Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:20, курсовая работа
В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:
-изучение роли планирования в экономической деятельности предприятия;
-изучение бизнес-плана, как метода осуществления финансово-экономической деятельности предприятия;
- разработка бизнес-плана по производству и выдвижению на рынок новой продукции;
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1 Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях……………………………………………………………6
1.1 Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий 
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………..12
Глава 2 Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Домашняя выпечка»……………………………………………………………..17
2.1 Описание проекта (РЕЗЮМЕ)……………………………………………….17
2.2 Общая характеристика предприятия и продукции………………………..21
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов……………………………………36
2.4 План производства……………………………………………………………40
2.5 План маркетинговой деятельности………………………………………….62
2.6 Организационный план………………………………………………………68
2.7 Финансовый план…………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………..78
Библиография…………………………………………………………………….80
Коэффициент роста объемов производства 2005 год = 1,05
     Коэффициент 
роста объемов производства 2006 год 
= 1,10 
Таблица 2.22
Планирование потребности в персонале и заработной плате с учетом инфляции
| №
   п/п  | 
  Специальность | 2007 г. | 2005 г | 2006 г | |||
| Число работников, чел. | Затраты на заработную плату, руб. | Число работников, чел. | Затраты на заработную плату, руб. | Число работников, чел. | Затраты на заработную плату, руб. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| 1. | Генеральный директор | 1 | 56,0 | 1 | 57,12 | 1 | 58,24 | 
| 2. | Коммерческий директор | 1 | 48,0 | 1 | 48,96 | 1 | 49,92 | 
| 3. | Заместитель директора | 1 | 48,0 | 1 | 48,96 | 1 | 49,92 | 
| 4. | Главный бухгалтер | 1 | 48,0 | 1 | 48,96 | 1 | 49,92 | 
| 6. | Технолог | 1 | 36,0 | 1 | 36,72 | 1 | 37,44 | 
| 7. | Менеджер | 10 | 120,0 | 10 | 122,40 | 10 | 124,8 | 
| 8. | Бухгалтер | 6 | 72,0 | 6 | 73,44 | 6 | 74,88 | 
| 9. | Экспедитор | 10 | 120,0 | 10 | 122,40 | 10 | 124,8 | 
| 10. | Водитель | 12 | 100,0 | 12 | 102,00 | 12 | 104,0 | 
| 11. | Бригадир | 4 | 48,0 | 4 | 48,96 | 4 | 49,92 | 
| 12. | Рабочие бригады | 54 | 164,0 | 59 | 167,28 | 64 | 170,56 | 
| 13. | Всего: | 101 | 860,0 | 106 | 877,2 | 111 | 894,4 | 
Коэффициент инфляции 2005 год = 1,02
Коэффициент инфляции 2006 год = 1,04
Рассчитав планирование потребности в персонале и заработной плате можно увидеть, что сумма заработной платы, относящейся на производство булочки домашней, согласно Ведомости учета затрат на производство продукции, составляет в 2007 году 860,0 руб. В соответствии с планом увеличения выпуска продукции предполагается увеличить количество рабочих бригады, занимающихся непосредственно выпуском продукции. В 2007 году численность рабочих бригады составляет 54 человека, в 2005 году предполагается принять 5 работников, соответственно фонд заработной платы увеличится до 868,2 руб. В 2006 году предполагается принять еще 5 работников, что на заработной плате отразится увеличением до 876,4 руб.
В связи с инфляцией предприятие предполагает увеличить фонд заработной платы в соответствии с коэффициентом инфляции в 2005 году – 1,02, в 2006 году – 1,10. Фонд заработной платы составит в 2005 году – 877,2 руб., в 2006 году – 894,4 руб.
Себестоимость продукции является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы, отражающих эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства и управления. Она представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Совокупность затрат на производство отражена в табл. 2.23, 2.24.
