Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что для повышения жизненного уровня населения необходимо вывести на современный уровень сферы производства, транспортировки, хранения и реализации продукции. В решении этой проблемы важное место принадлежит транспорту, особенно автомобильному. Он выступает связующим звеном при производстве и реализации продукции. Несвоевременная доставка грузов вызывает разрывы в цепочке движения продукции к потребителю, которые приводят к огромным ее потерям, достигающим 20 – 40 % общего объема производства.
Содержание:
     Введение………………………………………………………………………..5
Маршрутизация перевозок с использованием экономико-математических методов………………………………………………7
1.1. Определение кратчайших расстояний  между пунктами транспортной  сети…………………………………………………………7
1.2.  Решение  транспортной задачи…………………………………..9
      1.3. Разработка маршрутов……………………………………………..14
     1.4. Оптимальное закрепление маршрутов за АТП…………....17
2.  Выбор типа подвижного состава и средств механизации погрузо-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава………………………………………………………………………….....19
3.  Экономическое  обоснование предполагаемой маршрутной  сети перевозки грузов……………………………………32
4.  Маршрутизация  перевозок с использованием эпюр  и картограмм грузопотоков…………………………………………..……..35
5.  Расчёт тарифов на перевозку грузов…………………..…………...42
  Заключение...........................................................................................................44
  Список  использованных  источников…………………….………...45
Приложение………………………………………………………………………46  
Введение
( - дробная часть от вычисления потребного количества автомобилей).
(2.25)
Все расчеты показателей приводятся полностью, а их результаты сводятся в таблицу расчетных данных по маршрутам (таблица 2.1).
Ниже приведен 
пример расчета технико-
 
Маршрут М1 (А1Б4Б4А1)
Исходные данные: Tн = 9 ч; l01 = 19 км;
qн = 13 т; l02 = 19 км;
tп-р= 0,095 ч; lо = 32 км;
VТ = 27,6 км/ч; l'х = 16 км.
Qcут= 700 т;
1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;
2) to = 32/27,6+(0,095∙1)/1 = 1,26 ч;
3) Zo= (7,62+16/27,6)/1,26 = 6,53; Z' = 7;
4) Т'м = 7∙1,26–16/27,6 = 8,21 ч; Т'н = 8,21+(19+19)/27,6 = 9,58 ч;
5) lc = 32∙7+19+19–0 = 246 км;
6) Vэ = 246/9,58 =24,3 км/ч;
7) Ах= 700/(1∙13∙7) = 7,69 ≈ 8; Ас=8/0,6 = 13,33 ≈ 13;
8) βоб= 16/32 = 0,5; βм= 7∙1∙16/(32∙7–16) = 0,54; βсм= 7∙1∙16/246= 0,46;
9) γс =1/1= 1; γд =1∙16/16= 1;
10) Рсм =700∙16= 11200 ткм;
11) lQ =11200/700 = 16 км;
12) Рнa= 7∙13∙1∙16 = 1456 ткм;
13) WQ= 7∙13∙1/9,58 = 9,5 т; WР= 1456/9,58 = 151,9 ткм;
