Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:00, курсовая работа
Для организации деятельности важно иметь определенные правила  и приемы хозяйствования и поэтому  возникает необходимость дать основополагающее представление о специальном  направлении предпринимательской  деятельности – формулировании и  реализации экономической стратегии, которое позволит предприятию функционировать эффективно.
Стратегия – набор  правил, которыми руководствуются в  фирме при принятии производственных решений. В данной работе отражена экономическая  стратегия по улучшению деятельности группы «Конти». Стратегия отдельного предприятия включает увеличение доли рынка, обеспечение удовлетворения потребностей клиентов, уровень издержек в сравнении с конкурентами, ценообразование и конкурентную борьбу. Конкурентной стратегией предприятия на рынке можно считать снижение себестоимости изделий за счет выгодного месторасположения предприятия.
Введение...................................................................................................................3
Раздел I. Разработка экономической стратегии предприятия………………….5
1. Характеристика предприятия ………………....................................................5
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия..........................................5
1.2. Миссия и цели  предприятия..........................................................................15
2. Стратегический анализ  предприятия…………………...................................16
2.1. Анализ макросреды предприятия.................................................................16
2.2. Анализ микросреды предприятия.................................................................20
2.2.1. Характеристика отрасли.............................................................................20
2.2.2. Анализ конкуренции и конкурентная  позиция предприятия..................26
2.2.3. Анализ потребителей..................................................................................30
2.2.4. Анализ поставщиков...................................................................................32
2.3. SWOT-анализ..................................................................................................32
3. Предложения по разработке элементов экономической стратегии предприятия ………………..................................................................................34
3.1. Конкурентные преимущества предприятия.................................................34
3.2. Анализ возможности применения стратегий...............................................35
3.3. Элементы экономической стратегии  предприятия.....................................41
Заключение.............................................................................................................45
Список использованной литературы...................................................................47
Раздел II. Задачи....................................................................................................48
6. Демографические тенденции
Фактор  | 
  Влияние  | 
  Возможные действия  | 
Численность потенциальных потребителей  | 
  Увеличение спроса на предоставляемую продукцию  | 
  Расширение ассортимента, повышение качества для удержания уровня спроса на достигнутом уровне, оптимизация организационной структуры  | 
Квалификационные   | 
  Повышение затрат на оплату труда  | 
  Необходимо проводить семинары, различные тренинги и обучающие программы  | 
Уровень грамотности  | 
  Расширение возможностей привлечения высококвалифицированного персонала  | 
  Использование высококвалифицированного управляющего пресонала  | 
7. Социально-культурные факторы
Фактор  | 
  Влияние  | 
  Возможные действия  | 
Заявление группы британских ученых под руководством профессора Иана Макдональда (Ian Macdonald) из университета в Ноттингеме о положительном влиянии шоколада на деятельность головного мозга.  | 
  Повышение привлекательности конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объемов продаж.  | 
  Проведение рекламной компании под лозунгом, что Потребление шоколада усиливает мозговую деятельность и дает кратковременный всплеск когнитивных навыков.  | 
Исмследование горячего шоколадного напитка Выявилось, что флаванолы вызывают приток крови к ключевым зонам головного мозга. Этот эффект длится 2-3 часа, что достаточно для активации общего состояния мозга и для улучшения способности справляться со специфическими заданиями.  | 
  Повышение привлекательности конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объема реализации продукции.  | 
  Установление новых производственных линий по производству шоколадного порошка. Проведение активной рекламной компании.  | 
Фестивали, благотворительные акции для сбора средств от продажи шоколадной продукции для оплаты операций больных детей  | 
  Повышение привлекательности конкурентоспособности компаний по производству шоколадных кондитерских изделий. Увеличение объема реализации продукции.  | 
  Представление коллекции своей продукции в полном объеме.  | 
8. Международное окружение
            
