Методы и средства работы со звуком и музыкой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание

В компьютерах, как известно, используется цифровой принцип передачи информации: электрические сигналы могут принимать только два состояния - 0 и 1, что соответствует минимальному и максимальному уровням напряжения. Подключив динамик к выходу цифровой схемы, мы можем привести его диффузор только в одно из двух возможных положений; если теперь переключать цифровой сигнал со звуковой частотой - мы услышим знакомое гудение или писк разной высоты. Изменяя частоту следования импульсов, можно повышать или понижать тон звука, однако более приятных звуков таким способом извлечь невозможно.

Содержание

1. ОБЗОР ЗВУКОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПК 3

1.1. Возможности встроенного динамика (PC-Speaker) 3

1.2. Преобразователи АЦП и ЦАП 3

1.3. Процессоры DSP (Digital Signal Processing) 4

1.4. Частотная модуляция (FM) 5

1.5. Таблично-волновой метод синтеза звуков (Wave table) 5

2. ВАЖНЕЙШИЕ ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВЫХ КАРТ 6

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ 7

3.1. MIDI-технология 7

3.1.1. Описание MIDI-интерфейса. 8

3.1.2. Какая информация передается с помощью MIDI 8
3.1.3. Музыкальные устройства принимающие

информацию по MIDI 9

3.1.4. MIDI-разъемы 9

3.1.5. Соединение MIDI-устройств между собой 9
3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации 11

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 12

4.1. Классификация музыкального программного обеспечения 12

4.2. Программы для записи и обработки цифрового звука 12

4.3. Программы для создания и редактирования

синтезированной музыки (МIDI) 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа состоит из  1 файл

Звук и музыка.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

      В стандарте CD частота дискретизации  равна 44,1 кГц. Для цифровых звуковых магнитофонов стандартная частота дискретизации составляет 48 кГц. Звуковые карты, как правило, способны работать в широком диапазоне частот дискретизации. Важно, чтобы максимальное значение частоты дискретизации было не менее 44,1 кГц, в противном случае качества звучания CD достичь не удастся. Следует различать частоту дискретизации в АЦП/ЦАП, предназначенных для оцифровки внешних сигналов, и частоту дискретизации в ЦАП WT-синтезатора звуковой карты. Значение последней может не совпадать с указанными стандартными значениями. 

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ 

      3.1. MIDI-технология 

      Появившаяся в начале восьмидесятых годов MIDI-технология вскоре получила новый импульс в  связи с широким распространением персональных компьютеров.

      Миди  файл представляет собой список ссылок на звуки в WT синтезаторе звуковой карты, и список команд, таких как тональность, продолжительность, скорость звука и т.д.

      Основными недостатками MIDI считаются низкая скорость передачи информации, узкий диапазон изменения параметров и ограниченная сфера применения. В то время как одно из главных ее достоинств — небольшой объем файлов — в последнее время уже потеряло решающее значение: цены на пишущие CD-приводы и “болванки” для записи становятся все доступнее. А с появлением широких возможностей по использованию при создании музыки готовых, заранее записанных музыкальных фраз с CD-качеством (всякие “лупы”, “сэмплы” и т.п.) многие “артисты” вообще решили, что таких проблем, как обучение нотной грамоте, владению инструментом, MIDI-технология и пр. для них не существует.

      Однако  если принять во внимание, что MIDI-технология изначально предназначалась не для  записи или воспроизведения музыки, а только лишь для управления на некоем расстоянии (в пространстве и времени) синтезаторами, звуковыми модулями и прочими “железными” ящиками, то многие претензии к ней будут сняты. Во-первых, MIDI-технология остаётся ведущей в компьютерной и аппаратно-студийной области. Во-вторых, она совершенствуется, учитывает новые требования и новые технические возможности. Об этом говорит последовательное появление стандартов GM, GS и XG. В-третьих, идея оказалась настолько удачной, что MIDI-технология вовлекает в сферу своего влияния все новые и новые области, для которых она и не предназначалась, — управление магнитофонами, устройствами звуковой обработки, микшерскими пультами (не говоря уже о мультимедийных продуктах и компьютерных играх). 

      3.1.1. Описание MIDI-интерфейса. 

      MIDI — Musical Instrument Digital Interface — компьютерный протокол (иногда говорят — язык), предназначенный для связи одного музыкального устройства с другим. Оба эти устройства должны обладать любого вида микропроцессором или программой, которые поддерживают MIDI-протокол.