14) I = 1,26/8= 0,16 ч; Ач = 8/1,26 = 6,37 ч-1;
15) Z''= 7∙0,67 = 4,83 ≈ 5; Т''м = 5∙1,26–16/27,6 = 5,70 ч;
Т''н = 5,70+(19+19)/27,6 = 7,07 ч; 
16) Qфакт = (13∙7∙7+13∙5)∙1 = 702 т
Маршрут М2 (А2Б5Б5А2)
Маршрут М3 (А3Б3Б3А3)
Маршрут М4 (А5Б3Б3А5)
| M1 | М2 | М3 | М4 | ||
| m= | 1 | 1 | m= | 1 | 1 | 
| Н вр= | 0,0073 | 0,0073 | Н вр= | 0,0073 | 0,0073 | 
| q н= | 13 | 13 | q н= | 13 | 13 | 
| t погр-разгр е= | 0,095 | 0,095 | t погр-разгр е= | 0,119 | 0,095 | 
| дороги с усовершенствованным покрытием | 0,25 | 0,25 | дороги с усовершенствованным покрытием | 0,25 | 0,25 | 
| городские дороги | 0,75 | 0,75 | городские дороги | 0,75 | 0,75 | 
| V1= | 50 | 50 | V1= | 50 | 50 | 
| V2= | 24 | 24 | V2= | 24 | 24 | 
| V техн= | 27,6 | 27,6 | V техн= | 27,6 | 27,6 | 
| α= | 0,6 | 0,6 | α= | 0,6 | 0,6 | 
| γ= | 1 | 1 | γ= | 0,8 | 1 | 
| Тн= | 9 | 9 | Тн= | 9 | 9 | 
| Qсут= | 700 | 1000 | Qсут= | 400 | 1250 | 
| Lгр= | 16 | 6 | Lгр= | 20 | 13 | 
| L01= | 19 | 11 | L01= | 13 | 7 | 
| L02= | 19 | 11 | L02= | 13 | 20 | 
| tнул= | 1,38 | 0,80 | tнул= | 0,94 | 0,98 | 
| Lo= | 32 | 12 | Lo= | 40 | 26 | 
| L'х= | 16 | 6 | L'х= | 20 | 13 | 
| t'x= | 0,58 | 0,22 | t'x= | 0,73 | 0,47 | 
| Тм= | 7,62 | 8,20 | Тм= | 8,06 | 8,02 | 
| to= | 1,26 | 0,53 | to= | 1,57 | 1,04 | 
| Zo= | 6,53 | 15,88 | Zo= | 5,60 | 8,18 | 
| Z'= | 7 | 16 | Z'= | 6 | 8 | 
| T'м= | 8,21 | 8,27 | T'м= | 8,69 | 7,83 | 
| T'н= | 9,58 | 9,07 | T'н= | 9,63 | 8,81 | 
| Lc= | 246 | 208 | Lc= | 246 | 222 | 
| Vэкспл= | 25,7 | 22,9 | Vэкспл= | 25,5 | 25,2 | 
| Ах= | 7,69 | 4,81 | Ах= | 6,41 | 12,02 | 
| Дробная часть | 0,69 | 0,81 | Дробная часть | 0,41 | 0,02 | 
| Ах'= | 8 | 5 | Ах'= | 7 | 13 | 
| Ас= | 13,33 | 8,33 | Ас= | 11,67 | 22 | 
| Ас= | 13 | 8 | Ас= | 12 | 22 | 
| βоб= | 0,5 | 0,5 | βоб= | 0,5 | 0,5 | 
| βм= | 0,54 | 0,52 | βм= | 0,55 | 0,53 | 
| βсм= | 0,46 | 0,46 | βсм= | 0,49 | 0,47 | 
| γс= | 1 | 1 | γс= | 0,8 | 1 | 
| γд= | 1 | 1 | γд= | 0,8 | 1 | 
| Рсм= | 11200 | 6000 | Рсм= | 8000 | 16250 | 
| LQ= | 16 | 6 | LQ= | 20 | 13 | 
| Pна= | 1456 | 1248 | Pна= | 1248 | 1352 | 
| Wq= | 9,5 | 22,9 | Wq= | 6,5 | 11,8 | 
| Wp= | 151,9 | 137,7 | Wp= | 129,6 | 153,5 | 
| I= | 0,16 | 0,11 | I= | 0,22 | 0,08 | 
| Ач= | 6,37 | 9,43 | Ач= | 4,46 | 12,53 | 
| Z"= | 4,83 | 12,96 | Z"= | 2,46 | 0,16 | 
| Z"= | 5 | 13 | Z"= | 2 | 0 | 
| Тм"= | 5,70 | 6,68 | Тм"= | 2,41 | 0,00 | 
| Тн"= | 7,07 | 7,47 | Тн"= | 3,36 | 0,00 | 
| Qфакт= | 702 | 1001 | Qфакт= | 395,2 | 1248 | 
Маршрут R1 (А1Б4Б4А1)
Исходные данные: Tн = 9 ч; l01 = 19 км;
qн = 13 т; l02 = 19 км;
tп-р= 0,095 ч; lо = 32 км;
VТ = 27,6 км/ч; l'х = 0 км.