Компания «Конти», за счет 
Экспорт, не направленный в Россию, практически не изменился. Действие пошлин привело к уменьшению поставок в Казахстан на 25%. В тоже время увеличился экспорт компании в Латвию и Грузию (на 123% и 150% соответственно), были открыты рынки Монголии, Армении, США и Израиля.
Рис. 2.1. Структура экспорта группы «Конти» за 2006 год
Рис. 2.2. Направление экспорта группы «Конти» за 2006 год.
В экспорте «Конти» превалирует печенье и карамель (64% и 20% соответственно). Структура экспорта отличается от общеукраинской. В которой часть печенья составляет лишь 11%. Следует отметить, что на долю «Конти» приходится 54% экспортируемого Украиной печенья.
Приоритетными направлениями развития экспортной политики компании является увеличение продаж и доли по следующим видам продукции:
Фактор  | 
  Влияние  | 
  Возможные действия  | 
Отношения Украины с другими государствами. Является достаточно нейтральным, не вступает в международные конфликты  | 
  Привлечение иностранных инвестиций, увеличение экспорта  | 
  Изучение экономической и   | 
Ввод 20%-ой ввозной пошлины на украинскую карамель  | 
  Снижение экспорта отечественных сладостей на 30%  | 
  Рост реализации продукции своей местной фабрики на российском рынке ЗАО «Кондитер-Курск». Выпуск облигаций откроет доступ к российскому рынку капитала, который является более ликвидным и дешевым по сравнению с украинским  | 
2.2. Анализ микросреды группы «Конти»
2.2.1. Характеристика отрасли
В настоящий момент в 
Украине производством 
В целом весь ассортимент кондитерских изделий можно разделить на четыре группы:
Подобная классификация рекомендована Государственным комитетом статистики для всех производителей кондитерских изделий. Так, как правило, в группу сахаристых изделий относят шоколадные конфеты, конфеты, глазированные шоколадной или кондитерской глазурью, а также неглазированные конфеты, драже, ирис, мармелад. В подгруппу шоколад и шоколадные изделия большинство производителей включают только плиточный шоколад и шоколадные изделия, а также конфеты, с содержанием шоколада более 50%. К мучнистым относятся печенья и вафельная продукция.
Объем производства в 2005 году достиг 928.7 тыс. тонн. В тоже время в денежном выражении, рынок кондитерских изделий рос последние 4 года со средними темпами 24% и год Опережающий рост выручки связан с переориентацией на более дорогие виды продукции, развитие премиум сегмента. Это стало возможно как благодаря внедрению на предприятиях Украины высокотехнологичного оборудования, так и увеличению платежеспособного спроса со стороны населения.
2002 2003 2004 2005 2006
Производство за 1-ое полугодие 2006 г. Производство за весь год
Рис. 2.3.Диаграмма производства кондитерских изделий в Украине, тыс. тонн
В 1-м полугодии 2005 года предприятиями Украины было произведено 475 тыс. тонн кондитерской изделий, что на 11% больше чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 1-го полугодия 2005 года крупнейшими производителями являлись АВК, «Рошен» и «Киев-Конти». Суммарная доля трех лидеров составляла 34% от общего объема производства. В целом, рынок характеризует высокая концентрация. Около 70% объемов производства приходится на долю 9-ти крупнейших производителей.
Рис. 2.4. Диаграмма долей крупнейших производителей кондитерских изделий в натуральных показателях в 1-ом полугодии 2006 г.
Таблица 2.2.1.1.
Крупнейшие производители кондитерских изделий в Украине, тонн
Производитель 2004 2005 1 п. 2005 1 п. 2006 Измен.
Корпорация «Рошен», ЗАО «АВК» и ЗАО ПО «Киев - Копти» являются абсолютными лидерами по объемам производства кондитерских изделий в натуральных показателях. Они производят практически все виды продукции. Тенденции развития, особенности производства и структура потребления в каждом из сегментов различны. Это связано как с различной структурой затрат при производстве кондитерской продукции, так и особенностью потребительских предпочтений в отдельных сегментах.
Таблица 2.2.1.2.
Структура производства кондитерских изделий в Украине, тонн
                              
                              
Распределение долей производимых кондитерских изделий подобна структуре потребления. Достаточно высокий процент карамели в структуре производства объясняется экспортной направленностью этого продукта. Более 60% произведенной карамели отправляется на экспорт, преимущественно в Россию. Это приводит к тому, что около 45% украинского экспорта приходится именно на карамель.
Основным фактором, определяющим 
развитие рынка кондитерских изделий 
является высокая конкуренция, что 
связано с приближением рынка 
к насыщению. Рынок кондитерской 
продукции характеризуется 
С целью увеличения своего присутствия на бурно развивающемся рынке России крупнейшие украинские компании покупают заводы и российские Торговые Марки на территории северного соседа. Например, корпорация «Рошен» в 2001 г. приобрела в России липецкую кондитерскую фабрику ОАО "Ликонф" и ТМ «Вокруг света» и «Королевский десерт», «Киев-Конти» купила фабрику «Кондитер-Курск».
В структуре производства происходит смещение в сторону большей доли производства фасованной продукции, которую можно реализовывать через крупные торговые сети. Также, среди основных тенденций в производственной сфере, можно выделить увеличение ассортимента выпускаемой продукции и производства кондитерских изделий с более сложным процессом производства, что вызвано повышающимся спросом на более качественную продукцию со стороны населения. Также стоит отметить тенденцию к оптимизации портфеля торговых марок. Кондитерские компании концентрируют свое производство на наиболее рентабельных изделиях, отказываясь от выпуска не конкурентных брэндов. Платежеспособный спрос приводит к развитию украинскими кондитерами премиум сегмента украинского рынка, на котором до этого была представлены в основном импортные производители. Также кондитерские компании развивают новый для Украины рынок — суперпремиум.
В основном, крупные производители кондитерских изделий выстраивают свою сбытовую сеть через систему дистрибьюторов. Как правило, дистрибыоторские центры представлены практически в каждом регионе Украины. Важное место занимают развитые сети складов, расположенные равномерно по территории страны.
Существует серьезное влияние сезонных факторов в производстве кондитерской продукции. В зависимости от спроса, производство кондитерской продукции минимально в летние месяцы и достигает своего максимального значения в декабре, в период предновогодних распродаж.
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв.
                              
Рис. 2.5. Динамика изменения потребления
Как видно из графика, различные группы кондитерских изделий имеют схожую динамику. Сезонное повышение производства в четвертом квартале характерно для всех видов. Наиболее существенно, сезонный фактор сказывается на производстве конфет, наименее чувствительна вафельная продукция. В ярко выраженных точках максимума, которые приходятся на четвертый квартал, производство конфет возрастает на 50-70%. Если же максимальное производство для всех видов продукции приходится на четвертый квартал, то точки минимума различаются. Наименьший объем производства печенья наблюдается в первом квартале, конфет — во втором.
Информация о работе Разработка экономической стратегии группы «Конти»