Мировая экономика (тема № 5) и международные экономические отношения (тема № 15)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 03:46, контрольная работа

Описание

Трамповое судоходство — морское судоходство, при котором работа грузовых транспортных судов не связана с постоянными районами плавания. Транспортное обеспечение — система, представляющая собой совокупность технических и технологических элементов, экономических, коммерческо-правовых, организационных воздействий, форм и методов управления транспортными операциями и процессами на всех этапах и уровнях в сфере производства, потребления и обращения продукции. Все элементы транспортного обеспечения находятся в тесном взаимодействии и взаимных связях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Услуги в современной мировой экономике. Классификация услуг…… …..5
2. Динамика и структура международной торговли услугами………………..9
3. Государственное и международное регулирование торговли услугами...13
4. Международный туризм и международные транспортные услуги в
системе МЭО…………………………………………………………………..15
5. Электронная торговля………………………………………………………..18
6. Понятие и размеры транспортной системы мира…………………..……...21
7. Структура рынка транспортных международных услуг……………..…..23
8. Сущность и виды международных транспортных операций…………..…26
9. Конвенции и соглашения о международных перевозках………………….30
10. Проблемы развития международного транспорта в России………………32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

К-р Мир. экономика и МЭО Дяченко В.А..docx

— 75.02 Кб (Скачать документ)

 

  1. Электронная торговля

 

Электронная торговля –  это торговля через сеть помощи компьютеров  покупателя и продавца товара, предметом  электронной торговли может быть любой вар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной  торговли для покупателей состоит  в том, что она значительно  экономит время покупателя на поиск  и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной  торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Началом возникновения электронной  торговли можно считать 1970 г., когда  в США появились электронный  обмен данными по компьютерным сетям  – EDE (ElectronicDataExchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic FundTransfer).

Виртуальный магазин –  это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и связанных с ними услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией исключительно через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Виртуальный магазин – это торговая площадка в Интернете. Он работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина.

Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает  на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных страницах сервера как специализированные и однорядные товары.

Выбрав нужный ему товар, покупатель переходит (по указанной  ссылке) на другую страницу сервера  и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной  почтой в форме отправки директору  или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.

Появление электронной торговли потребовало введения новой формы  расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных  платежей являются:

1) электронные чеки;

2) цифровые деньги;

3) электронные деньги.

Электронные деньги могут  доставляться или электронной почтой или прямо по сети Интернет. В любом случае расчет за покупку будет произведен по действующим банковским каналам или сетям.

Электронный расчетный чек  имеет преимущество перед бумажным расчетным чеком, которое заключается в том, что плательщик может закодировать номер своего счета личным открытым ключом банка, скрыв его таким образом от продавца (получателя денег).

Цифровые деньги (digitalcash) есть электронный аналог бумажных наличных денег. Они имеют вид денежных знаков.

Цифровые деньги представляют собой комплект, то есть набор купонов.

Купоны — это цепочки  цифр, представляющие определенное количество денег. Банк, который эмитировал эти купоны, заверяет каждый купон цифровой подписью. Цифровая подпись есть специальная подпись путем шифрования дайджеста сообщения личным ключом отправителя электронной корреспонденции.

Цифровые деньги в форме  заверенных банком купонов представляют собой цепочки бит, выпускаемые и погашаемые банком. 
Бит соответствует информации, получаемой при приеме сообщения об осуществлении одного из равновероятных событий. Бит может быть представлен одной из двух цифр двоичной системы счисления – 0 или 1 и означает такое количество информации, которое содержится в ответе типа «да» или «нет» на какой-либо вопрос о свойствах объекта.

Банк может эмитировать  цепочки бит и уменьшать или  увеличивать счет клиента путем снятия (или добавления) с него части купонов, то есть какую-то сумму, эквивалентную сумме обычных денег на банковском счете клиента.

Технология цифровых денег  более всего подходит для транзакций с небольшими суммами платежа в реальном времени через Интернет.

Электронные деньги — это  перевод денежных средств со счета  на счет, начисление процентов по вкладам  и другие передачи посредством передачи электрических сигналов без участия бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика и договариваются об условиях платежа с получателем денег. Перевод денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей.