Qcут= 600 т;
1) Тм = 9 - (19+19)/27,6 = 7,62 ч;
2) to = 32/27,6+(0,095∙2)/1 = 1,35 ч;
3) Zo= (7,62+0/28,8)/1,35 = 5,64; Z' = 6;
4) Т'м = 6∙1,35–0/27,6 = 8,10 ч; Т'н = 8,10+(19+19)/27,6 = 9,48 ч;
5) lc = 32∙6+19+19–0 = 230 км;
6) Vэ = 230/9,48 = 24,3 км/ч;
7) Ах= 600/(2∙13∙6) = 3,85 ≈ 4; Ас=4/0,6 = 7;
8) βоб= 32/32 = 1; βм= 6∙2∙16/(32∙6–0) = 1; βсм= 6∙32/230 = 0,83;
9) γс =(1+1)/2= 1; γд =(1∙16+1∙16)/32= 1;
10) Рсм =300∙16+300∙16 = 9600 ткм;
11) lQ =9600/600 = 16 км;
12) Рнa= 6∙13∙(1∙16+1∙16) = 2496 ткм;
13) WQ= 6∙13∙(1+1)/9,48 = 16,5 т; WР= 2496/9,48 = 263,2 ткм;
14) I = 1,35/4= 0,34 ч; Ач = 4/1,35 = 2,96 ч-1;
15) Z''= 6∙0,85 = 5,1 ≈ 5; Т''м = 5∙1,35–0/27,6 = 6,75 ч;
Т''н = 6,75+(19+19)/27,6 = 8,13 ч; 
16) Qфакт = (13∙6∙3+13∙5) ∙(1+1) = 598 т
Маршрут R2 (А4Б1Б1А3А3 Б3Б3А4)
| R1 | R2 | ||
| m= | 2 | m= | 2 | 
| Н вр= | 0,0073 | Н вр= | 0,0073 | 
| q н= | 13 | q н= | 13 | 
| t погр-разгр е= | 0,095 | t погр-разгр е= | 0,095 | 
| дороги с усовершенствованным покрытием | 0,25 | дороги с усовершенствованным покрытием | 0,25 | 
| городские дороги | 0,75 | городские дороги | 0,75 | 
| V1= | 50 | V1= | 50 | 
| V2= | 24 | V2= | 24 | 
| V техн= | 27,6 | V техн= | 27,6 | 
| α= | 0,6 | α= | 0,6 | 
| γ1= | 1 | γ1= | 1 | 
| γ2= | 1 | γ2= | 0,8 | 
| Тн= | 9 | Тн= | 9 | 
| Qсут= | 600 | Qсут= | 1350 | 
| Q1= | 300 | Q1= | 750 | 
| Q2= | 300 | Q2= | 600 | 
| Lгр= | 32 | Lгр= | 36 | 
| Lгр1= | 16 | Lгр1= | 16 | 
| Lгр2= | 16 | Lгр2= | 20 | 
| Lхол1= | 0 | Lхол1= | 10 | 
| Lхол2= | 0 | Lхол2= | 9 | 
| L01= | 19 | L01= | 4 | 
| L02= | 19 | L02= | 13 | 
| tнул= | 1,38 | tнул= | 0,62 | 
| Lo= | 32 | Lo= | 55 | 
| L'х= | 0 | L'х= | 9 | 
| t'x= | 0,00 | t'x= | 0,33 | 
| L'''= | 38 | L'''= | 8 | 
| Тм= | 7,62 | Тм= | 8,38 | 
| to= | 1,35 | to= | 2,18 | 
| Zo= | 5,64 | Zo= | 3,99 | 
| Z'= | 6 | Z'= | 4 | 
| T'м= | 8,10 | T'м= | 8,41 | 
| T'н= | 9,48 | T'н= | 9,03 | 
| Lc= | 230 | Lc= | 228 | 
| Vэкспл= | 24,3 | Vэкспл= | 25,3 | 
| Ах= | 3,85 | Ах= | 14,42 | 
| Дробная часть | 0,85 | Дробная часть | 0,42 | 
| Ах'= | 4 | Ах'= | 15 | 
| Ас= | 7 | Ас= | 25 | 
| Ас= | 7 | Ас= | 25 | 
| βоб= | 1 | βоб= | 0,65 | 
| βм= | 1 | βм= | 0,68 | 
| βсм= | 0,83 | βсм= | 0,63 | 
| γс= | 1 | γс= | 1 | 
| γд= | 1 | γд= | 1 | 
| Рсм= | 9600 | Рсм= | 24000 | 
| LQ= | 16,0 | LQ= | 17,8 | 
| Pна= | 2496 | Pна= | 1664 | 
| Wq= | 16,5 | Wq= | 10,4 | 
| Wp= | 263,2 | Wp= | 184,3 | 
| I= | 0,34 | I= | 0,15 | 
| Ач= | 2,96 | Ач= | 6,87 | 
| Z"= | 5,1 | Z"= | 1,68 | 
| Z"= | 5 | Z"= | 2 | 
| Тм"= | 6,75 | Тм"= | 4,04 | 
| Тн"= | 8,13 | Тн"= | 4,66 | 
| Qфакт= | 598 | Qфакт= | 1357 | 
 
Таблица 2.1 - Расчетные данные по маршрутам
| Расчетные данные по маршрутам | ||||||||||||||
