Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа
Курсовая работа выполнена на примере  МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы  управления основными производственными  фондами организации: сущность, состав  и структуру основных производственных  фондов.
2. Провести технико-экономический анализ организации на примере МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула: дать общую характеристику предприятия, изучить сильные и слабые стороны, провести SWOT-анализ и финансовый анализ деятельности МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
3. Рассчитать и проанализировать структуру и динамику изменения основных производственных фондов МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность, состав и структура основных производственных фондов предприятия………………………………………………………………………4
1.1.Сущность, состав и структура  основных производственных фондов……4
1.2. Оценка основных производственных фондов………………………9
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия, структура его основных фондов и динамика ее изменения………………………………….19
2.1. Технико-экономическая характеристика МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула………………………………………………………………………  19
2.2. Структура  основных фондов предприятия и динамика ее изменения. 27
Глава 3. Система показателей и важнейшие пути улучшения использования основных производственных фондов. ……………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………..42
Финансовое состояние организации – это комплексное понятие, характеризуемое системой показателей, отражающих наличии, размещение и уровень использования финансовых ресурсов предприятия (табл.8).
Таблица 8
Анализ прибыли организации
№ п/п  | 
  Показатели  | 
  Ед. измер.  | 
  Предыдущий период 2007г.  | 
  Отчетный период 2008г.  | 
  Отношение отчетного периода к предыд. в %  | 
1.  | 
  Доходы, всего В том числе:  | 
  тыс. руб.  | 
  254777,0  | 
  279587,0  | 
  109,7  | 
Финансирование из бюджета  | 
  тыс. руб.  | 
  49547,1  | 
  63265,1  | 
  127,7  | |
Выручка от перевозки пассажиров  | 
  тыс. руб.  | 
  188055,8  | 
  195494,2  | 
  ||
Прочие доходы предприятия  | 
  тыс. руб.  | 
  17174,1  | 
  20827,7  | 
  121,3  | |
2.  | 
  Себестоимость перевозки пассажиров  | 
  тыс. руб.  | 
  257040,4  | 
  305407,3  | 
  118,8  | 
3.  | 
  Прочие расходы предприятия  | 
  тыс. руб.  | 
  15634,6  | 
  8816,7  | 
  56,4  | 
4.  | 
  Расходы всего  | 
  тыс. руб.  | 
  272675  | 
  314224  | 
  115,2  | 
5.  | 
  Капитальный ремонт  | 
  тыс. руб.  | 
  42998,5  | 
  330,7,7  | 
  7,7  | 
6.  | 
  Себестоимость перевозки одного пассажира  | 
  руб.  | 
  5,96  | 
  7,10  | 
  119,1  | 
7.  | 
  Финансовый результат  | 
  тыс. руб.  | 
  -17898,0  | 
  -34637,0  | 
  
На основе анализа основных показателей деятельности МУП «Горэлектротранс» (таб. 6) в динамике за 2007-2008 гг. следует, что предприятие работает стабильно. Выручка от реализации продукции, работ, услуг в 2008 году составила 195,5 млн. рублей, что выше, чем за 2007 год на 7,3 млн. рублей или рост составил 103,9%.
Себестоимость продукции, работ, услуг в 2008 году увеличилась на 48,2 млн. рублей по сравнению с 2007 годом или темп роста составил 118,7%.
Доходы предприятия в 2008г. увеличились на 9,7%, но не покрыли расходы в связи, с чем финансовый результат минусовой (убыток).
Данный результат сложился в связи с тем, что затраты на перевозку пассажиров превышают доходы полученные от перевозки пассажиров.
Рассмотрим структуру затрат на перевозку пассажиров по статьям (табл. 9). Себестоимость перевозки одного пассажира сложилась 7,1 руб., к 5,97 руб. в первом полугодии 2007г., рост при увеличении затрат на 18,9% перевозка пассажиров осталась на уровне.
        
