Экономика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание

Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи) и др.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 99.48 Кб (Скачать документ)

Износ нематериальных активов начисляется  ежемесячно по нормам амортизации к  первоначальной стоимости нематериальных активов.

Нормы амортизации нематериальных активов определяются исходя из срока  их полезного использования, но не более  срока деятельности хозяйствующего субъекта.

По нематериальным активам, для  которых невозможно определить срок полезного использования, нормы  износа устанавливаются в расчете  на десять лет, но не более срока  деятельности хозяйствующего субъекта.

Паевой взнос. Пай или паевой взнос представляют собой сумму  денежного вклада, уплачиваемую юридическим  или физическим лицом при вступлении в совместное предпринимательство. Паевой взнос обязателен для вступления в товарищество с ограниченной ответственностью, в смешанное предприятие, в совместное российско-иностранное предприятие. Паевой взнос часто вносится и  при вступлении в кооператив. Паевой взнос может быть внесен денежными  средствами; путем передачи в собственность  хозяйствующего субъекта имущества  и других материальных ценностей; прав пользования землей, водой и другими  природными ресурсами; имущественных  прав (в том числе на использование  изобретений, ноу-хау); путем отчислений от заработной платы работников в  течение определенного времени.

Ноу-хау (англ. Know - how - знаю как) - комплекс технических знаний и коммерческих секретов. Ноу-хау технического характера включает: опытные незарегистрированные образцы изделий, машины и аппараты, отдельные детали, инструменты, приспособления для обработки и пр.; техническую документацию; инструкции; производственный опыт, описание технологий; знания и навыки в области бухгалтерской,  статистической и финансовой отчетности, правовой и экономической работы; знание таможенных и торговых правил и др. Под ноу-хау коммерческого характера подразумеваются: адресные банки данных; картотеки клиентов; картотеки поставщиков; данные об организации и эффективности производства, объеме выпуска продукции; данные по организации сбыта и распространения продукции; методы и формы рекламы; данные об обучении персонала и др. В отличие от секретов производства ноу-хау не патентуется, поскольку в значительной своей части состоит из определенных приемов, навыков и т. и. При составлении соглашения на передачу ноу-хау стороны должны определить его содержание и полезность (сравнивая по возможности с аналогами), обязательства по передаче и эксплуатации, гарантии по достижению эффекта. Здесь владельцу выгоднее описать все случаи применения ноу-хау, а пользователю «сузить» его содержание, чтобы в будущем не платить владельцу вознаграждение за возможную дальнейшую доработку ноу-хау. При определении цены ноу-хау необходимо помнить, что она окупится будущей прибылью, которую получит пользователь, применив ноу-хау, в противном случае он получит меньшую прибыль или не получит ее вообще. Задача упростится, если владелец выполнит технико-экономический расчет для проекта: с использованием ноу-хау и без ноу-хау. В мировой практике цена ноу-хау составляет 5% от будущей прибыли, но есть случаи, когда цена ноу-хау достигает 20%. При определении цены владелец определяет, какие затраты пользователь может понести при самостоятельной разработке ноу-хау, а также минимально допустимую цену, ниже которой продажа нецелесообразна.

Существуют несколько способов оплаты ноу-хау.

Основные из них:

1) ройялти - постепенные выплаты за ноу-хау пропорционально определенным показателям в ходе его использования. Ройялти обычно начисляется с привязкой к показателям роста прибыли или роста выпуска продукции и т. п.;

2) паушальный платеж - единовременный, оговоренный заранее платеж. Паушальные  платежи используются, когда сложно  спрогнозировать эффект действия  «ноу-хау» или стоимость лицензии  невысокая. Паушальные платежи  чаще применяются в непроизводственной  сфере (управление, финансовая отчетность, правовые вопросы);

3) кост-плас - выплаты за дополнительные услуги по согласованным расценкам сверх оговоренной цены (паушальный платеж).

 

Могут применяться также смешанные  формы платежей.