| Маршрут | кол-во т, перевезенных по маршруту | пробег автомобиля за оборот, км | к-во оборотов (ездок) за смену | пробег а-ля за смену, км | βоб | к-во а-лей | Т'м, ч | Т'н, ч | Т"м, ч | Т"н, ч | ||||
| откуда | куда | с грузом | без груза | 1 а. | посл. а. | с грузом | без груза | βм | ||||||
| βсм | ||||||||||||||
| АТП-1 | А1 | - | - | - | - | 19 | 0,5 | 8 | 8,21 | 9,58 | 5,7 | 7,07 | ||
| А1 | Б4 | 700 | 16 | - | 112 | - | 0,54 | |||||||
| Б4 | А1 | - | - | 16 | - | 96 | 0,46 | |||||||
| Б4 | АТП-1 | - | - | - | - | 19 | ||||||||
| Итого | 700 | 16 | 16 | 7 | 5 | 112 | 134 | |||||||
| АТП-2 | А2 | - | - | - | - | 11 | 0,5 | 5 | 8,27 | 9,07 | 6,68 | 7,47 | ||
| А2 | Б2 | 1000 | 6 | - | 96 | - | 0,52 | |||||||
| Б2 | А2 | - | - | 6 | - | 90 | 0,46 | |||||||
| Б2 | АТП-2 | - | - | - | - | 11 | ||||||||
| Итого | 1000 | 6 | 6 | 16 | 13 | 96 | 112 | |||||||
| АТП-1 | А3 | - | - | - | - | 13 | 0,5 | 7 | 8,69 | 9,63 | 2,41 | 3,36 | ||
| А3 | Б3 | 400 | 20 | - | 120 | - | 0,55 | |||||||
| Б3 | А3 | - | - | 20 | - | 100 | 0,49 | |||||||
| Б3 | АТП-1 | - | - | - | - | 13 | ||||||||
| Итого | 400 | 20 | 20 | 6 | 2 | 120 | 126 | |||||||
| АТП-2 | А5 | - | - | - | - | 7 | 0,5 | 13 | 7,83 | 8,81 | 0,00 | 0,00 | ||
| А5 | Б3 | 1250 | 7 | - | 56 | - | 0,53 | |||||||
| Б3 | А5 | - | - | 7 | - | 49 | 0,47 | |||||||
| Б3 | АТП-2 | - | - | - | - | 20 | ||||||||
| Итого | 1250 | 7 | 7 | 8 | 0 | 56 | 76 | |||||||
| АТП-1 | А1 | - | - | - | - | 19 | 1 | 4 | 8,10 | 9,48 | 6,75 | 8,13 | ||
| А1 | Б4 | 300 | 16 | - | 96 | - | 1 | |||||||
| Б4 | А1 | - | - | 0 | - | 0 | 0,83 | |||||||
| Б4 | АТП-1 | 300 | 16 | - | 96 | 19 | ||||||||
| Итого | 600 | 32 | 0 | 6 | 5 | 192 | 38 | |||||||
| АТП-1 | А3 | - | - | - | - | 4 | 15 | 8,41 | 9,03 | 4,04 | 4,66 | |||
| А3 | Б1 | 750 | 16 | - | 64 | - | 0,65 | |||||||
| Б1 | А4 | - | - | 10 | - | 40 | 0,68 | |||||||
| А4 | Б3 | 600 | 20 | - | 80 | - | 0,63 | |||||||
| Б3 | А3 | - | - | 9 | - | 27 | ||||||||
| Б3 | АТП-1 | - | - | - | - | 13 | ||||||||
| Итого | 1350 | 36 | 19 | 4 | 2 | 144 | 84 | |||||||
| Всего | 5300 | 117 | 68 | 720 | 570 | 52 | ||||||||
По результатам табл. 2.1 рассчитываются средние показатели работы автомобиля на всех маршрутах:
; (2.26)
где k – количество рассматриваемых маршрутов;
lпер= (11200+6000+8000+16250+9600+
; (2.27)
(112∙7+16∙5+96∙4+6∙13+120∙6+
; (2.28)
Тн = (9,58∙7+7,07+9,07∙4+7,47+9,63∙
; (2.29)
= 10266/452,40 = 22,69 км/ч;
5) среднесуточный пробег
; (2.30)
lcc= 10266/52 = 197,4 км;
6) коэффициент использования грузоподъемности
; (2.31)
=58800/(13∙16∙(7∙7+5)+13∙6∙(
7) средняя производительность на 1 автомобиле-час в наряде
(2.32)
= 58800/452,40 = 129,98 ткм/АЧ ;
8) средняя производительность на 1 автомобиле-тонно-день работы
(2.33)
=58800/(52∙13) = 86,98 ткм/АТ.