6. Понятие и размеры транспортной системы мира

Российская транспортная система для обеспечения внешнеэкономических  связей страны находится в большой  зависимости от транспортных систем ближнего зарубежья и Прибалтики. Ведь многие железнодорожные пограничные переходы, крупные авиа- и морские порты расположены на их территории, а морские транспортные суда, приписанные к этим портам, перешли в их собственность. Так, за пределами России оказались специализированные портовые мощности (Рига, Клайпеда, Ильичевск, Одесса, Поти) по перегрузке наливных нефтяных и химических грузов объемом 53 млн. т. в год, сухих химических грузов — 7 млн. т, массовых навалочных и генеральных грузов — 14 млн. т, зерновые комплексы — 7 млн. т, морские паромные переправы в Германию и Болгарию — мощностью 10 млн. т.

В странах ближнего зарубежья  и Прибалтики расположены значительные производственные мощности по выпуску и ремонту подвижного состава и средств железнодорожной автоматики.16

Установлены также принципы и порядок выполнения воинских перевозок, перевозок опасных и разрядных грузов, приняты условия «разделения инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшего использования. Решены многие другие вопросы функционирования транспортной системы как единого целого.

Транспортное обслуживание должно быть организовано во время  всего процесса перемещения товара из сферы производства в сферу  потребления и включает такие  понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются  дополнительные услуги, такие как накопление, хранение груза, ремонт тары, маркировка, подготовка сепарационного материала и другие.

Этапы транспортного обслуживания включают:

подготовку товара к перевозке;

доставку его к магистральным  видам транспорта;

погрузочно-разгрузочные работы в пунктах отправления, транзита и назначения продукции;

перемещение товара;

раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза;

ведение претензий, исков, арбитражных  дел.

Могут возникнуть и другие посреднические операции: страхование  груза и транспортных средств, лизинг и агентирование транспортных средств, брокерская деятельность, транспортно-экспедиторское обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Структура рынка транспортных международных услуг

Транспортные операции обычно классифицируются как операции, предшествующие внешнеторговой сделке, возникающие в процессе ее реализации и после ее завершения.

Прежде чем проводить  переговоры с целью заключения контракта и до его подписания, необходимо провести анализ транспортных услуг, тарифов, фрахтов и условий перевозки товаров, проработать транспортный фактор с определением транспортной составляющей в цене товара, ориентировочной цены для конечного покупателя, рассчитать и запланировать транспортные расходы, определить и конкретизировать транспортные условия и базис поставки с включением их в договор купли-продажи. 17

После подписания контракта  и в процессе его выполнения предстоит  осуществить целый ряд действий: запланировать потребность в  перевозках товаров, заключить договоры перевозки, оформить соответствующими транспортными документами, подготовить товар к транспортировке — упаковать, затарить, замаркировать и в случае необходимости разместить на нем бирки; оформить необходимую транспортную, техническую и товаросопроводительную документацию, застраховать товар и оформить страховой полис, подготовить и оформить грузовую таможенную декларацию с учетом ВЭД СНГ; произвести расчеты с перевозчиками; выполнить таможенные формальности, пограничные, санитарные, ветеринарные операции, оформить необходимые документы, оплатить расходы и т.д. После завершения выполнения контракта купли-продажи следует решить споры между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, если таковые появились: предъявить претензии к ним, разрешить их в установленном порядке.. И. Правовое регулирование международных перевозок М., 2001, С.112 18

С транспортировкой грузов связан также момент перехода товара через границу, а с ним —  порядок учета экспорта и импорта. Моментом перехода товара через границу  считается по экспорту:

при водных перевозках —  дата коносамента;

при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодорожной накладной,  проставленная на пограничной станции;

при автомобильных перевозках: при перевозке российским транспортом — дата перехода товара через государственную границу, указанная в экспортном извещении; при перевозках транспортом покупателя — дата приемо-сдаточного акта;

при воздушных перевозках — дата выписки авианакладной;

при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.

По импорту:

при водных перевозках —  дата прибытия груза в первый российский порт, проставленная в извещении  порта;

при железнодорожных перевозках — дата штемпеля на железнодорожной накладной, проставленная на пограничной станции;

при автомобильных перевозках: при перевозке транспортом поставщика — дата перехода товара через государственную границу, при перевозках российским транспортом — дата приемо-сдаточного акта;

при воздушных перевозках—дата прибытия самолета на первый аэродром на территории страны, указанная в авиационной накладной;

при отправке товаров по почте — дата почтовой квитанции.

