Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:55, курсовая работа
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Основное 
назначение стратегии – создание 
комплекса конкурентных преимуществ, 
для достижения бизнес – успеха 
в долгосрочной перспективе. 
 
 
 
Рис. 1 Компоненты 
макроокружения 
     Изучение 
экономической компоненты макроокружения 
позволяет понять то, как формируются 
и распределяются ресурсы. Оно предполагает 
анализ таких характеристик, как 
величина валового национального продукта, 
темп инфляции, уровень безработицы, 
процентная ставка, производительность 
труда, нормы налогообложения, платежный 
баланс, норма накопления и т.п. При 
изучении экономической компоненты 
важно обращать внимание на такие 
факторы, как общий уровень 
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить такие базовые характеристики политической подсистемы, как-то: какая политическая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры, чтобы, используя это недовольство, захватить власть.
     Изучение 
социальной компоненты макроокружения 
направлено на то, чтобы уяснить 
влияние на бизнес таких социальных 
явлений и процессов, как: отношение 
людей к работе и качеству жизни; 
существующие в обществе обычаи и 
верования; разделяемые людьми ценности; 
демографические структуры 
     Проводя 
изучение различных компонент 
     Во-первых, 
это то, что все компоненты макроокружения 
находятся в состоянии сильного 
взаимовлияния. Изменения в одной 
из компонент обязательно приводят 
к тому, что происходят изменения 
в других компонентах макроокружения. 
Поэтому их изучение и анализ должны 
вестись не по отдельности, а системно 
с отслеживанием не только собственно 
изменений в отдельной 
     Во-вторых, 
это то, что степень воздействия 
отдельных компонент 
     Для 
того чтобы организация могла 
результативно изучать 
     Изучение 
компонент макроокружения не должно 
заканчиваться только констатацией 
того, в каком состоянии они 
пребывали ранее или в каком 
состоянии они пребывают 
     Система 
анализа макроокружения дает необходимый 
эффект, если она поддерживается высшим 
руководством и дает ему необходимую 
информацию, если она тесно связана 
с системой планирования в организации 
и, наконец, если работа аналитиков, работающих 
в этой системе, сочетается с работой 
специалистов по стратегическим вопросам, 
которые в состоянии проследить 
связь между данными о 
     Изучение 
непосредственного окружения 
     Анализ 
покупателей как; компоненты непосредственного 
окружения организации в первую 
очередь имеет своей задачей 
составление профиля тех, кто 
покупает продукт, реализуемый организацией. 
Изучение покупателей позволяет 
организации лучше уяснить то, 
какой продукт в наибольшей мере 
будет приниматься 
Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
     - 
географическое 
     - 
демографические 
     - 
социально-психологические 
     - 
отношение покупателя к 
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
     - 
соотношение степени 
- объем закупок, осуществляемых покупателем;
     - 
уровень информированности 
     - 
стоимость для покупателя 
     - 
чувствительность покупателя к 
цене, зависящая от общей стоимости 
осуществляемых им закупок, 
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
     Поставщики 
материалов и комплектующих изделий, 
если они обладают большой силой, 
могут поставить организацию 
в очень сильную зависимость 
от себя. Поэтому при выборе поставщиков 
очень важно глубоко и 
     - 
уровень специализированности 
     - 
величина стоимости 
     - 
степень специализированности 
     - 
концентрированность 
     - 
важность для поставщика 
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
-стоимость поставляемого товара;
     - 
гарантию качества 
     - 
временной график поставки 
- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней Среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
      Многие 
фирмы не уделяют должного внимания 
возможной угрозе со стороны «пришельцев» 
и поэтому проигрывают в