Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:55, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что для повышения жизненного уровня населения необходимо вывести на современный уровень сферы производства, транспортировки, хранения и реализации продукции. В решении этой проблемы важное место принадлежит транспорту, особенно автомобильному. Он выступает связующим звеном при производстве и реализации продукции. Несвоевременная доставка грузов вызывает разрывы в цепочке движения продукции к потребителю, которые приводят к огромным ее потерям, достигающим 20 – 40 % общего объема производства.
Содержание:
     Введение………………………………………………………………………..5
Маршрутизация перевозок с использованием экономико-математических методов………………………………………………7
1.1. Определение кратчайших расстояний  между пунктами транспортной  сети…………………………………………………………7
1.2.  Решение  транспортной задачи…………………………………..9
      1.3. Разработка маршрутов……………………………………………..14
     1.4. Оптимальное закрепление маршрутов за АТП…………....17
2.  Выбор типа подвижного состава и средств механизации погрузо-разгрузочных работ, расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава………………………………………………………………………….....19
3.  Экономическое  обоснование предполагаемой маршрутной  сети перевозки грузов……………………………………32
4.  Маршрутизация  перевозок с использованием эпюр  и картограмм грузопотоков…………………………………………..……..35
5.  Расчёт тарифов на перевозку грузов…………………..…………...42
  Заключение...........................................................................................................44
  Список  использованных  источников…………………….………...45
Приложение………………………………………………………………………46  
Введение
= 1000/0,5 = 2000 руб.
= 720∙2000 = 1440000 руб.
= 720∙(2800-2000)/1440000 = 0,4 = 40%
= 1000/0,54 = 1839 руб.
= 720∙1839 = 1324171 руб.
= 720∙(2800-1839)/32171 = 0,52 = 52%
Таким образом, рентабельность перевозок повысилась на 12%.
Далее рассчитывается коэффициент 
использования пробега при 
Таким образом, = 410 руб., = 590 руб.
(3.10)
где FC – общие постоянные затраты.
FC = 590∙1290 = 761100 руб.
βR=20% = ((410+76100/1290)/(2508∙100))∙
Для 1-го кольцевого маршрута:
FC = 590∙192 = 113280 руб.
βR=20% = ((410+113280/192)/(1677∙100))∙
Для 2-го кольцевого маршрута:
FC = 590∙144 = 84960 руб.
βR=20% = ((410+84960/144)/(2217∙100))∙(
Средняя производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:
(3.11)
(3.12)
Для 1-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 9,14∙13∙(1+1)∙27,6∙0,83/(32+0,
Р = 5474,78∙32/36,39 = 4814,22 т∙км
Для 2-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 8,74∙13∙(1+1)∙27,6∙0,63/(36+0,
Р = 3561,79∙36/39,3 = 3260,89 т∙км
По всем маршрутам:
Q = 8,70∙13∙0,81∙27,68∙0,54/(12,
Р = 1374,63∙12,16/13,63 = 1226,40 т∙км
где , - средние показатели, вычисляемые во втором разделе курсового проекта, а и рассчитываются следующим образом:
=(16∙7∙7+16∙5+6∙16∙4+6∙13+20∙
=0,095∙(7∙7+5)+0,095∙(16∙4+13)
 
Для выбора наиболее оптимальных 
маршрутов перевозки грузов необходимо 
досконально изучить и 
Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются размерами, составом, направлением и временем освоения.
Для изучения грузопотоков составляются шахматные таблицы, в которых даются сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть представлены в виде схем или эпюр грузопотоков.
В случае, когда транспортная сеть достаточно разветвлена, грузопотоки могут быть представлены в виде картограмм. Построение картограмм грузопотоков осуществляется на основании дорожной сети для грузов, не вошедших в матрицу.
Эпюры и картограммы дают возможность наглядного представления схемы перевозок груза, что имеет важное значение для разработки маршрутов движения подвижного состава
Для построения картограммы грузопотоков определяем по схеме дорожной сети расстояние между грузопунктами и величину грузовых потоков между каждым грузопунктом. Выбираем масштаб для числовых значений груза, наносим грузопоток на схему, причем ширина линии определяет, в зависимости от принятого масштаба, величины грузопотока.
Количество груза, перевозимого из одного грузопункта в другой, характеризуется данными, приведенными в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Количество груза, перевозимого из одного грузопункта в другой
Составляются маршруты перевозок оставшихся грузов и производится прикрепление к АТП.
После построения картограммы грузопотоков, представленной в графической части курсового проекта, разрабатываются по ней маршруты, рисуются эпюры грузопотоков, выбирается надлежащий тип подвижного состава и рассчитываются технико-эксплуатационные показатели. Результаты отражаются в табличной форме.
Таблица 4.2 - Расчет скорректированных нулевых пробегов
М4: А1Б4Б4А1 – 250 т (АТП-3)
М5: Б4А4А4Б4 – 1500 т (АТП-1)
По маршруту А1Б4Б4А1 перевозится 250 т овощей (2 класс грузов, ящики), по Б4А4А4Б4 – 1500 т мебели (1 класс грузов, ящики); перевозка осуществляется бортовым автомобилем КрАЗ - 250 грузоподъемностью 14,5 т; погрузка-разгрузка осуществляется механизированным способом погрузчиком, не требующим специальных устройств для крепления, масса груза при одновременном подъеме механизмом свыше 5 т , следовательно, tп-р = (1,85∙14,5/60)/1=0,539 ч .
 
