютер пресс вып.2, 1995. – с.20;

5. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. / Сост. Д.А. 
Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, - 352с, ил.

6. Кононович А.В. Музыкальные редакторы. // Software вып.38,1997. – с.30;

7. Мир ПК, КомпьютерПресс / Журналы за 1999-2005 года, раздел «Программное 
обеспечение».
 

Информация о работе Методы и средства работы со звуком и музыкой