Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 03:46, контрольная работа
Трамповое судоходство — морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания. Транспортное обеспечение — система, представляющая собой совокупность технических и технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции. Все элементы транспортного обеспечения находятся в тесном взаимодействии и взаимных связях.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Услуги в современной мировой экономике. Классификация услуг…… …..5
2. Динамика и структура международной торговли услугами………………..9
3. Государственное и международное регулирование торговли услугами...13
4. Международный туризм и международные транспортные услуги в
системе МЭО…………………………………………………………………..15
5. Электронная торговля………………………………………………………..18
6. Понятие и размеры транспортной системы мира…………………..……...21
7. Структура рынка транспортных международных услуг……………..…..23
8. Сущность и виды международных транспортных операций…………..…26
9. Конвенции и соглашения о международных перевозках………………….30
10. Проблемы развития международного транспорта в России………………32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………37
экономичность при перевозке товарно-штучных грузов на небольшие расстояния (до 200 км);
ритмичность перевозки грузов без необходимости их накопления;
ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
зависимость от дорожной сети.
Авиационный транспорт отличается:
высокой скоростью доставки;
сокращением (спрямлением) пути;
высокой сохранностью груза в пути;
—возможностью перевозки в отдаленные районы, где невозможны другие виды транспорта;
дороговизной доставки.
Трубопроводный транспорт обеспечивает:
низкую себестоимость транспортировки;
герметичность труб, что фактически исключает потери грузов;
высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;
непрерывность подачи и транспортировки грузов.
Экономическая эффективность внешнеторговой сделки во многом зависит от правильно выбранных транспортных условий и базисных условий поставки товаров. Поэтому в контракте купли-продажи предусматривается особый раздел — транспортные условия. В него включают порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки, размер, порядок оплаты и расчеты провозных платежей, проформу чартера, вид коносамента и другие виды услуг. В каждом конкретном случае содержание условий зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций, обычаев страны.
Перевозка товаров морем по традиции осуществляется двумя способами в зависимости от характера товара. При перевозке навалом, насыпью, наливом (зерно, уголь или нефть) перевозчик может нанять судно целиком по договору о фрахтовании. При необходимости перевезти отдельные партии грузов товар обычно укладывается в трюм или на палубу судна и перевозится на основании коносамента. Традиционная авиаперевозка осуществляется по авиатранспортному документу или авиагрузовой накладной. При международных перевозках автотранспортом используются автотранспортные накладные.
9. Конвенции и соглашения о международных перевозках
До заключения контракта купли-продажи необходимо учесть транспортный фактор и выяснить мировые цены на транспортировку экспортно-импортной продукции. Этот фактор характеризует уровень общественно необходимых затрат на доставку товаров от поставщика к потребителю, при этом оценивается эффективность транспортного обслуживания на всем маршруте. В международном товарообмене транспортные характеристики можно разделить на количественные и качественные. К первым относятся география перевозок, состояние экономики, технология перегрузки и другие. Ко вторым — скорость доставки товара, сохранность перевозимого груза, регулярность курсирования транспорта, эксплуатационная надежность и др.
Транспортный фактор существенно
влияет на цену товара. Речь идет об учете
транспортной составляющей в цене товара,
исходя из географического расположения
партнеров по отношению друг к
другу и к центрам
10. Проблемы развития международного транспорта в России
В России отсутствует специальное законодательство в сфере транспорта. Не сложилась пока базирующаяся на правовой основе система государственного регулирования транспортной деятельности. Транспорт не несет ответственности и за неполное удовлетворение спроса на перевозки. Нормативы качества определяются транспортом, исходя из своих возможностей, они не учитывают многих требований потребителей его услуг.
В процессе выполнения контрактных
обязательств по поставке товаров стороны
вступают в договорные отношения
как с транспортными
Западноевропейские страны
координируют деятельность железных дорог
на основе договорного акта КОТИФ. В
железнодорожном сообщении с
этими странами железные дороги СНГ
аналогичных международных
Перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого государства (т.е. с пересечением границы или границ) тесно связано с выполнением таможенных формальностей. Во внешней торговле общепринято страховать грузы от возможностей порчи при транспортировке. В зависимости от способа перевозки применяется морское, авиационное или наземное страхование. В экспортной торговле часто заключаются расширенные соглашения морского страхования, охватывающие не только морские перевозки, но и перевозку товара со склада продавца на склад покупателя.