Маршрут М5 (А1Б4Б4А1)
 
Маршрут М6 (Б4А4А4Б4)
| M5 | M6 | ||
| m= | 1 | m= | 1 | 
| Н вр= | 0,0372 | Н вр= | 0,0372 | 
| q н= | 14,5 | q н= | 14,5 | 
| t погр-разгр е= | 0,539 | t погр-разгр е= | 0,539 | 
| дороги с усовершенствованным покрытием | 0,25 | дороги с усовершенствованным покрытием | 0,25 | 
| городские дороги | 0,75 | городские дороги | 0,75 | 
| V1= | 50 | V1= | 50 | 
| V2= | 24 | V2= | 24 | 
| V техн= | 27,6 | V техн= | 27,6 | 
| α= | 0,6 | α= | 0,6 | 
| γ= | 1 | γ= | 1 | 
| Тн= | 9 | Тн= | 9 | 
| Qсут= | 250 | Qсут= | 1500 | 
| Lгр= | 16 | Lгр= | 7 | 
| L01= | 7 | L01= | 3 | 
| L02= | 14 | L02= | 4 | 
| tнул= | 0,76 | tнул= | 0,25 | 
| Lo= | 32 | Lo= | 14 | 
| L'х= | 16 | L'х= | 4 | 
| t'x= | 0,58 | t'x= | 0,15 | 
| L'''= | 5 | L'''= | 3 | 
| Тм= | 8,24 | Тм= | 8,75 | 
| to= | 1,70 | to= | 1,05 | 
| Zo= | 5,19 | Zo= | 8,50 | 
| Z'= | 5 | Z'= | 8 | 
| T'м= | 7,91 | T'м= | 8,23 | 
| T'н= | 8,68 | T'н= | 8,48 | 
| Lc= | 165 | Lc= | 115 | 
| Vэкспл= | 19,02 | Vэкспл= | 13,56 | 
| Ах= | 3,45 | Ах= | 12,93 | 
| Дробная часть | 0,45 | Дробная часть | 0,93 | 
| Ах'= | 4 | Ах'= | 13 | 
| Ас= | 7 | Ас= | 21,67 | 
| Ас= | 7 | Ас= | 22 | 
| βоб= | 0,5 | βоб= | 0,5 | 
| βм= | 0,56 | βм= | 0,52 | 
| βсм= | 0,48 | βсм= | 0,49 | 
| γс= | 1 | γс= | 1 | 
| γд= | 1 | γд= | 1 | 
| Рсм= | 4000 | Рсм= | 10500 | 
| LQ= | 16 | LQ= | 7 | 
| Pна= | 1160 | Pна= | 812 | 
| Wq= | 8,36 | Wq= | 13,68 | 
| Wp= | 133,70 | Wp= | 95,75 | 
| I= | 0,42 | I= | 0,08 | 
| Ач= | 2,35 | Ач= | 12,42 | 
| Z"= | 2,25 | Z"= | 7,44 | 
| Z"= | 2 | Z"= | 7 | 
| Тм"= | 2,82 | Тм"= | 7,18 | 
| Тн"= | 3,58 | Тн"= | 7,43 | 
| Qфакт= | 246,5 | Qфакт= | 1493,5 | 
 
