Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа
План перевозок  грузов является исходным разделом для  разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
   Величина коэффициента  использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.
где - Аэ - количество автомобилей в эксплуатации (т.е. количество автомобилей, ежедневно работающих на линии),
Др – количество дней работы АТП за год
Автомобиле-дни на предприятии:
АДп = АДр/aв, дн.                           
Среднесписочное количество автомобилей:
Асс = АДп/Дк = АДп/365, ед. (2.18)
Коэффициент технической готовности:
aт = (АДр + АДпп)/АДп,                    
где АДпп – автомобиле-дни простоя по прочим причинам,
АДпп= Асс х Дпп
Автомобиле-часы в работе:
АЧр = АДр х Тн, час. (2.20)
где: Тн – продолжительность пребывания автомобиля в наряде за сутки, час;
(Тн) рекомендуется 
принять для бортовых автомобил
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.4:
Таблица 2.4                           
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
| Показатели | Марка автомобиля | 
| 1 | 2 | 
| 1. Пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс.км. | |
| 2. Среднесуточный пробег автомобиля, км. | |
| 3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дн. | |
| 4. Нормы простоя автомобиля: | |
| а) в капитальном ремонте, дн. | |
| б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн/1000 км. | |
| 5. Простои автомобилей в техническом обслуживании и ремонте за цикл: | |
| а) в капитальном ремонте, дн. | |
| б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн. | |
| 6. Количество дней в цикле, дн. | |
| 7. Коэффициент перехода от цикла к году. | |
| 8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за год, дн. | |
| 9. Количество дней 
  простоя автомобиля за год 
  в исправном состоянии по  | |
| 10. Итого дней простоя автомобиля за год, дн. | |
| 11. Количество дней работы автомобиля за год, дн. | |
| 12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию. | 
Общая грузоподъемность автомобилей:
Аq = Аcc х qн, тонн (2.21)
где: qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;[3]
Пробег всех автомобилей с грузом:
Lгр = nе х lср, км. (2.22)
где: lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;
nе – количество ездок с грузом, ед.
Общий пробег всех автомобилей за год
Lобщ= Lгр/β (2.23)
Выработка одного автомобиля за сутки в тоннах:
Qс = Qгод/АДр, т. (2.24)
Выработка одного автомобиля за сутки в тоннокилометрах:
Pс = Pгод/АДр, ткм. (2.25)
Длина груженой ездки:
lгр = Lгр/nе, км.                           
Статический коэффициент 
использования грузоподъемности
Выработка одного списочного автомобиля за год в тоннах:
Qг = Qгод/Асс, т.                            
Выработка одного списочного автомобиля за год в тоннокилометрах:
Pг = Pгод/Асс, ткм.                          
| Показатели | Марка автомобиля | 
| 1 | 2 | 
| I. Производственная база | |
| 1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | |
| 2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т. | |
| 3. Общая грузоподъемность автомобилей, тонн. | |
| 4. Автомобиле-дни на предприятии, дн. | |
| 5. Автомобиле-дни в работе, дн. | |
| 6. Автомобиле-часы в работе, час. | |
| 7. Общий пробег всех автомобилей за год, тыс.км. | |
| 8. Пробег всех автомобилей с грузом, тыс.км. | |
| 9. Выработка одного автомобиля за сутки, а) т. | |
| б) ткм. | |
| II. | |
| 1. Коэффициент технической готовности автопарка. | |
| 2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию. | |
| 3. Средняя продолжительность 
  пребывания автомобиля на  | |
| 4. Среднее расстояние перевозки грузов, км. | |
| 5. Длина груженой ездки, км. | |
| 6. Коэффициент использования пробега. | |
| 7. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (статический). | |
| 8. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за 1 ездку, час. | |
| 9. Техническая скорость, км/час. | |
| 10. Среднесуточный пробег автомобиля, км. | |
| 11. Количество ездок с грузом, ед. | |
| 12. Годовой объем перевозок, тыс.т. | |
| 13. Годовой грузооборот, т.км. | |
| 14. Годовая выработка 1 списочного автомобиля, т. | |
| Годовая выработка 1 списочного автомобиля, тыс. ткм. | |
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО 
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖН
Количество капитальных ремонтов всех автомобилей за год:
Nкр = Lобщ/lкр,                     
Количество ТО-2 всех автомобилей за год:
N2 = Lобщ/l2 
- Nкр                               
Количество ТО-1 всех автомобилей за год:
N1 = Lобщ/l1 – (Nкр + N2) (3.3)
Количество ЕО всех автомобилей за год:
NЕО = Lобщ/lсс = АДРАБ (3.4)
Количество СО всех автомобилей за год:
NСО = 2 х АСС                           
Исходные данные для определения трудоемкостей ТО и ТР представляются в виде таблиц 3.1 и 3.2:
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
КТО = К4,                           
где: К4 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств [6].
| Коэффициенты | Марка автомобиля | |
| К1 | Трудоемкость ТР | |
| К2 | Трудоемкость ТР | |
| К3 | Трудоемкость ТР | |
| К4 | Трудоемкость ТО Трудоемкость ТР | |
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
КТР = К1 х К2 х К3 х К4, (3.7)
где: К1, К2 К3 и К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобилей с начала эксплуатации до установленного амортизационного пробега, количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств [6].
Трудоемкость отдельных видов ТО и ТР:
ТТО-2 = tТО2 х NТО-2 
х Кто, чел-ч.                        
ТТО-1 = tТО1 х NТО-1 х Кто , чел-ч. (3.9)
          