В экспортной сделке условия договора купли-продажи обычно предусматривают, кто будет нести расходы по морскому страхованию — продавец или покупатель. При продаже товаров на условиях ФОБ расходы несет покупатель, при продаже на условиях СИФ продавец должен взять на себя страховой полис и оплатить страхование. В договоре на условиях CFR ни продавец, ни покупатель не оформляют страхование, если нет оговорки о том, что «страхование осуществляет покупатель». Груз страхуется в размере 110% от цены СИФ в пользу грузополучателя.
Правовой основой расчетов за железнодорожные перевозки в международном сообщении являются для подавляющего большинства европейских стран «Единые правовые предписания для договора о международных перевозках грузов железнодорожным транспортом» — Конвенция ЦИМ. Россия не является участником этой конвенции, и поэтому наши грузоотправители могут оформить договор перевозки, используя накладную СМГС. Страны Восточной Европы принимают грузы, оформленные по накладной ЦИМ. Порядок и место переоформления накладных установлены новой редакцией Международного железнодорожного транзитного тарифа. При транзите грузов через Венгрию, Словакию, Чехию и Польшу накладные должны переоформляться на первой входной пограничной станции, а через Румынию и Болгарию — на выходной станции страны — участницы перевозки. Переоформление платное.23
Автомобильные тарифы устанавливаются в расчете за перевозку одной тонны груза в зависимости от расстояния и могут предусматривать определенные надбавки, скидки, штрафы с установленной суммы. При пересечении грузами границ нескольких государств применяется книжка международной дорожной перевозки (книжка МДП) в соответствии с заключенной Таможенной конвенцией о международной перевозке груза. На морском транспорте расчеты по экспортным и импортным грузам российскими грузоотправителями проводятся с 1993 года с морскими перевозчиками — пароходствами по договорным ценам на основе коносаментов. В международном линейном судоходстве наряду с договорными ставками применяют тарифы линейных конференций. Каждая такая конференция вырабатывает свой тариф. Если ставка фрахта при трамповом сообщении имеет в основе своего формирования спрос и предложение, то линейные тарифы — издержки судовладельцев линейного флота.
Заключение
Транспорт — жизненно важная отрасль хозяйства, обеспечивающая экономическую безопасность и целостность государства. Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продаже. Большое значение имеет правильный выбор сторонами оптимального способа транспортировки, маршрута движения товара.
Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера, делает неконкурентоспособными товары. Транспорт является для государства важным дополнительным источником валютных поступлений.
Примерно ¼ международной торговли услугами приходится на транспортные услуги. Регулирование этой торговли осуществляется на основе двусторонних соглашений.
На протяжении двух последних
десятилетий наблюдается
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран – участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Ведь без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
Список литературы
1 см. Панкратьева Н. «Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики»// Вопросы статистики – 1998 - №4
2 см. Фомичев «Международная торговля»
3 см. «Мировая торговля услугами в 1998 году»// Бюллетень иностранной коммерческой информации - 1999 - №64
4 см. Аброскин А. «Сфера услуг и экономическое развитие»// Вопросы статистики - 1998 - №10
5 см. Алдакушина Е.С. «Современная международная торговля услугами»// Внешняя торговля - 1999 - №3
6 см. МЭМО – 1999 - №2
7 см. Внешняя торговля - 1999 - №3
8 см. МЭМО – 1999 - №2
9 см. Внешняя торговля – 1999 - №3
10 см. Селезнев А. «Развитие производства нематериальных благ»// Экономист – 1998 - №8
11 см. «Россия в мировой экономике» под.ред. Адрианова В.Д.
12 см. Вопросы статистики – 1998 - №4
13 см. Внешняя торговля – 1999 - №3
14 см. Третьяков Р., Ефимов В. «Комплексная система страхования – стратегический сектор экономики»// Общество и экономика – 1999 - №2
15 см. Внешняя торговля – 1999 - №3
16Садиков О. И. Правовое регулирование
международных перевозок М., 2001, С. 112
17 Транспорт по внешней торговле РФ , М., 2007, С. 118
18Садиков О. И. Правовое регулирование
международных перевозок М., 2001, С. 112
19Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы
коммерческой деятельности, М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2007, С. 97
20Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы
коммерческой деятельности, М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2007, С. 97
21Садиков О. И. Правовое регулирование
международных перевозок М., 2001, С. 112
22 Транспорт по внешней торговле РФ , М., 2007, С. 118
23Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы
коммерческой деятельности, М.: Банки и
биржи, ЮНИТИ, 2007, С. 97
Информация о работе Мировая экономика (тема № 5) и международные экономические отношения (тема № 15)