Инвестиционный взнос представляет собой инструмент самокредитования деятельности хозяйствующего субъекта. Инвестиционный взнос - это денежный вклад работника в развитие данного хозяйствующего субъекта, который вкладчику начисляет процент в размере и в сроки, определенные договором или положением об инвестиционном взносе.

При кредите речь идет о предоставлении в долг денег (ссуды) или товаров. Кредиты бывают банковский, коммерческий, инвестиционный налоговый.

Банковский кредит представляет собой  ссуду, выданную банком или кредитным  учреждением на условиях срочности, возвратности, платности. Ссуду получает хозяйствующий субъект на определенное время с обязательным возвратом  в установленный срок и с уплатой  процентов за пользование заемным  капиталом. В зависимости от срока  кредитования банковские кредиты подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные кредиты предоставляются на срок до одного года, долгосрочные - на срок свыше одного года. В зависимости от цели кредитования банковские кредиты подразделяются на кредиты,  выдаваемые на финансирование оборотных средств (как правило, краткосрочные кредиты), и на кредиты, выдаваемые на финансирование капиталовложений (обычно долгосрочные кредиты). Кредиты выдаются в рублях и валюте. Плата за кредит взимается по ставкам, сложившимся на денежном рынке по краткосрочным кредитам и на рынке капиталов по долгосрочным кредитам. Проценты, уплаченные по кредитам, в соответствии с действующими сегодня законами могут относиться либо на себестоимость продукции, либо на балансовую прибыль, либо на чистую  прибыль.

Коммерческий кредит представляет собой отсрочку платежей одного хозяйствующего субъекта другому. Коммерческие кредиты  выдаются хозяйствующему субъекту поставщиками продукции (работ, услуг) в форме  вексельного кредита, фирменного кредита  или открытого счета. Коммерческий кредит также предоставляется покупателем  поставщику в форме аванса.

Под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной  власти. Отсрочка налоговых платежей предусматривается для двух категорий  предприятий:

 · малых предприятий при  закупке и вводе в действие  определенных видов оборудования;

 · приватизируемых предприятий  (при некоторых ограничениях) - по  кредиту для выкупа имущества  предприятия. 

Для получения налогового кредита  предприятие заключает кредитное  соглашение с налоговым органом  по месту регистрации предприятия. Хозяйствующий субъект, кроме кредитов банков, может привлекать средства, взятые взаймы у других предприятий  и организаций (заимодавцев). Такие  кредиты называются займами, которые  также бывают краткосрочные и  долгосрочные.

К поступлениям денежных средств относятся  поступления средств за счет пожертвований, благотворительных взносов (меценатов), страховых взносов, от продажи заложенного  имущества должника, спонсорских  взносов и т. п.

Спонсор - юридическое или физическое лицо, финансирующее какое-либо мероприятие. Спонсорство - это двусторонний процесс. Хозяйствующий субъект получает необходимые ему финансовые ресурсы, а спонсор - определенные выгоды в  виде поднятия его имиджа и престижа, рекламы, приобретения квалифицированных  специалистов, а также в форме  прямого дохода (прибыли) от финансируемого мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Финансовый механизма

В процессе выработки финансовой политики определяются принципы построения финансового  механизма, позволяющего наиболее успешно  выполнить ее задачи и при помощи которого происходит осуществление  всей деятельности государства в  области финансов.

Финансовый механизм представляет собой совокупность способов организации  финансовых отношений, которые применяются  в обществе в условиях обеспечения  благоприятных условий для экономического и социального развития.

В других источниках дается такое  определение: финансовый механизм -- совокупность видов, форм организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

Финансовый механизм включает виды, формы, методы организации финансовых отношений и способы их количественного  определения.

Вид организации финансовых отношений  является исходным, первичным элементом  финансового механизма, поскольку  определяет способ их выражения и  проявления в соответствующих финансовых ресурсах. В финансовой науке выделяют виды финансовых ресурсов, каждый из которых  является результатом распределительного процесса как на макроуровне, так и при формировании денежных доходов и накоплений в рамках отдельной организации.

