Экономика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание

Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 99.48 Кб (Скачать документ)

Структура финансового механизма  состоит из 5 элементов, которые взаимосвязаны  между собой:

Финансовые методы - приемы и способы  воздействия финансов на экономику (инвестирование, налогообложение, лимитирование и т.д.);

Финансовые рычаги - инструменты  воздействия финансов на экономику (прибыль, цена, дисконт, доходы, амортизационные  отчисления, экономические фонды  целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по ссудам, депозитам, облигациям, паевые взносы, вклады в уставный капитал, портфельные инвестиции, дивиденды, котировка валютного курса рубля  и т. п.);

Правовое обеспечение - наличие  законодательных и других правовых актов, регламентирующих финансовую деятельность (законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления);

Нормативное обеспечение - наличие  норм и нормативов финансовой деятельности (инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения  и т. п.);

Информационное обеспечение - наличие  необходимой информации для принятия финансовых решений (разного рода и  вида экономическая, коммерческая, финансовая и прочая информация).

К финансовой информации относится  осведомление о финансовой устойчивости и платежеспособности своих партнеров  и конкурентов, о ценах, курсах, дивидендах, процентах на товарном, фондовом и  валютном рынках и т. п., а также  сообщение о положении дел  на биржевом, внебиржевом рынках, о  финансовой и коммерческой деятельности любых достойных внимания хозяйствующих  субъектов, различные другие сведения. Тот, кто владеет информацией, владеет и финансовым рынком. Информация (например, сведения о поставщиках, о покупателях и др.) может являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или товарищества.

Все элементы финансового механизма  являются составной частью единого  целого и в то же время функционируют  относительно самостоятельно. В этой связи возникает необходимость  постоянного согласования их деятельности, так как внутренняя увязка структурных  подразделений финансового механизма  является важным условием его функционирования.

Структурные элементы финансового  механизма различаются по сложности  и разветвленности:

для бюджетного механизма характерна система из многих видов налогов, наличие разнообразных направлений  использования средств и методов  финансирования;

в страховых организациях широко развита  система резервных фондов;

для финансового механизма предприятий  определяется соотношение между  отдельными формами денежных накоплений.

Финансовый механизм приводится в  действие с помощью установления количественных параметров каждого  его элемента, например, определения  налоговых ставок и норм изъятия, объема фондов, уровня расходов и прочее. Эти параметры и способы их определения являются наиболее подвижной  частью финансового механизма. Они  чутко реагируют на изменение  условий производства и задач, стоящих  перед обществом, чаще подвергаются корректировке.

Способы количественного определения  параметров финансового механизма, имеющих мерные характеристики, являются его наиболее мобильной частью. К  ним относятся: способы исчисления бюджетных доходов, способы определения  необходимого объема финансовой помощи соответствующим бюджетам, способы  начисления амортизации и т.п. Необходимость  их постоянного изменения и совершенствования  диктуется переменой государственного устройства, состава финансовых полномочий на соответствующем уровне управления, методов хозяйствования, условий  экономического и социального развития государства и прочими факторами. Такие изменения, как правило, обусловлены  целями и задачами финансовой политики государства на современном этапе.

Классификация финансового механизма

Финансовый механизм включает множество  взаимосвязанных, соединенных между  собой элементов, соответствующих  разнообразию финансовых отношений  в обществе. С целью их упорядочения, структурирования, приведения в определенную систему финансовый механизм принято  классифицировать по различным признакам.

В зависимости от особенностей финансовых отношений в финансовом механизме  выделяют следующие элементы:

финансовый механизм предприятий  и хозяйственных организаций:

финансовый механизм коммерческих организаций;

финансовый механизм некоммерческих организаций;

финансовый механизм индивидуальных предпринимателей;

страховой механизм;

механизм функционирования государственных  и муниципальных финансов:

бюджетный механизм;

механизм функционирования внебюджетных фондов.

Внутри каждого их перечисленных  звеньев финансового механизма  используются разнообразные критерии его дальнейшего деления. Например, в бюджетном механизме, в зависимости  от экономического содержания разных групп бюджетных отношений, выделяют три звена:

механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты;

механизм расходования бюджетных  средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам;

механизм межбюджетного распределения  и перераспределения денежных средств.

Возможна классификация по другим признакам. В соответствии с государственным  устройством Российской Федерации  в финансовом механизме выделяют три звена:

финансовый механизм федерации;

финансовый механизм субъектов  федерации;

финансовый механизм местных органов  власти.

Такое деление обусловлено компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования финансовых отношений, регламентируемой Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ и Налоговым  кодексом РФ.

По воздействию на общественное производство в составе финансового  механизма выделяют следующие функциональные звенья:

механизм мобилизации и использования  финансовых ресурсов;

механизм финансового регулирования  общественного производства;

механизм финансового стимулирования общественного производства.

В составе каждого из перечисленных  механизмов используются различные  источники формирования и методы мобилизации финансовых ресурсов, их состав, методы распределения, формы  расходования финансовых ресурсов, принципы организации финансово-хозяйственной  деятельности и построения финансовых отношений. Учитывая эти особенности, можно регулировать воздействие  отдельных элементов финансового  механизма на общественное производство и его конкретные сферы, инициировать ускорение развития соответствующих  отраслей экономики, видов деятельности, добиваясь в конечном итоге реализации целей и задач финансовой политики.