Таблица 4.3 - Расчетные данные по маршрутам, 
разработанным с помощью 
 
Расчет тарифов на перевозку грузов при сдельной системе оплаты за транспортную работу проводится исходя из расчета транспортной работы за один автомобиле-день. При этом используются следующие показатели.
Затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
, (5.1)
где - себестоимость выполнения 1 км общего пробега (1000 руб.);
- коэффициент нерационального использования пробега;
- коэффициент рационального использования пробега;
- затраты на исследование, определяемые как сумма заработной платы за проделанную работу и затрат на использованные в процессе материалы:
. (5.2)
Месячную заработную плату определяем следующим образом:
, (5.3)
где - тарифная ставка 1-го разряда; - тарифный коэффициент специалиста.
Принимая = 70000 руб., = 1,8, П = 0,3, = 10000 руб., = 22 дня, = 1 дня, получим: = 70000 ∙1,8∙1,3 = 163800 руб.,
= 163800/22+10000 = 17445 руб.
Тогда =1000∙(720/0,5-720/0,54) - 17445 = 98384 руб.
Таким образом экономический эффект от применения рациональных маршрутов состоит в освобождении денежной суммы в размере 98384 руб.
Этот показатель необходимо рассчитать отдельно для кольцевых маршрутов (затраты на исследование разделим на количество кольцевых маршрутов):
Э1 = 1000∙(192/0,5-192/0,83) - 17445/2 = 145277 руб.
Э2 = 1000∙(144/0,5-144/0,63)- 17445/2 = 51277 руб.
Средняя производительность единицы подвижного состава определяется по формулам:
(5.4)
(5.5)
Для 1-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 9,14∙13∙(1+1)∙27,6∙0,83/(32+0,
Р = 5474,78∙32/36,39 = 4814,22 т∙км
Для 2-го кольцевого маршрута эти показатели равны:
Q = 8,74∙13∙(1+1)∙27,6∙0,63/(36+0,
Р = 3561,79∙36/39,3 = 3260,89 т∙км
По всем маршрутам:
Q = 8,70∙13∙0,81∙27,68∙0,54/(12,
Р = 1374,63∙12,16/13,63 = 1226,40 т∙км
где , - средние показатели, вычисляемые во втором разделе курсового проекта, а и рассчитываются следующим образом:
=(16∙7∙7+16∙5+6∙16∙4+6∙13+20∙
=0,095∙(7∙7+5)+0,095∙(16∙4+13)
 
Заключение
В данном курсовом проекте 
были рассмотрены вопросы 
В первой части был разработан транспортный процесс с помощью математического метода линейного программирования на основании задания, включающего схему дорожной сети, класс дорог и номенклатуру грузов.
Получив оптимальный план решения, во второй части проекта разработали маршруты методом совмещенных планов. В результате решения получили рациональные маршруты (два кольцевых и четыре маятниковых). Затем были выбраны тип и марка автомобиля соответственно требованиям при перевозке данных грузов (в данном случае применяли КаМАЗ - 55111 грузоподъемностью 13 т). Для каждого маршрута рассчитали технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на линии.
В третьей части проекта была определена экономическая эффективность от применения математических методов, для чего было произведено сравнение работы автомобилей, работающих по плану, разработанному с помощью матрицы, с работой этих же автомобилей, работающих по соответствующим маятниковым маршрутам. Рациональный метод планирования, то есть решение задачи маршрутизации перевозок, дает повышение коэффициента использования пробега и он будет больше 0,5 (в нашем случае он равен 0,54). При работе автомобилей только по маятниковым маршрутам – всегда будет ниже 0,5. На базе роста коэффициентов использования пробега проводится расчет экономической эффективности. При применении рациональных маршрутов освобождается денежная сумма в размере 98384 руб, рентабельность перевозок повысилась на 12%.
В заключительной части проекта построили картограмму грузопотоков и с ее помощью разработали маршруты (два маятниковых), которые не вошли в исходную матрицу, выбрали для них надлежащий тип подвижного состава, рассчитали технико-эксплуатационные показатели.
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 19
Схема дорожной сети
Исходные данные :
Т = 9ч
| Грузопотоки | Род груза | Объем перевозок, т | Класс груза | |
| из пункта | в пункт | 
 
 
 | ||
| А1 | Б4 | песок | 1000 | 1 | 
| А1 | Б4 | овощи | 250 | 2 | 
| Б4 | А1 | соль | 300 | 1 | 
| Б4 | А4 | паркет | 1500 | 1 | 
| А2 | Б2 | щебень | 1000 | 1 | 
| А3 | Б3 | уголь | 1000 | 2 | 
| А4 | Б1 | грунт | 750 | 1 | 
| А5 | Б3 | щебень | 1250 | 1 | 
25 % - дороги 
с усовершенствованным 
75 % - дороги городские.