Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа
Для организации деятельности важно иметь определенные правила  и приемы хозяйствования и поэтому  возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном  направлении предпринимательской  деятельности – формулировании и  реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор  правил, которыми руководствуются в  фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая  стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.
Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели  предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ  предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная  позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии  предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48
Таблица 3.3.1.
Осуществленные и планируемы
2004  | 
  2005  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | |
Обемы осуществленных и планируемых капитальных вложений  | 
  5428  | 
  8413  | 
  1535  | 
  35000  | 
  10200  | 
  20000  | 
Из них за счет собственных средств  | 
  1828  | 
  913  | 
  1535  | 
  11200  | 
  690  | 
  2000  | 
Результатом инвестиционных вложений должно стать увеличение производственных и финансовых показателей «Конти», переориентация производства на высокотехнологичную продукцию, которая представлена в высшем ценовом сегменте.
Таблица.3.3.2.
Планируемые показатели группы «Конти», млн. дол.
2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | |
Украинский рынок кондитерских   | 
  1152  | 
  1401  | 
  1552  | 
  1708  | 
  1870  | 
  1989  | 
Укр.рынок высокотехно-логичной продукции  | 
  211  | 
  274  | 
  357  | 
  444  | 
  561  | 
  656  | 
Выручка от реализации «Конти»  | 
  97  | 
  131  | 
  154  | 
  161  | 
  185  | 
  209  | 
Доходы от реализации высокотехнологичной продукции  | 
  27  | 
  29  | 
  52  | 
  59  | 
  83  | 
  107  | 
Доля рынка «Конти», %  | 
  8,5%  | 
  9,4  | 
  10,0  | 
  9,4  | 
  9,9  | 
  10,5  | 
Доля рынка   | 
  13,3%  | 
  10,8  | 
  14,8  | 
  13,4  | 
  14,9  | 
  16,4  | 
«Конти» планирует в 2008 году как существенный количественный рост объемов продаж, прогнозируемый на уровне в 16%, так и качественный, за счет перехода на более высокотехнологичную продукцию, который позволит увеличить, по сравнению с 2007 годом, выручку на 26%. Планируемая «Конти» доля рынка высокотехнологической продукции вырастет к концу 2008 г. практически в два раза. В дальнейшем прогнозируется менее существенный рост объемов продаж, со среднегодовым значением в 7 8%. В результате «Конти» планирует до 2010 г. увеличить чистую прибыль по сравнению с 2006 годом в 3,5 раза. По оценкам «Конти» финансовые показатели за 2007-2010 г.г. составят.
Таблица 3.3.3.
Финансовые показатели группы «Конти» за 2007-2010 г.г.
2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | |
Объем продаж, тонн  | 
  107693  | 
  125698  | 
  132122  | 
  149543  | 
Чистый объем продаж, тыс. грн.  | 
  662737  | 
  8354423  | 
  886897  | 
  1018897  | 
Материальные затраты, тыс. грн.  | 
  376623  | 
  465967  | 
  494187  | 
  564942  | 
Затраты на оплату труда, тыс. грн.  | 
  78357  | 
  81491  | 
  84751  | 
  88141  | 
Амортизация  | 
  20271  | 
  37236  | 
  39234  | 
  43393  | 
Прочие операционные расходы (маркетинг и сбыт), тыс. грн.  | 
  81037  | 
  83468  | 
  85972  | 
  88551  | 
Прочие операционные доходы (маркетинг и сбыт), тыс. грн.  | 
  11698  | 
  |||
Финансовый результат от операционной деятельности, тыс. грн.  | 
  118146  | 
  167262  | 
  182753  | 
  233870  | 
Финансовые затраты, тыс. грн.  | 
  21084  | 
  29040  | 
  33144  | 
  40959  | 
Прочие финансовые расходы, тыс. грн.  | 
  145268  | 
  |||
Финансовый результат до налогообложения, тыс. грн.  | 
  81794  | 
  138221  | 
  149609  | 
  192911  | 
Наог на прибыль, тыс. грн.  | 
  24943  | 
  34555  | 
  37402  | 
  48228  | 
Чистая прибыль, тыс. грн.  | 
  56852  | 
  103666  | 
  112207  | 
  144684  | 
Заключение
Проанализировав кондитерскую отрасль в целом, на примере группы «Конти», можно сказать, что предприятие выходит уверенно на рынок как внешний так и на внутренний, является конкурентновозможной и перспективной отраслью. Инвестирование является целесообразной составляющей развития кондитерского предприятия, что очень важно для развития и поддержания отечественного производителя.
В условиях повышения конкуренции среди основных производителей кондитерских изделий важное место отводится налаженной системе сбыта продукции, грамотной и эффективной маркетинговой политике. Лояльность потребителей к торговой марке и доступность продукции становится одним из определяющих факторов в условиях, когда выбор обуславливается не только ценовой доступностью продукции.
Финансовое состояние фирмы абсолютно устойчивое, хозяйственная деятельность является эффективной, а именно:
1. Фирма рационально использует активы;
2. Своевременно погашает обязательства;
3. Рентабельна.
Миссия предприятия – производство и реализация кондитерских изделий для удовлетворение спроса на качественные сладости потребителей разных возрастных групп.
В последние четыре года компания использует эффективную стратегию по диверсификации производства, оптимизации ассортимента, реализация активной рекламной политики по продвижению продукции, а также развитие собственной системы сбыта, которая обеспечила стабильный среднегодовой прирост чистого дохода ЗАО «Конти» на уровне 19,5%.
С целью увеличения производственных мощностей «Конти», в рамках программы развития, реализует три инвестиционных проекта: «Комплексная модернизация производства кондитерских изделий», «Строительство и эксплуатация нового производственного комплекса» и «Создание и эксплуатация мощностей по производству новых видов кондитерских изделий».
Стратегические цели - формирование товарного ассортимента с учетом складывающейся конъюнктуры рынка:
На основе проведенного анализа конкурентной среды можно сделать следующий вывод о конкурентных преимуществах предприятия группы «Конти»:
\
Список использованной литературы
Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»