Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа
План перевозок  грузов является исходным разделом для  разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
   Величина коэффициента  использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Техническая характеристика выбранной модели автомобиля представлена в виде таблицы 1.1: [3]
Таблица 1.1
| Показатели | Марка автомобиля | 
| 1. Грузоподъемность, кг | |
| 2. Полная масса, кг | |
| 3. Макс. скорость, км/ч | |
| 4. Контр. расход топлива, л/100 км | |
| 5. Число колес | |
| 6. Шины | |
| 7. Колесная формула | 
Класс грузов определяется по отдельным видам грузов в соответствии с прейскурантом № 13-01-05 [4]
Годовой грузооборот:
Ргод= Qгод х lср, тыс.ткм. (1.1)
где: Ргод – годовой грузооборот, тыс. ткм.
Qгод – годовой объем перевозок, тыс. т.
lср – среднее расстояние перевозки груза, км.
План перевозок грузов представим в виде таблиц 1.2 и 1.3:
Таблица 1.2 составляется на основании заданной номенклатуры и объёма перевозок отдельных видов грузов.
| Наимено-вание груза | Годовой объем перевозки, тыс. тонн | Класс груза | Расстояние перевозки, км. | Грузо-оборот, тыс.ткм | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
    Величина коэффициента 
использования пробега и 
| Бортовые автомобили | Автомобили-самосвалы | ||||
| Расстояние перевозки, км | Коэффициент использования пробега | Расстояние перевозки, км | Коэффициент использования пробега | 
 Расстояние перевозки, км | Коэффициент использования пробега | 
| 1 | 0,47 | 15 | 0,59 | 1 | 0,48 | 
| 2 | 0,48 | 20 | 0,59 | 2 | 0,48 | 
| 3 | 0,50 | 25 | 0,61 | 3 | 0,49 | 
| 5 | 0,56 | 30 | 0,62 | 5 | 0,49 | 
| 7 | 0,55 | 50 | 0,69 | 10 и более | 0,50 | 
| 10 | 0,57 | 100 | 0,70 | ||
Примечание: коэффициент 
использования пробега для бенз
Определение способа погрузки и разгрузки, а также норм времени:
, ч. (1.2)
где: t1тпр – норма времени на погрузку и разгрузку 1 тонны груза, мин.; [4]
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;[3]
gс – коэффициент использования грузоподъемности.
Величина коэффициента использования грузоподъемности (статический) принимается в зависимости от класса грузов.
| Класс груза | Среднее значение для расчетов | 
| I | 1,0 | 
| II | 0,80 | 
| III | 0,60 | 
| IV | 0,45 | 
(стр. 6) [1]
Количество ездок с грузом определяем по формуле:
где: qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т. [3]
gс – статический коэффициент использования грузоподъемности; (стр.6 )[1]
Qгод – годовой объем перевозок, т.
Суточный объем перевозок грузов:
где: Тн – продолжительность пребывания автомобиля в наряде за сутки, час; (стр.8)[1]
Vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
b - коэффициент использования пробега,
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;
lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;
gс – статический коэффициент использования грузоподъемности;
tпр – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за одну ездку, час.
Расчетные значения величины технической скорости
движения автомобилей
| Одиночные автомобили | Автопоезда | ||||||
| L cp | Vт | L cp | Vт | L cp | Vт | L cp | Vт | 
| 1 | 19 | 15 | 27 | 5 | 23 | 25 | 27 | 
| 3 | 22 | 25 | 28 | 7 | 24 | 50 | 28 | 
| 5 | 24 | 50 | 30 | 10 | 25 | 75 | 29 | 
| 7 | 24 | 75 | 30 | 15 | 26 | 100 | 30 | 
| 10 | 26 | 100 | 30 | ||||
Примечание: максимальная техническая скорость для 1 группы дорог 52 км/ч, 2 группы – 40 км/ч, 3 группы – 32 км/ч, 4 группы – 26 км/ч, 5 группы – 25 км/ч. При работе в городе для автомобилей грузоподъемностью до 7 тонн (автоцистерн до 6 тыс.л) - 25 км/час и выше 24 км/ч. (стр.8) [1]
В таблице 1.3 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельной марке автомобиля.
| Наименование грузов | Объем перевозки, (Qгод), тыс. тонн | Расстояние перевозки, (lср), км. | Грузооборот (Ргод), тыс. ткм | Коэффициент исполь-зования пробега, (β) | Коэффициент использова- ния грузоподъемности, gс | Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп-р),ч | Количество ездок с грузом, (nе), ед | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
Потребное количество автомобилей в эксплуатации:
где: Qгод – годовой объем перевозок, т.