     Чтобы 
исчислить себестоимость 
 
Таблица 2.23
Сводная таблица затрат на производство булочки домашней
|   Наименование показателей  | 
  Г О Д Ы | ||
| 2007,
   руб.  | 
  2005, руб. | 2006, руб. | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1. Сырье и материалы (табл. 2.16, стр.1) | 2266,0 | 2379,3 | 2492,6 | 
| 2. Топливо (табл.2.16 стр.2) | 50,0 | 52,5 | 55,0 | 
| 3. Электроэнергия (табл. 2.16 стр.3) | 100,0 | 105,0 | 110,0 | 
| 4. Затраты на тару (табл. 2.16 стр.4) | 200,0 | 210,0 | 220,0 | 
| 5. Затраты на запасные части (табл. 2.16 стр.5) | 300,0 | 315,0 | 330,0 | 
| 6. Затраты на прочие материалы (табл. 2.16 стр.6) | 90,0 | 94,5 | 99,0 | 
| 7. Амортизационные отчисления (Гл. книга сч.02) | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 
| 8.Затраты на заработную плату (табл. 2.21 стр.13) | 860,0 | 868,2 | 876,4 | 
| 9. Расходы на рекламу (Главная книга, сч. 26) | 10,0 | 10,5 | 11,0 | 
| 10. Арендная плата (Главная книга, сч. 26) | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 
| 11. Прочие затраты (Гл. книга, сч. 26) | 10,0 | 10,5 | 11,0 | 
| ИТОГО: | 3926,0 | 4087,5 | 4249,0 | 
Коэффициент роста объемов производства 2005 год = 1,05
Коэффициент роста объемов производства 2006 год = 1,10
Затраты на производство булочки домашней включают в себя такие статьи затрат: сырье и материалы, топливо, электроэнергия, затраты на тару, затраты на запасные части, затраты на прочие материалы, амортизационные отчисления, затраты на заработную плату, расходы на рекламу, арендная плата и прочие затраты. Общая сумма затрат на производство булочки домашней в 2007 году составляла 3926,0 руб. В 2005 году планируется, что эта сумма возрастет до 4087,5 руб., а в 2006 году – до 4949,0 руб.
Данное увеличение суммы затрат на производство обеспечивает рост объема производства при коэффициенте роста объемов производства в 2005 году- 1,05, в 2006 году – 1,10.
Таблица 2.24
Сводная таблица затрат на производство булочки домашней с учетом инфляции
 
  | 
  
  
  | ||
| 2007, руб. | 2005, руб. | 2006, руб. | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1. Сырье и материалы (табл. 2.17 стр.1) | 2266 | 2427,81 | 2591,82 | 
| 2. Топливо (табл.2.17 стр2) | 50,0 | 53,55 | 57,20 | 
| 3. Электроэнергия (табл. 2.17 стр.3) | 100,0 | 107,52 | 114,4 | 
| 4. Затраты на тару (табл. 2.17 стр.4) | 200,0 | 215,04 | 228,8 | 
| 5. Затраты на запасные части (табл. 2.17 стр.5) | 300,0 | 321,3 | 343,2 | 
| 6. Затраты на прочие материалы (табл. 2.17 стр.6) | 90,0 | 96,39 | 102,96 | 
| 7. Амортизационные отчисления (Гл. книга сч.02) | 20,0 | 20,4 | 22,0 | 
| 8.Затраты на заработную плату (табл. 2.22 стр.13) | 860,0 | 877,2 | 894,4 | 
| 9. Расходы на рекламу (Главная книга, сч. 26) | 10,0 | 10,2 | 10,4 | 
| 10. Арендная плата (Главная книга, сч. 26) | 20,0 | 20,4 | 20,8 | 
| 11. Прочие затраты (Главная книга сч. 26) | 10,0 | 10,2 | 10,4 | 
| ИТОГО: | 3926,0 | 4160,01 | 4396,38 | 
Коэффициент инфляции 2005 год = 1,02
Коэффициент инфляции 2006 год = 1,04
Сумма затрат на производство булочки домашней с учетом инфляции несколько измениться в большую сторону. Если в 2007 году общая сумма затрат на производство булочки домашней составляла 3926,0 руб., то с учетом коэффициента инфляции в 2005 году = 1,02 сумма затрат увеличится до 4160,01 руб.
