Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:52, дипломная работа

Описание

Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
1.Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
2.Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
1.Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
2.Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Особенности анализа прибыли и рентабельности.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия

  1. Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
  2. Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности

2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО

« Россия»

2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика

предприятия

2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»

2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»

3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»

  1. Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
  2. Резервы роста прибыли в ООО «Россия »

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

       ВВЕДЕНИЕ 

      Управление  прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.

      Это обуславливает важность и актуальность темы курсовой работы.

      Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности и экономического содержания таких понятий как «прибыль», и «рентабельность», а также проведение анализа прибыли и рентабельности на примере конкретного предприятия.

      Для достижения цели и раскрытия темы данной курсовой работы необходимо выполнить  более конкретные задачи, а именно:

      а) рассмотреть теоретическое содержание понятия прибыли и рентабельности, обобщить методику анализа рентабельности;

      б) рассмотреть организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;

      в) провести анализ финансовых результатов, изложить полученные по результатам анализа выводы;

      г) сделать выводы и внести конкретные предложения по улучшению финансового результата на предприятии.

      Объектом  исследования является ООО «Россия».

      При написании курсовой работы использованы законодательные документы и  нормативные акты, монографические работы российских экономистов, периодическая литература, а также данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Россия».

 

       2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ООО «РОССИЯ» 

      2.1 Организационно-экономическая характеристика 

      Свою  деятельность ООО «Россия» начало в 1991 году, как малое предприятие по производству строительных работ. Уже через несколько месяцев упорной работы появилась возможность расширить свою деятельность. Осуществление закупок и реализации продуктов питания стало вторым направлением развития фирмы.

      Тридцатого  апреля 1993 года Постановлением Главы Администрации Пограничного района г. Благовещенска было зарегистрировано товарищество с ограниченной ответственностью «Россия», расположенное по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, пер. Угловой 14, в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ.

      С 1995 по 2004 годы были открыты филиалы  в городах Свободный, Белогорск, Зея, Тында, Шимановск, Завитинск, Райчихинск, Новобурейск, Прогресс, Сковородино, Магдагачи и Талакан.

      В 1999 году полное название фирмы стало: «Общество с Ограниченной Ответственностью «Россия». Параллельно торговле фирма  «Россия» все эти годы успешно  занималась строительством и общественным питанием.

      Целью создания общества является реализация товаров народного потребления  и другой продукции, оказание услуг  населению и юридическим лицам, инвестиционная деятельность в целях  извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

      Основными направлениями деятельности в настоящее время являются:

  • оптово - розничная торговля продовольственными товарами;
  • розничная торговля непродовольственными товарами (59 магазинов в 14 населённых пунктах, общей торговой площадью 7154,18 м. кв.);

      - строительство жилья, торговых, офисных помещений, объектов социального назначения;

  • ремонтно-строительные работы;
  • производство продуктов питания (макаронный цех, цех полуфабрикатов, кондитерский цех, пекарня) в г. Благовещенске, Свободном, Белогорске, Шимановске;
  • общепит (2 кафе, столовая);
  • спортивно-оздоровительный комплекс, гостиница;

      - автотранспортное хозяйство (более 100 транспортных средств и спецтехники);

  • игровые и торговые автоматы;
  • сдача в аренду свободных торговых и складских площадей. Основными видами деятельности общества, согласно уставу, являются:

      оказание  услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, розничная  и оптовая торговля автомобилями и запасными частями к ним.

      Общество является юридическим лицом, девствующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

      Уставный  капитал общества на 1 января 2006 г. составляет 10008 000 рублей разделенных на 100 долей  номинальной стоимостью 100080 рублей. Учредители имеют в уставном капитале общества соответствующий денежный вклад:

      Корнеев Михаил Владимирович - 3 402 720 рублей - 34 доли:

      Корнеев Владимир Николаевич - 3 302 640 рублей-33 доли;

      Соловьев  Евгений Николаевич - 3 302 640 рублей - 33 доли.

      Для осуществления учета производственно  хозяйственной и финансовой деятельности общество руководствуется нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета. Принятие решений и руководство в процессе текущей деятельности предприятия осуществляется исполнительным органом - генеральным директором общества, им же утверждается структура управления предприятием.

      Организационная структура управления ООО «Россия» построена по классической иерархической  схеме и характеризуется многоуровневым управлением.

      В процессах, связанных с товарными  операциями предприятия участвуют следующие подразделения, оказывающие влияние на эффективность использования товарных запасов:

  • отдел реализации;
  • торговый отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел автоматизации;
  • бухгалтерия.

      Бухгалтерский учет ведется по централизованной форме. Функции ведения учета распределены между отдельными исполнителями, входящими в единую структуру бухгалтерии. Бухгалтерия осуществляет учет поступления товаров, контролирует их движение и расход на основании ежемесячных материальных отчетов, с точки зрения правильности их оформления и законности совершения операций. Ведет учет поступления выручки от продаж и начисления заработной платы. Контролирует своевременное погашение дебиторской и кредиторской задолженности. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса.