На практике в сфере государственных  и муниципальных финансов в процессе мобилизации доходов в бюджеты  органов государственной власти и местного самоуправления и бюджеты  государственных внебюджетных фондов используются:

конкретные виды налоговых платежей: налог на прибыль организаций, налог  на доходы физических лиц, НДС, акцизы и т.д.

виды неналоговых поступлений: дивиденды по акциям, принадлежащим  государству, проценты по бюджетным  кредитам, суммы пени и штрафов  за нарушение бюджетного законодательства и т.д.

В ходе предоставления бюджетных средств  используются конкретные виды бюджетных  расходов: на финансирование соответствующих  отраслей экономики, на содержание аппарата управления, на реализацию целевых  программ, на обслуживание долговых обязательств субъектов власти на всех уровнях  бюджетной системы РФ и прочие расходы.

В сфере финансов субъектов хозяйствования примерами видов финансовых ресурсов коммерческих организаций являются взносы учредителей в денежной форме  в уставный капитал организации, прибыль, амортизационные отчисления; некоммерческих организаций -- доходы от оказания платных услуг, доходы от сдачи имущества в аренду, взносы учредителей, членские взносы и т.д.

Под формой организации финансовых отношений понимается внешний порядок  их организации, т. е. установление механизма  аккумуляции, перераспределения и  использования финансовых ресурсов и условий его реализации на практике. В ходе организации бюджетных  отношений используются различные  формы расходов бюджетов (ст. 69 БК РФ), формы поступления средств в процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов (отчисления от регулирующих доходов, дотации, субвенции и др.). При формировании налоговых доходов бюджета в порядок их образования будут включаться регламентируемые нормами налогового права источник уплаты налога и налоговая база, процентные ставки, система налоговых льгот и санкций, а также порядок уплаты налога. На микроуровне используются различные формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.

Методами организации финансовых отношений в финансовой науке  называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления  операций, связанных с финансами. Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов:

финансовый метод используется для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозвратной  и безвозмездной основе. Финансовым методом формируются собственные финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций (аккумулирование членских взносов в некоммерческих организациях соответствующих организационно-правовых форм, формирование амортизационных отчислений и прибыли в коммерческих организациях происходит на безвозмездной и безвозвратной основах);

метод кредитования связан с предоставлением  денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности. На макроуровне этот метод используется в ходе предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд другому бюджету (ст. 6 БК РФ), а на микроуровне - при получении юридическими лицами кредитов банков, бюджетных кредитов (ст. 76 - 77 БК РФ), налоговых кредитов, доходов в результате выпуска долговых ценных бумаг коммерческими организациями;

налоговый метод подразумевает  аккумулирование денежных средств  для финансового обеспечения  деятельности государства и муниципальных  образований в форме налогов  юридических и физических лиц  на обязательной, принудительной и  безвозмездной основах. В условиях функционирования рыночной экономики налоговый метод является преобладающим при формировании финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Однако при его использовании следует обеспечивать необходимый баланс между объемом аккумулируемых финансовых ресурсов на макроуровне и размером финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении организаций и населения, с целью обеспечения финансовой устойчивости организаций и финансовой защиты населения от различных экономических и социальных рисков;

страховой метод предполагает формирование финансовых ресурсов за счет поступления  страховых взносов. Его использование  в рыночной экономике непосредственно  связано с особенностями осуществления  финансовой деятельности субъектами хозяйствования и органами власти в условиях, когда  возрастает возможность наступления  непредвиденных событий в социально-экономической  жизни общества. В этой ситуации страховые фонды позволяют обеспечить устойчивое функционирование экономики и социальной сферы при наступлении различного рода непредвиденных событий, имеющих негативное влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования, бюджетную систему государства и социальное обеспечение населения.

Финансовый механизм делится на:

Директивный. Разрабатывается для  финансовых отношений, в которых  непосредственно участвует государство. В его сферу включаются налоги, государственный кредит, расходы  бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование;

Регулирующий. Определяет основные «правила игры» в конкретном сегменте финансов. Обычно это общехозяйственные и  внутрихозяйственные финансовые отношения  коммерческих предприятий.

Структурные элементы финансового  механизма

Информация о работе Экономика РФ