Тео = tео х Nео х Кто, 
чел-ч.                        
Ттр = Lобщ х tТР /1000 х Ктр, чел-ч. (3.11)
где: tТО-1, tТО2, tео – нормативная трудоемкость чел-ч на одно обслуживание,[6].
Трудоемкость всех дополнительных работ при сезонном обслуживании:
     Тсо = 0,2 х tТО2 х Nсо, чел-ч.                        
             
Тсо = tсо х Nсо, чел-ч. 
(для автомобилей КамАЗ tсо 
составляет 15,1 чел-ч)                        
                              
Общая трудоемкость по всем видам ТО и ТР:
Т = ТТО-2 + Т ТО-1 + Тео + Ттр + Тсо, чел-ч. (3.14)
                              
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава.
| Марка автомобиля | Нормативы трудоемкости, чел-ч. | |||
| На одно ТО | На 1000 км пробега | |||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
                              
Таблица 3.3
План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
| Показатели | Ед. измер. | Марка автомобиля | 
| 1 | 2 | 3 | 
| 1. Общий пробег всех автомо-билей за год. | тыс. км. | |
| 2. Норма пробега автомобилей до капитального ремонта | тыс. км. | |
| 3. Количество капитальных ремонтов всех автомобилей за год. | ед. | |
| 4. Норма пробега автомобиля до ТО-2. | км. | |
| 5. Количество ТО-2 всех авто-мобилей за год. | ед. | |
| 6. Норма пробега автомобиля до ТО-1. | км. | |
| 7. Количество ТО-1 всех авто-мобилей за год. | ед. | |
| 8. Количество ЕО всех автомобилей за год. | ед. | |
| 9. Трудоемкость работ по ТО и текущему ремонту всех автомобилей за год. | чел. час | |
| а) норма трудоемкости одного ТО-2. | чел. час | |
| б) общая трудоемкость всех ТО-2. | чел. час | |
| в) норма трудоемкости одного ТО-1. | чел. час | |
| г) общая трудоемкость всех ТО-1. | чел. час | |
| д) норма трудоемкости одного ЕО. | чел. час | |
| е) общая трудоемкость всех ЕО. | чел. час | |
| ж) норма трудоемкости текущих ремонтов на 1000 км пробега. | чел. час | |
| з) общая трудоемкость всех текущих ремонтов. | чел. час | |
| и) норма трудоемкости дополнительных работ одного сезонного обслуживания. | чел. час | |
| к) общая трудоемкость всех дополнительных работ по сезонному обслуживанию. | чел. час | |
| 10. Общая трудоемкость работ по всем видам ТО и ТР. | чел. час | 
4. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Расход топлива на пробег автомобилей:
где: t’П – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л. (стр.191)[3]
Расход топлива на транспортную работу:
где: t’ТР – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы для бортовых автомобилей и автомобилей - цистерн, л.
Для автомобилей-самосвалов ТТР=0,25л х ne, где ne - количество ездок [4]
                              
Нормы расхода топлив, смазок и технических жидкостей
| Марка автомобиля | |
| 1. Дизельное топливо, л. | |
| 2. Моторное масло, л/100 л. израсходованного топлива | |
| 3. Трансмиссионное масло, л/100 л. израсходованного топлива | |
| 4. Консистентные смазки, кг/100 л. израсходованного топлива | |
| 5.Керосин, кг/100 л. израсходованного топлива | |
| 6. Обтирочный материал, кг/один списочный автомобиль. | 
Дополнительный расход топлива при эксплуатации автомобиля в зимний период:
где: tЗ – надбавка к нормам в зимний период, %.
m – количество зимних месяцев в году,
Расход топлива на внутригаражные нужды:
где: tГ – норма расхода на внутригаражные нужды, %.
Общий расход топлива:
Т = ТП + ТТР + ТЗ + ТГ, л. (4.5)
Общая стоимость топлива:
СТ = Т х Ц1л.т, тенге (4.6)
где: Ц1л.т – стоимость одного литра дизельного топлива,
Общий расход моторного масла:
где: НМ – норма расхода моторного масла на каждые 100 л. топлива, л.[4]
Общая стоимость моторного масла:
СММ = ММ х Ц1л.мм х 1,04, тенге (4.8)