      Общая оценка финансового состояния предприятия  основывается на целой системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия  и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность предприятия, его инвестиционную привлекательность и т.д. С этой целью изучается динамика каждого показателя, проводятся сопоставления с данными и нормативными значениями показателей.

      На  основании статей бухгалтерской  отчетности по формам №3, 2 и основных экономических показателей дадим  экономическую характеристику «ООО Россия».

      Предприятие стабильно выполняет свои плановые задания по реализации товаров. Невыполнение плана по реализации в розничной сети на 6,4% произошло из-за повышения закупочных цен, недостатка денежных средств, и в результате недопоставок товаров в установленные сроки. Выполнение плана по реализации товаров через оптовую торговлю составило 252,2%. В первую очередь это связано со снижением торговой наценки по сравнению с 2004 годом с 31,1% до 11,25 %. Снижение торговой наценки вызвано высокой конкуренцией среди амурских предприятий, занимающихся оптовой торговлей. 

      Таблица 1. Основные финансово- экономические показатели ООО «Россия» за 2005год.

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. Абсолютные  изменения,

тыс. руб.

Относительные изменения, %
2004 к  2003 2005 к 2004 2004 к 2003 2005 к 2004
Выручка от

продажи

товаров,

продукции, работ, услуг

948375 1077515 1242513 +129140 +164998 113,6 115,3
Прибыль от продаж 49792 23742 30968 -26050 +7226 47,7 130,4
Рентабель-

ность продаж, %

5,3 2,2 2,5 3,1 0,3 42,3 116,6
Издержки  на 1 рубль вал. дохода 0,18 0,21 0,26 0,03 0,05 116,7 124
Коэффициент текущей ликвидности 0,66 0,54 0,61 -0,12 0,07 81,8 113
Коэффициент автономности -4,36 -3,99 0,09 0,37 4,08 -85,6 2,26
Чистая  прибыль 31755 1821 6701 -29934 +4880 5,7 368
Себестоимость 732589 831606 888597 +99017 +56991 113,5 106,9
Валовая прибыль 215786 245909 353916 +30123 +108007 114 143,9
 

      Рассматривая  показатели, приведенные в таблице 1, можно сделать вывод, что финансовые показатели характеризуют предприятие  как нестабильное, хотя предприятие  из года в год и получает от своей деятельности прибыль.

      Следует отметить, что наметилась стойкая  тенденция к ухудшению финансовых результатов. Так выручка от продаж в 2004 году увеличилась на 129 140 тыс. рублей и составила 113,6% от выручки 2003 года, но прибыль от продаж уменьшилась на 29 934 тыс. руб. В 2005 году выручка от продаж увеличилась по сравнению с 2004 годом на 164998 тыс. руб., но прибыль от продаж увеличилась только на 4 880 тыс. руб.

      В 2004 году значительно увеличилась  себестоимость и издержки по сравнению  с 2003 годом соответственно на 99 017 тыс. руб. и 56 223 тыс. руб. Перерасход средств за счет увеличения издержек на 1 рубль валового дохода в 2004 году составил 16,7%. В целом, за счет увеличения себестоимости товаров и издержек, не смотря на увеличение выручки от продаж в 2004 году, привело к уменьшению прибыли на 26 050 тыс. рублей. В 2005 году наблюдается резкий рост издержек на 1 рубль валового дохода, которые составили 124% от показателя 2004 года.

      Рентабельность  продаж снизилась с 5,2% в 2003 году до 2,2 в 2004 году, и увеличилась до 2,5 % в 2005 году.

      Коэффициент текущей ликвидности показывает не достаточность текущих активов  для своевременного покрытия, в случае необходимости, краткосрочных обязательств. Предприятие имеет возможность  погасить только часть своих текущих обязательств, хотя при сравнительном анализе прослеживается его улучшение в 2005 году. На конец 2004 года коэффициент текущей ликвидности составил 0,54%, а на конец 2005 уже 0,61%

      Коэффициент автономности показывает не достаточность  собственных средств, необходимых для финансовой устойчивости общества.

      На  основании статей бухгалтерской  отчетности по формам № 1,2 проведем анализ финансового положения ООО «Россия» за 2003 - 2005 год. Рассмотрим ряд важнейших  характеристик финансового состояния  организации, приведенных в таблице 2.

      Анализ  баланса предприятия показывает, что за последние три года величина активов предприятия изменялась скачкообразно, это происходило  только за счет запасов и дебиторской  задолженности. Причем темпы роста  дебиторской задолженности в 2005 году опережали темпы роста товарных запасов.

      Анализ  пассива позволяет сделать вывод, что источником формирования такой  величины товарных запасов (рост на 37 843 тыс. руб.) являются краткосрочные обязательства. В основном это средства контрагентов предприятия и банковских кредитов. Рост величины заемных средств составляет 213 173 тыс. руб. по долгосрочным обязательствам и краткосрочным кредитам 307 409 тыс. руб. В 2005 году произошло увеличение собственных средств для формирования такой величины запасов (рост капитала на 16 701 тыс. руб.), что также подтверждает уменьшение дебиторской задолженности на 101 057 тыс. руб.

Информация о работе Экономика предприятия