Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:52, дипломная работа

Описание

Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Прибыль и рентабельность как результативные показатели деятельности предприятия
1.Сущность и экономическое содержание понятия «прибыль»
2.Сущность понятия «рентабельность» и методика проведения анализа рентабельности
2. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО
« Россия»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ прибыли ООО «Россия»
2.3 Анализ рентабельности ООО «Россия»
3. Предложения и выводы по улучшению финансового результата ООО «Россия»
1.Анализ взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости
2.Резервы роста прибыли в ООО «Россия »
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Особенности анализа прибыли и рентабельности.doc

— 234.00 Кб (Скачать документ)

  Ч 100 = - 1,7%. 

      Проанализировав вычисления, можно сделать вывод, что рост выручки от реализации на 15,3% в 2005 г. оказался наиболее значимым фактором: благодаря ему рентабельность возросла на 13%. Но под влиянием роста коммерческих расходов на 39,6% она сократилась на 6,4%. Рост себестоимости и управленческих расходов на 6,9% и 99,7% соответственно также оказали отрицательное воздействие, снизив показатель на 4,6%.  

      Таблица 8. Влияние факторов на рентабельность продаж

Факторы, влияющие на рентабельность продаж Величина  влияния фактора, %
2004 г. 2005 г.
1. Выручка от продаж 11,3 13
2. Себестоимость -9,2 -4,6
3. Коммерческие расходы -4,3 -6,4
4. Управленческие расходы -0,9 -1,7
Совокупное  влияние факторов -3,1 0,3
 

      Из  данных таблицы 8 совокупное влияние факторов на рентабельность продаж равно - 3,1 % в 2004 г. и 0,3% - в 2005 г., что соответствует абсолютному отклонению рентабельности продаж.

      Руководству ООО «Россия» следует учесть, что  в 2004 г. снижению прибыльности продаж способствовали, скорее внутренние факторы. Темп роста себестоимости больше темпа роста прибыли, что говорит о том, что в ассортименте товаров увеличилась доля низкорентабельной или убыточной продукции. Рекомендуется либо исключить убыточные товары, либо проработать рынки сбыта, учитывая больший спрос на предлагаемые товары.

      Кроме того, быстрыми темпами растут управленческие и коммерческие расходы, что также  может негативно сказаться на результатах деятельности предприятия.

 

       3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫВОДЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ООО «РОССИЯ» 

      3.1 Резервы роста прибыли от продаж ООО «Россия» 

      В условиях перехода на международные  стандарты учета и отчетности предприятия имеют возможность  использовать опыт зарубежных стран  в области прогнозирования финансовых результатов своей деятельности. Основной особенностью системы международных стандартов является раздельный учет постоянных и переменных затрат по видам изделий и в целом по предприятию. Такой подход предполагает высокую степень интеграции учета, анализа и регулирования, позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового положения предприятия.

      Он  дает возможность проводить перспективный (прогнозный) анализ, результатом которого является разработка вариантов получения  прибыли. Это способствует получению  большего эффекта, чем поиск неиспользованных резервов в ходе проведения ретроспективного анализа финансовых результатов.

      Важнейшей частью маржинального анализа является изучение взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли, которое  дает возможность установить критический  объем производства и продажи продукции, а также установит порог рентабельности.

      На  основе информации о пороге рентабельности рассчитывается запас финансовой прочности  предприятия, представляющий превышение фактической выручки от реализации над порогом рентабельности. Если объем продаж находится на уровне порога рентабельности, то предприятие только покрывает совокупные расходы на производство продукции и не имеет финансового источника в форме прибыли для развития бизнеса. При уровне объема продаж ниже порога рентабельности деятельность предприятия убыточна, и его финансовое состояние ухудшается, что, в конечном счете может привести к банкротству.

      Запас финансовой прочности (ЗФП) рассчитывается как отношение разности между  фактическим и критическим объемами реализации и фактическим объемом реализации в стоимостном выражении: 

                     (Оф - Ок)

      ЗФП = ----------------------х 100

                         Оф 

      Рассчитаем  маржинальный доход, порог рентабельности и запас финансовой прочности  в ООО «Россия». Полученные данные оформим в таблице 9. 

      Таблица 9. Расчет маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности.

Показатели 2004 г.
1 .Выручка от продаж, тыс. руб. 1077515
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. 23742
3. Переменные затраты в

себестоимости продаж, тыс. руб.

965523
4.Постоянные затраты, тыс. руб. 120812
5. Маржинальный доход, тыс. руб. (стр. 1 - стр.3) 111992
6. Доля постоянных затрат в себестоимости,% 11,1
7. Порог рентабельности, тыс. руб. 1161654
8.3апас финансовой прочности в тыс. руб. (стр.1 - стр.8) -84139
Доля  маржинального дохода в объеме продаж,% 10,4
 

      В 2004 году ООО «Россия» необходимо было реализовать товаров и услуг  на 1161654 тыс. руб. для достижения безубыточной работы. Фактически полученная выручка от продаж составила в 2004 году 1077515 тыс. руб., что ниже критического уровеня на 84139 тыс. руб. Это превышение говорит об отрицательном запасе финансовой прочности.