      Пример  использования MIDI: На синтезаторе вы можете играть ноты, выбирать новый тембр инструмента, менять громкость, но сам он сейчас не звучит. Все перечисленные действия передаются по MIDI-кабелю в виде команд на звуковой модуль. Последний выполняет все эти действия (звучат сыгранные ноты, меняется тембр и громкость) и выдает звук через обычные динамики.

      Цель MIDI — управлять работой музыкального устройства не с его панели или клавиатуры, а на расстоянии (по MIDI-кабелю) — с другого устройства. Для этого второе устройство передает первому последовательность управляющих команд, которые называются MIDI-сообщениями.

      3.1.2. Какая информация  передается с помощью  MIDI

      Все, что вы делаете, управляя работой  своего музыкального устройства (крутите  ручки, нажимаете на кнопки, играете  на клавиатуре), может передаваться в виде управляющих MIDI-сообщений на ваше устройство с другого MIDI-устройства.

      MIDI-сообщение  передает не сам звук (аудиоинформацию)  или какие-то его характеристики, а только управляющие команды,  которые выполняются устройством-получателем. 

      Сам процесс передачи MIDI-сообщения может осуществляться в реальном времени (во время исполнения или воспроизведения музыки), но может быть и разорванным во времени. В этом случае MIDI-сообщение записывается в виде файла на дискету или жёсткий диск компьютера, а потом считывается устройством-получателем. 

      3.1.3. Музыкальные устройства  принимающие информацию  по MIDI 

      Технология MIDI с самого начала была предназначена  для связи между самыми различными устройствами (синтезаторами, звуковыми  модулями, компьютерами, устройствами цифровой обработки звука и многими другими).

      MIDI-устройство  должно иметь: 

  1. внутри — программу или микропроцессор, который понимает MIDI-информацию;
  2. снаружи — разъемы, к которым подсоединяется MIDI-кабель.

     

      3.1.4. MIDI-разъемы 

      По MIDI-кабелю (в отличие, скажем, от телефонного) информация передается всегда в одном направлении. Поэтому каждый MIDI-разъем используется только для одной цели в зависимости от его вида.

Таблица 1.
Виды MIDI-разъемов
 
MIDI Out               MIDI-выход. Через этот разъем устройство посылает MIDI сообщение на другое устройство
MIDI In               MIDI-вход. Через этот разъем устройство получает MIDI сообщение от другого устройства
MIDI Thru               Сквозной. Через этот разъем посылается точная копия любого MIDI-сообщения, которое поступило на разъем MIDI In
 

     В качестве разъема для MIDI используется стандартный европейский 5-контактный разъем.

      3.1.5. Соединение MIDI-устройств  между собой

      Всегда  одно устройство передает MIDI-сообщение, другое получает. MIDI-кабель связывает  разъем MIDI Out передающего устройства с разъемом MIDI In принимающего. Если вы хотите направить информацию в обратную сторону, вы должны соединить устройства по-новому (в соответствии с тем, что было сказано в предыдущем предложении) или использовать еще один кабель и, опять же, связать MIDI-выход одного устройства с MIDI-входом другого (рис. 2). 

Рис. 2.

По  одному MIDI-кабелю синтезатор передает MIDI-сообщение  на звуковой модуль. Затем (но не одновременно) по другому MIDI-кабелю этот модуль может  послать свое MIDI-сообщение  на синтезатор. 

      У любого устройства имеется только один MIDI-выход. Поэтому, если с него нужно посылать команды на два или несколько других устройств, используется разъем MIDI Thru. Тогда подключение устройств-приемников происходит последовательно (рис. 3). Но имеются, конечно, и специальные приборы, которые способны разветвлять MIDI-сообщения. Тогда нет необходимости в последовательном подключении MIDI-устройств. 

Рис. 3. 

      Компьютер посылает MIDI-сообщения для синтезатора  и звукового модуля через свой MIDI-выход. Они оба поступают на MIDI-вход синтезатора, оба выходят через его разъем MIDI Thru. Синтезатор не может добавить никакую свою информацию, поэтому эти MIDI-сообщения в неизмененном виде поступают на MIDI-вход звукового модуля. Каждое из устройств-получателей само определяет, какие команды, находящиеся в MIDI-сообщениях, ему следует выполнять. Кривые линии  изображают MIDI-кабели, прямые линии  — схематический путь MIDI-информации.

      Итак, первое — при подключении MIDI-устройств вы всегда должны учитывать направление передачи информации. Второе — при подключении третьего и следующих MIDI-устройств вы должны пользоваться разъемом MIDI Thru. Третье — передаваемая MIDI-информация аналогична управлению вашим синтезатором с помощью ручек, кнопок или клавиш.