Qсут – суточный объем перевозок грузов, т.
Др - плановое количество дней работы АТП за год, дн.
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ 
ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВ
Среднесуточный пробег:
где: b - коэффициент использования пробега,
lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;
nе – количество ездок с грузом, ед.
Др - плановое количество дней работы АТП за год, дн.
Аэ - потребное количество автомобилей в эксплуатации, ед.
Исходные данные для определения периодичности технического воздействия на основании ''Правил технической эксплуатации автотранспортных средств '' представляются в виде таблиц 2.1 и 2.2. (таблица 2.2, 2.3)[6].
Таблица 2.1
Периодичность ТО и пробега до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации.
| Марка автомобиля | Периодичность, км. | ||
| ТО-1 | ТО-2 | КР | |
Периодичность технического воздействия:
где: l1 – периодичность ТО-1, км. (таблица 2.3)[2].
l2 – периодичность ТО-2, км. (таблица 2.3)[2].
lкр – норма пробега до капитального ремонта, км.
l1н и l2н – соответственно нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км.
К1, К2 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации подвижного состава, природно-климатические условия.
Норма пробега до капитального ремонта:
где: l'крн – норма пробега до капитального ремонта нового автомобиля, км.
l''крн – норма пробега до капитального ремонта автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, км.
               l''крн=0,8  l'крн      (стр.11)[1]                   
nн, nкр - % новых и прошедших КР автомобилей,
nн = nкр = 50%
Таблица 2.2
Значения корректирующих коэффициентов К1, К2
| Коэффициенты | Марка автомобиля | |||
| К1 | Пробег до КР | |||
| Периодичность ТО | ||||
| К2 | Пробег до КР | |||
| Периодичность ТО | ||||
Полученные значения 
периодичности технических 
Полученные результаты заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Откорректированная периодичность ТО и пробега до капитального ремонта.
| Марка автомобиля | Периодичность, км. | ||
| ТО-1 | ТО-2 | КР | |
Количество дней работы автомобиля за цикл:
Драбц = lц / lсс, дн. (2.7)
где lц - откорректированный пробег до капитального ремонта,
lсс – среднесуточный пробег.
Простой автомобиля в КР за цикл:
Дкрц = Д'кр + Дт, дн (2.8)
где: Д'кр – норма простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн, (стр. 14)[1].
Дт - время для подготовки автомобиля к капитальному ремонту, транспортировку его на АРЗ и подготовку к работе после ремонта, (стр. 14)[1].
Простой автомобиля в ТО и ТР за цикл:
Дто-трц = lц х Д'то-трц х К4 /1000, дн. (2.9)
где: К4- корректирующий коэффициент, (стр19)[1] К4=1,3
Д'то-трц – норма простоя автомобиля в ТО и текущем ремонте в днях на 1000 км пробега, (стр14)[1]
lц – пробег автомобиля за цикл, км.
Количество дней в цикле:
Дц = Драбц + Дкрц + Дто-трц, дн (2.10)
Коэффициент перехода от цикла к году:
где Др – плановое количество дней работы АТП за год, дн.
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за год:
Дпр = (Дкрц + Дто-трц) х hц, дн (2.12)
Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии, по прочим причинам, принимается в размере 2 5% от Др. (стр14)[1]
Дпп = 0,03 х Др, дн (2.13)
Количество дней работы автомобиля за год:
Драб = Др - Дпр - Дпп, дн. (2.14)
Коэффициент выпуска автомобиля на линию:
aв = Драб/Дк = Драб/365,                     
Автомобиле-дни в работе:
АДр = Аэ х Др, дн, (2.16)