Количественное и качественное воздействие финансового механизма  на экономику и социальную сферу

Изменение соответствующих элементов  финансового механизма в зависимости  от условий экономического и социального  развития общества предопределяет возможности  его количественного и качественного  воздействия на экономику и социальную сферу.

Количественное воздействие финансового  механизма выражается через объем  и пропорции мобилизации субъектами хозяйствования и органами власти финансовых ресурсов и их распределения между  сферами и звеньями финансовой системы  государства. В зависимости от изменений  соотношения объема финансовых ресурсов на централизованном и децентрализованном уровнях, величины налоговых поступлений  в бюджет соответствующего уровня, размера государственных закупок, объемов финансирования организаций  и отраслей экономики регулируется развитие экономики и деятельность ее субъектов, осуществляется воздействие  на общественное производство, социально-культурное развитие общества, его научно-технический  потенциал.

Качественное воздействие финансового  механизма связано с использованием таких методов формирования и  направлений использования финансовых ресурсов, форм организации финансовых отношений, которые позволяют их рассматривать в качестве стимулов развития как отдельного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом. К таким элементам финансового механизма можно отнести снижение налоговых ставок, условия предоставления налоговых льгот, установление предельного размера бюджетного дефицита, предельного объема государственного долга РФ, субъектов РФ и муниципального долга, условия предоставления бюджетных кредитов организациям различных организационно-правовых форм, порядок применения различных финансовых санкций и прочие формы и методы организации финансовых отношений стимулирующего характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Cодержание основного капитала

Любая организация обладает определенным имуществом. Имущество организации  представляет собой активы предприятия, числящиеся на его балансе. Имущество  любой организации подразделяется на две основные части, каждая из которых  по - разному действует в производственном процессе: основные средства (капитал), оборотные средства (капитал). Эти две части по- разному участвуют в процессе производства в силу разной экономической роли и места в производственном процессе. Они также по- разному переносят свою стоимость на себестоимость конечного продукта в течение всего срока их полезного использования.

Согласно действующему законодательству каждая организация обязана вести  учет имущества, используемого в  процессе предпринимательской деятельности. Основной капитал- это часть имущества организации, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг либо для управления в организации в течение периода, превышающего двенадцать месяцев. Основные средства организации используются в течение определенных сроков, которые определяются по каждому виду или объекту основных средств организации самостоятельно и называются сроками полезного использования основных средств. С развитием негосударственных форм собственности и рыночных отношений такой жесткий подход к установлению сроков полезного использования основных средств как нормативные государственные сроки полезного использования основных средств и амортизации исчерпал себя.

Таким образом, экономическую сущность основных средств и их назначение наиболее четко можно выразить в следующих выводах:

- основные средства участвуют  в процессе производства свыше  двенадцати месяцев; - основные средства  частями переносят свою стоимость  на себестоимость конечного продукта  в виде амортизации в течение  срока их полезного использования; - основные средства не изменяют  своей натурально - вещественной  формы в процессе производства. Основные средства играют очень  большую роль в деятельности  любой организации: - основные средства - часть имущества, отражаемая  в первом разделе баланса организации; - основные средства в организации  формируют налогооблагаемую базу  по налогу на имущество; - при  заключении крупных контрактов (тендеров, организации торгов) всегда запрашивается  информация о количестве и  качестве основных средств организации; - основные средства - самая дорогая  часть имущества организации,  для того, чтобы инвестировать  средства в данную организацию,  необходимо знать, прежде всего,  состав, структуру, а также использование  основных средств.

Назначение основных средств организации:

- основные средства организации  дают полную информацию собственникам  об их состоянии, и позволяют  спрогнозировать основные финансовые  результаты; - состояние основных  средств несет важнейшую информацию  для менеджеров при составлении  планов организации, заключении  контрактов, определении объема  инвестиций. Основными источниками  информации о состоянии основного  капитала в организации являются: форма № 1 (1 раздел бухгалтерского  баланса организации «Основные  средства и прочие внеоборотные активы»), приложение № 5 к бухгалтерскому балансу, форма № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», инвентарные карточки, журнал начисления амортизации, акты приемки- передачи, договора аренды, аудиторские заключения.

Оценка основного капитала в  организации производится в натуральных  стоимостных показателях. Натуральные  показатели позволяют получить представление  о составе основного капитала, его технических характеристиках, сроках службы. В стоимостном выражении  основные средства оцениваются по первоначальной (балансовой) стоимости.

Основной капитал организации  состоит из двух частей: средств  труда для производственной деятельности (производственный капитал) и средств  труда для удовлетворения социально- бытовых нужд работников (непроизводственный капитал). К производственным основным фондам относятся средства труда, функционирующие в сфере материального производства, которые, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на создаваемый продукт. Производственный капитал определяет потенциальные возможности выпуска продукции, служат базой для расчета производственной мощности предприятия. К непроизводственным основным фондам относятся фонды, которые функционируют в отраслях непроизводственной сферы, то есть предназначены для целей непроизводственного потребления.

Обе части основного капитала организации, в свою очередь, подразделяются на следующие  группы: здания; сооружения; рабочие  и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы  и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий  продуктовый племенной скот и  многолетние насаждения; прочие основные средства; капитальные вложения на коренное улучшение земель; капитальные вложения в арендованные объекты; земельные участки и объекты пользования, находящиеся в собственности организации.

Информация о работе Экономика РФ