SWOT-анализ предприятия как предпосылка формирования стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание

В курсовой работе подробно рассматривается теория SWOT-анализа, различные методы его проведения, а также на примере компании «МГТС» показывается практическое использование матрицы стратегического анализа SWOT для выявления сильных и слабых сторон компании.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения SWOT-анализа на предприятии 5
1.1. Сущность и возникновение SWOT-анализа 5
1.2. Проблемы использования SWOT-анализа и пути их решения 15
Глава 2. Практический опыт применения SWOT-анализа 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.2. SWOT-анализ предприятия 21
Заключение 23
Список используемых источников 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа. методы стратегического анализа.doc

— 205.50 Кб (Скачать документ)

Руководителю любого уровня в организации  методика SWOT-анализа прекрасное подспорье в практической деятельности, позволяющее систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться в совершенствовании деятельности и развитии организации.

Хотелось бы отметить, что SWOT-анализ в целом на территории Российской Федерации получил широкое распространение при составлении бизнес-планов и анализе деятельности предприятий. Но ценность матрицы SWOT зачастую преувеличивается менеджментом компаний, и на его не всегда объективных и корректных данных принимаются серьезные решения, устранение ошибок которых занимает гораздо большие временные, материальные и трудовые ресурсы, нежели грамотное исследование и четкое стратегическое планирование.

 

Список используемых источников

 

  1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. – М., 1997
  2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: ТК Велби, 2004
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2000
  4. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2000
  5. Дубинин Е. SWOT-анализ на службе финансового директора. // Финансовый директор, № 2, 2005
  6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2001
  7. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. // Русский менеджмент, №8, 2004
  8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000
  9. Буров В.Н. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. – М., 1998
  10. Годовой отчет ОАО «МГТС» 2011г. и 2012 г.
  11. http://marketopedia.ru/
  12. http://www.stplan.ru

 

 

 


Информация о работе SWOT-анализ предприятия как предпосылка формирования стратегии