Для одного любого рационального маршрута строится график работы подвижного состава, который показывает все элементы транспортного процесса во времени и пространстве (графическая часть). Он строится в соответствии со схемой маршрута в системе координат, на оси абсцисс на которой в принятом масштабе откладывается время движения и простои подвижного состава, а по оси ординат – расстояние перевозки между пунктами. В результате движение подвижного состава по участкам маршрута изображается наклонными линиями, а простой горизонтальными линиями графика.
 
Для оценки экономической эффективности применения математических методов при разработке маршрутов необходимо сравнить работу автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих просто по маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,45 (в нашем случае он равен 0,48). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности:
, (3.1)
где - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1000 руб.);
- коэффициент нерационального использования пробега;
- коэффициент рационального использования пробега;
- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
. (3.2)
Месячную заработную плату определяем следующим образом:
, (3.3)
где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.
Принимая = 70000 руб., = 1,8, П = 0,3, = 10000 руб., = 22 дня, = 1 дня, получим: = 70000 ∙1,8∙1,3 = 163800 руб.,
= 163800/22+10000 = 17445 руб.
Тогда =1000∙(720/0,5-720/0,54) - 17445 = 98384 руб.
Таким образом экономический эффект от применения рациональных маршрутов состоит в освобождении денежной суммы в размере 98384 руб.
Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):
Э1 = 1000∙(192/0,5-192/0,83) - 17445/2 = 145277 руб.
Э2 = 1000∙(144/0,5-144/0,63)- 17445/2 = 51277 руб.
Коэффициент использования 
пробега для безубыточного 
, (3.4)
где - общие затраты, - доходная ставка на 1 км груженого пробега.
(3.5)
(3.6)
Собщ = 1000∙(720+570) = 1290000 руб.
= 1290∙1400/720 = 2508 руб.
βбезуб = 1290000/(2508∙1290) = 0,40.
Для 1-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1000∙192 = 192000 руб.
= 1400/0,83 = 1677 руб.
βбезуб = 192000/(1677∙192) = 0,6
Для 2-го кольцевого маршрута:
Собщ = 1000∙144 = 144000 руб.
= 1400/0,63 = 2217 руб.
βбезуб = 144000/(2217∙144) = 0,45
Рентабельность перевозки определяется по формуле:
, (3.7)
где - затраты на перевозку;
(3.8)
(3.9)
= 1,4∙1000 = 1400 руб.
= 1400/0,5 = 2800 руб.
= 1290∙1000/720 = 1792 руб.
= 720∙1792 = 1290000
= 720∙(2508-1792)/1290000 = 0,4 = 40%
Также необходимо рассчитать изменение рентабельности перевозок в результате рационализации маршрутов. На рациональных маршрутах груженый пробег остается таким же, а изменяется только общий пробег. Можно считать, что тарифная ставка 1 км груженого пробега также остается неизменной.