 

       3.2. Mp3 - технология сжатия звуковой информации 

Само название МрЗ  появилось в результате сокращения аббревиатуры MPEG-1 Layer3.

      MPEG (Motion Pictures Expert Group) - это группа при Международной организации по стандартизации и Международном электрическом комитете, которая занимается разработкой стандартов для цифрового сжатия видео и аудио информации. А зачем сжимать эту информацию? Во-первых, для экономии экономических и материальных ресурсов при передаче информации на расстояние по каналам связи (в том числе и спутниковым), а во-вторых, для ее хранения.

      Стандарт MPEG-1 является потоковым форматом и  состоит из аудио, видео и системной  частей. Последняя часть содержит информацию об объединении и синхронизации  двух первых.

      Передача  данных происходит потоком независимых  отдельных блоков данных - фреймов, получаемых при "нарезке" на равные по продолжительности участки, которые кодируются независимо друг от друга.

      Всего в настоящее время существует пять видов (номеров) стандартов MPEG:

      1) MPEG1 - сжатие аудио и видео с общей скоростью до 150 Кбайт/сек (аудио 38, 44.1, 48 килогерц);

      2) MPEG2 - сжатие аудио и видео с общей скоростью до 300 Кбайт/сек (аудио 38, 44.1, 48 килогерц), сжатие аудио ИДЕНТИЧНО MPEG1;

      3) MPEG2.5 - сжатие аудио с пониженным разрешением (аудио 16,22.05,24 килогерц).

      4) MPEG3 - многоканальный MPEG1+MPEG2. Этот стандарт практически не используется;

      5) MPEG4 - новомодный стандарт. Его особенность: может держать до 8-и каналов аудио (то есть AC-3 - цифровое расширение системы Surround.

      Здесь под термином 'кодирование" понимается процесс, позволяющий получать файл в сжатом виде, который занимает меньше места на диске и соответственно быстрее передается по каналам связи. В сжатой форме файл использоваться не может, соответственно, перед использованием его необходимо декодировать. Сжатие файла происходит не всегда с положительным результатом. Результат напрямую зависит от метода компрессии и от содержимого самого файла.

      Принцип кодирования сигнала в MPEG Audio основан  на использовании психоакустической  модели (Psycho-acoustics), суть которой в следующем: происходит передача только той звуковой информации, которая может быть адекватно воспринята подавляющим большинством слушателей, а вся остальная, увы, безвозвратно теряется.

     Существуют  и «комбинированные» форматы компьютерного звука. Например, можно «сконструировать» музыкальную композицию из небольших периодически повторяющихся «кусочков» цифрового звука — сэмплов. Именно по такому принципу создаются композиции в популярном сегодня стиле «хаус», «транс», «техно».... Короче — вся простая (чтобы не сказать грубее — примитивная) танцевальная, ритмическая музыка. Такой тип музыки — нечто среднее между цифровой и синтезированной — называется «трэкерным» и имеет пусть ограниченную, но верную аудиторию поклонников. 
 

4. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОГРАМНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ 

      4.1. Классификация музыкального  программного обеспечения 

      Постараемся классифицировать программы, задействованные  в традиционной технологии создания современной музыки. Выделим как минимум 5 основных типа музыкальных программ:

     1. Программы для записи и обработки  цифровой музыки (Sound Forge, WaveLab, СооlEdit, SAW Plus).

     2. Секвенсоры — редакторы синтезированной  (MIDI) музыки (MidiStudio, MIDI Orchestrator Plus, Cakewalk Pro, Cubase).

      3. Сэмплеры и конструкторы сэмплированных  мелодий (от простых «конструкторов»  типа Вand-In-А Вох до мощных и дорогих комплексов).

      4. Музыкальные проигрыватели, предназначенные, в основном, для развлечения пользователя в минуты отдыха ( Winamp, STP Player, Jet Audio и другие).

      5. Сервисные утилиты, производящие конвертацию звука, его компрессию, архивацию и т.п.

4.2. Программы для записи и обработки цифрового звука

 

     В принципе, программа для записи цифрового звука с какого-либо источника (микрофон, компакт-диск, внешний источник звука — радио, видео или обычный магнитофон) в Windows имеется — Звукозапись (Sound Recorder). Но «Звукозапись» способна записывать лишь крохотные — не больше полуминуты! — отрезки звука. Следовательно, только для того, чтобы записать звук, нужна более умелая программа — например, условно-бесплатная версия программы CoolEdit, созданная Дэвидом Джонсоном (http://www.syntrillium.com). Эта программа способна работать с файлами объемом до 1 Гбайт – что соответствует почти двум часам звука

Информация о работе Методы и средства работы со звуком и музыкой