      Таким образом, критический объем продажи (или порог рентабельности) товаров  зависит от величины постоянных расходов общества, его переменных затрат и  продажной цены. Воздействуя на эти  факторы общество может управлять суммой прибыли.

      Рассмотрим  резервы роста прибыли в ООО  «Россия».

      Первый  способ - сократить переменные расходы на единицу товаров и услуг. Это можно сделать за счет сокращения расходов на покупку материалов, а также на оплату подрядчиков, увеличения объема оказанных услуг.

      Рассчитаемприбыль от реализации товаров и услуг, маржинальный доход на весь объем реализованных  товаров и услуг, выручку в  точке безубыточности. Для этого  снизим сумму переменных затрат на 10 %, то есть переменные затраты составят 868971 тыс. руб.

      Находим прибыль от реализации по формуле: 

      Р = В – Зпер. – Зпост (3.2) 

      где Р - прибыль от реализации 

      Р = 1077515 – 868971 – 120812 = 87732 тыс. руб. 

      После первых же расчетов можно увидеть  хороший результат - прибыль от реализации возросла на 63990 тыс. руб. по сравнению с исходными данными.

      Маржинальный  доход на весь объем продукции  в данном случае составит: 

      МД = 1077515 – 868971 = 208544 тыс. руб. 

      Затем находим выручку в точке безубыточности:

 

                  Зпост

      Тб= ----------------- (3.3)

             1 - (Зпер : В) 

      где Т б - точка безубыточности 

            120812 тыс. руб.

      Тб = --------------------- = 1208120 тыс. руб.

                         0,1 

      Таким образом, точка безубыточности составляет 1208120 при прежнем уровне затрат. Теперь рассчитаем точку безубыточности при переменных затратах, составляющих 868971 тыс. руб.  

              120812

      Тб = ----------- = 604060 тыс. руб.

                0,2 

      Таким образом, при уменьшении переменных затрат, снижается и точка безубыточности, она составит 604060 тыс. руб. по сравнению с 1208120 тыс. руб. исходного варианта.

      Второй  способ подразумевает сокращение доли постоянных затрат в общем объеме затрат за счет: подбора квалифицированного коллектива; оптимальной расстановки персонала по рабочим местам; эффективного использования денежных средств; повышения эффективности инвестиций в оборудование. Рассчитаем показатели, как и при первом способе, но при условии сокращения постоянных затрат на 10 %. Сумма постоянных затрат при этом будет равна 108731 тыс. руб. 

      Р = 1077515 – 965523 – 108731 = 3261 тыс. руб.

      МД = 1077515 – 965523 = 111992 тыс. руб.

             108731

      Тб = ------------ = 1087310 тыс. руб.

                0,1

      МД = 111992 

      Как показали расчеты, данный способ не результативен  для предприятия, т.к. сократив постоянные затраты на 10% мы лишь покроем все затраты, т. к. сумма переменных и постоянных затрат составит  

      965523 тыс. руб. + 108731 тыс. руб. = 1074554 тыс.  руб.  

      Третий  способ - это увеличить выручку от реализации за счет повышения объема реализации товаров и услуг. Этого можно добиться за счет: повышения доли времени эффективной работы; ускорения темпов работы.

      Увеличим  выручку от продаж на 10 %, то есть она составит 1185767 тыс. руб.

      Рассчитаем  соответствующие показатели: 

      Р =1185767 – 965523 – 120812 = 99432 тыс. руб.

      МД = 220244 тыс. руб.

             120812

      Тб = ------------- = 635853 тыс. руб.

               0,19 

      В данном случае наблюдается значительное снижение выручки в точке безубыточности (на 572267 тыс. руб.). Также наблюдается  увеличение прибыли от реализации на 75690 тыс. руб.

      Этот  способ является наиболее эффективным  для предприятия, т.к. прибыль значительно  возрастет и появится запас финансовой прочности.

      Отметим также, что результаты анализа рентабельности предприятия продемонстрировали, что наиболее негативное влияние на рентабельность ООО «Россия» оказывают такие факторы, как рост себестоимости и коммерческих расходов. Таким образом, предприятию необходимо урезать коммерческие расходы и сократить себестоимость продукции. Для сокращения себестоимости необходимо повысить производительность труда, внедрив более производительное оборудование, повысить квалификацию сотрудников, использовать ресурсосберегающие технологии.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом, прибыль - это денежное выражение  основной части накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

      Прибыль как конечный финансовый результат  является важнейшим показателем  оценки хозяйственной деятельности предприятия.

      Как важнейшая категория рыночных отношений  прибыль выполняет определенные функции. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Экономика предприятия