Датой экспорта и импорта  товаров, поставляемых трубопроводным транспортом, а также электроэнергии принимается дата приемо-сдаточного акта, составленного на пограничном или иных контрольно-распределительных пунктах трубопровода и электропровода.

Датой экспорта или импорта  судов и других плавучих средств, идущих своим ходом, а также средств  воздушного транспорта принимается  дата приемо-сдаточного акта.

Осуществление транспортных операций может происходить в  пунктах отправления, по пути следования груза, в пунктах перевалки с  одного вида транспорта на другой, на пограничных  пунктах, а также у получателя товара. А производить их могут  продавец или покупатель, изготовитель продукции, заказчик товаров, перевозчик, посредник в транспортных операциях (транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские и другие организации), обслуживающие внешнеторговый грузооборот. Транспортные операции могут проходить как внутри страны (доставка товаров к пограничным пунктам, к портам, перегрузка, хранение, комплектация, перетаривание, передача груза за рубеж), так и за границей (переадресование грузов, заключение новых договоров перевозки, транспортно-экспедиторские, агентские, брокерские услуги, страхование и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Сущность и виды международных транспортных операций

В настоящее время все  большее развитие для большинства  видов товаров получила отгрузка в контейнерах. Стандартный контейнер  представляет собой ящик из стали или алюминия с двустворчатой дверцей с одного конца. Самыми распространенными являются 20- и 40-фуговые контейнеры вместимостью, соответственно, 30 и 60 куб. м, максимальной загрузкой 18 и 30 т.

Основные преимущества использования  контейнеров для грузоотправителей состоят в уменьшении риска потерь, кражи или потери груза, возможности использовать более простую упаковку, сокращении времени хранения в порту и из-за того, что контейнеры довольно быстро погружаются на судно.

При формировании сборного контейнера, в котором перевозятся  грузы разных отправителей разным получателям, выписываются коносаменты на каждую индивидуальную партию товара и один сводный коносамент на весь контейнер, который выдается последнему присоединившемуся грузоотправителю.19

При контейнерных перевозках экспортер, заключив соглашение с экспедитором или непосредственно с фирмой по таким перевозкам, отправляет свои товары в ближайший контейнеро-погрузочный пункт экспедитора или судоходной линии. Такие пункты, называемые контейнерными грузовыми станциями, имеются во всех крупных промышленных центрах или в портах. При полной загрузке контейнера он может быть выслан порожним такому экспортеру для погрузки. Если груз перевозится в меньшем количестве, экспортер отсылает его на контейнерную грузовую станцию, где груз объединяется с товарами других экспортеров в групповой контейнер. Разукрупнение его происходит по прибытии в место назначения. Контейнеры могут принадлежать специальным компаниям, которые сдают их в аренду перевозчикам. При контейнерной перевозке точкой, где товар переходит в собственность получателя, будет точка, в которой перевозчик (или его агент) принимает груз. Момент перехода права собственности определяется исходя из выбранного базисного условия поставки (FCA — «франко перевозчик», CIP — «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» и СРТ «фрахт/перевозка оплачены до»).20

Для сыпучих грузов при  перевозке применяются «мягкие» контейнеры — пластиковые мешки  больших размеров. Они могут быть многоразового использования. Выбирая вид транспорта для перевозки товара, надо учитывать, что каждый из них обладает определенной спецификой. Морской транспорт отличается:

низкой по сравнению с  большинством других видов транспорта себе стоимостью перевозок;

мобильностью, так как  в зависимости от спроса и предложения  на тоннаж суда могут легко переключаться  с одного маршрута на другой;

большой грузоподъемностью, что позволяет перевозить значительные партии груза;

практически  неограниченной  пропускной  способностью  морских  путей.

Для железнодорожного транспорта характерна:

высокая эффективность, которая  достигается при перевозках на расстоянии свыше 200 км;

относительная дешевизна  по отношению к автомобильным  перевозкам;

возможность доставки «до  двери» за счет строительства подъездных путей к предприятиям;

способность перевозить широкую  номенклатуру различных грузов;

—независимость от климатических  условий.

Автомобильный транспорт  обеспечивает:

возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без  перегрузки;

высокую сохранность груза;

большую мобильность и  скорость перевозки;

Информация о работе Мировая экономика (тема № 5) и международные экономические отношения (тема № 15)