В 2006 году при коэффициенте инфляции = 1,04 общая сумма затрат возрастет до 4396,38 руб. Соответственно и возрастут все статьи затрат пропорционально коэффициенту.
Таблица 2.25
Калькуляция себестоимости булочки домашней
| Показатель | 2007 год | 2005 год | 2006 год | 
| 1. Выпуск продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) | 2190 | 2300 | 2410 | 
| 2. Затраты на производство (полная себестоимость продукции), руб. (табл.2.23 стр. ИТОГО) | 3926,0 | 4087,5 | 4249,0 | 
| 3. Себестоимость единицы продукции = стр.2/стр.1, руб. | 1,79 | 1,78 | 1,76 | 
После расчета себестоимости единицы продукции (калькуляции) можно сказать следующее. Планируемый выпуск продукции равномерно увеличивается в динамике. Соответственно также и увеличиваются затраты на производство продукции. Себестоимость единицы продукции составила в 2007 году 1,79 руб., согласно плану в 2005 году– 1,78 руб., в 2006 году – 1,76 руб. Наблюдается тенденция к уменьшению себестоимости единицы продукции, что является положительным фактором.
Таблица 2.26
Калькуляция себестоимости булочки домашней с учетом инфляции
| Показатель | 2007 год | 2005 год | 2006 год | 
| 1. Выпуск продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) | 2190 | 2300 | 2410 | 
| 2. Затраты на производство (полная себестоимость), руб. (табл.2.24 стр. ИТОГО) | 3926,0 | 4160,01 | 4396,38 | 
| 3.Себестоимость единицы продукции = стр.2/стр.1, руб. | 1,79 | 1,81 | 1,82 | 
При планировании себестоимости булочки домашней с учетом коэффициента инфляции иная картина. Себестоимость единицы продукции возрастает в динамике, хотя и незначительно, с 1,79 руб. в 2007 году до 1,82 руб. в 2006 году. Причина этого изменения – возможная инфляция.
Таблица 2.27
Планирование цены булочки домашней
| Показатель | 2007 год | 2005 год | 2006 год | 
| 1.Себестоимость единицы продукции (табл. 2.25 стр.3), руб. | 1,79 | 1,78 | 1,76 | 
| 2.Цена единицы продукции, руб. | 3,80 | 4,00 | 4,20 | 
| 3.Прибыль на единицу продукции = стр.2 - стр.1, руб. | 2,01 | 2,22 | 2,44 | 
| 4. Выпуск продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) | 2190 | 2300 | 2410 | 
| 5. Прибыль = стр.4*стр.3, руб. | 4401,9 | 5106,0 | 5880,4 | 
Коэффициент роста объемов производства 2005 год = 1,05
Коэффициент 
роста объемов производства 2006 год 
= 1,10 
Таблица 2.28
Планирование цены булочки домашней
| Показатель | 2007 год | 2005 год | 2006 год | 
| 1.Себестоимость единицы продукции, руб. (табл. 2.26 стр.3) | 1,79 | 1,81 | 1,82 | 
| 2.Цена единицы продукции, руб. | 3,80 | 4,00 | 4,20 | 
| 3.Прибыль на единицу продукции = стр.2 - стр.1, руб. | 2,01 | 2,19 | 2,38 | 
| 4. Выпуск продукции, шт. (табл. 2.20 стр.8) | 2190 | 2300 | 2410 | 
| 5. Прибыль всего = стр.4*стр.3, тыс. руб. | 4401,9 | 5037,0 | 5735,8 | 
Информация о работе Разработка бизнес-проекта нового производства продукции ООО «Домашняя выпечка»