Доходная ставка с одного 
        
За первое полугодие 2008 года 
предприятие профинансировано 
Из городского бюджета 39823,8 тыс. руб.
Из регионального бюджета 15339,2 тыс. руб.
Из федерального бюджета 8102,2 тыс. руб.
        
Компенсация за перевозку 
Таблица 9
Структура затрат по статьям
Статья затрат  | 
  Первый квартал  | 
  
  | |
2007г. (тыс. руб.)  | 
  2008г. (тыс. руб.)  | ||
Электроэнергия  | 
  48620,7  | 
  59375,6  | 
  122,1  | 
Теплоэнергия  | 
  6712,2  | 
  8597,5  | 
  128,1  | 
Водоснабжение  | 
  933,0  | 
  1015,0  | 
  101,5  | 
Материальные затраты  | 
  23251,4  | 
  23608,5  | 
  114,9  | 
ФЗП  | 
  134484,4  | 
  154480,2  | 
  115,7  | 
ЕСН  | 
  34999,4  | 
  40509,4  | 
  129,8  | 
Амортизация  | 
  3657,6  | 
  4746,4  | 
  128,4  | 
Общехозяйственные  | 
  4381,7  | 
  13074,7  | 
  118,8  | 
ИТОГО  | 
  257040,4  | 
  305407,3  | 
  108,8  | 
Получение прибыли – обязательное условие успешной коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия зависит от размера получаемой прибыли. Но пока данное предприятие имеет минусовой результат.
2.2. Структура основных фондов предприятия и динамика ее изменения.
Изучению состояния, динамики и структуры основных средств уделяется особое внимание, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия. От их количества, стоимости и эффективности использования во многом зависят финансовые результаты деятельности предприятия.
Проведем анализ состава и структуры основных средств в МУП «Горэлектротранс» за 2007 и 2008 год.
Таблица 10.
Наличие, состав и структура основных фондов на 2007 год
Наименование основных средств  | 
  На начало 2007 года  | 
  Поступило  | 
  Выбыло                          | 
  На конец 2007 года  | 
  Изменение за год  | |||||
сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %  | 
  сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %  | 
  сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %  | 
  сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %.  | 
  абсолютное отклонение  | 
  в%  | |
Здания  | 
  15759  | 
  8,5  | 
  54  | 
  0,7  | 
  15705  | 
  8,7  | 
  -54  | 
  0,24  | ||
Сооружения  | 
  136  | 
  0,1  | 
  1187  | 
  60,1  | 
  -  | 
  1323  | 
  0,7  | 
  1187  | 
  0,66  | |
Машины и оборудование  | 
  15691  | 
  8,4  | 
  247  | 
  12,5  | 
  1914  | 
  24,5  | 
  14024  | 
  7,8  | 
  -1667  | 
  -0,65  | 
Транспортные средства.  | 
  154495  | 
  82,9  | 
  540  | 
  27,4  | 
  5803  | 
  74,1  | 
  149232  | 
  82,7  | 
  -5263  | 
  -0,23  | 
Другие виды основных средств  | 
  250  | 
  0,1  | 
  -  | 
  57  | 
  0,7  | 
  193  | 
  0,1  | 
  -57  | 
  -0,03  | |
Всего основных фондов  | 
  186331  | 
  100,0  | 
  1974  | 
  100,0  | 
  7828  | 
  100,0  | 
  180477  | 
  100,0  | 
  -5854  | 
  96,86  | 
Как видно из таблицы 10 в 2007 году наибольший удельный вес в структуре основных фондов как на начало, так и на конец отчетного периода занимала группа «Транспортные средства». За период 2007 года произошли изменения в общем наличии основных фондов. Сумма их снизилась на 5854 тыс. руб. или на 3,14%.
В 2008 году наибольший удельный вес в составе основных средств занимает группа «Транспортные средства».
Таблица 11.
Наличие, состав и структура основных фондов на 2008 год
Наименование основных средств  | 
  На начало 2008 года  | 
  Поступило  | 
  Выбыло                          | 
  На конец 2008 года  | 
  Изменение за год  | |||||
сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %  | 
  сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %  | 
  сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %  | 
  сумм тыс. руб.  | 
  удель вес, %.  | 
  абсолютное отклонение  | 
  в%  | |
Здания  | 
  15705  | 
  8,7  | 
  24  | 
  0,0  | 
  15729  | 
  7,9  | 
  24  | 
  -0,80  | ||
Сооружения  | 
  1323  | 
  0,7  | 
  5560  | 
  24,2  | 
  -  | 
  6883  | 
  3,5  | 
  5560  | 
  2,73  | |
Машины и оборудование  | 
  14024  | 
  7,8  | 
  669  | 
  2,9  | 
  218  | 
  4,9  | 
  14475  | 
  7,3  | 
  451  | 
  -0,50  | 
Транспортные средства.  | 
  149232  | 
  82,7  | 
  16683  | 
  72,7  | 
  4239  | 
  95,1  | 
  161676  | 
  81,3  | 
  12444  | 
  -1,43  | 
Другие виды основных средств  | 
  193  | 
  0,1  | 
  0,0  | 
  193  | 
  0,1  | 
  0  | 
  -0,01  | |||
Всего основных фондов  | 
  180477  | 
  100,0  | 
  22936  | 
  99,9  | 
  4457  | 
  100,0  | 
  198956  | 
  100,0  | 
  18479  | 
  110,24  | 
За отчетный период 2008 года произошли существенные изменения в наличии и структуре основных фондов. Сумма их существенно увеличилась на 18479 тыс. руб., или на 10,24%. Данное увеличение, главным образом, произошло за счет поступления «Транспортных средств» практически на всю сумму, а именно на 16683тыс. руб. из 18479 тыс. руб., имеющихся на начало 2008 года (увеличение на 110,24%). Поступление основных средств связано с тем, что значительная часть основных средств в 2008 году была заложена в поступивших новых троллейбусах.
Таблица 11
Структура основных средств на конец 2007 и 2008 года
Группа основных средств  | 
  Стоимость основных средств, тыс. руб.  | 
  Удельный вес, %  | 
  Измен-е (+,-)  | ||
2007  | 
  2008  | 
  2007  | 
  2008  | ||
Здания  | 
  15705  | 
  15729  | 
  8,7  | 
  7,9  | 
  24  | 
Сооружения и передаточные устройства  | 
  1323  | 
  6883  | 
  0,7  | 
  3,5  | 
  5560  | 
Машины и оборудование  | 
  14024  | 
  14475  | 
  7,8  | 
  7,3  | 
  451  | 
Транспортные средства  | 
  149232  | 
  161676  | 
  82,7  | 
  81,3  | 
  12444  | 
Другие виды основных средств  | 
  193  | 
  193  | 
  0,1  | 
  0,1  | 
  0  | 
Всего основных фондов  | 
  180477  | 
  198956  | 
  100,0  | 
  100,0  | 
  18479  | 
Из таблицы 11 видно, что за период с 2007 по 2008 год удельный вес группы «Транспортные средства» уменьшился на 1,4% и составил в 2008 году 81,3% против 82,7% 2007 года, удельный вес группы «Здания» уменьшился на 0,8% и составил в 2008 году 7,9% против 8,7% 2007 года, удельный вес группы «Машины и оборудование» уменьшился на 0,5% и составил в 2008 году 7,3% против 7,8% 2007 года. Это произошло за счет увеличения доли группы «Сооружения и передаточные устройства» на 2,8% .
Рассчитаем коэффициент сменности подвижного состава. Согласно данных приведенных выше на предприятии среднесписочное количество подвижного состава в 2007г. составляло 330 единиц, в 2008г. 324 единицы. Подвижной состав работает на линии в 2 смены. Среднесписочное количество единиц работающих 2007 г. в 1 смену составило 270 единиц, во 2 смену 250 единиц; количество единиц работающих в 2008г. в 1 смену составило 265 единиц, во 2 смену 245 единиц.