Экономика общественного сектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:39, контрольная работа

Описание

Целью работы является проанализирование общественного сектора экономики и его ресурсов.
В соответствие с поставленной целью определим следующие задачи:
1) Рассмотреть структуру и механизм организации общественного сектора.
3) Описать общественный сектор России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономика общественного сектора: предмет и метод изучения……….4
Глава 2. Общественный сектор экономики…………………………………………….8
2.1. Понятие и структура общественного сектора………………………………………..8
2.2. Общественный сектор экономики России и перспективы его развития…….…..11
Заключение……………………………………………………………………………...20
Список литературы………………………………………………………………….….21

Работа состоит из  1 файл

контрольная общ сектора эк.docx

— 43.90 Кб (Скачать документ)

Стимулирующее направление  поддержки общественного сектора  связано в первую очередь с поддержкой перспективных производств и видов деятельности и должно обеспечивать быструю окупаемость и высокую эффективность капиталовложений. Эту эффективность следует рассматривать не только в узкокоммерческом плане, но и с позиций государства как управляющего субъекта с учетом возможных социальных последствий реализации проекта. Большое значение в рамках данного направления придается также сохранению и воспроизводству интеллектуального потенциала.

Таким образом, формирование в России жизнеспособного общественного  сектора экономики является актуальной проблемой и прямой задачей государственного аппарата. Эффективность общественного  сектора обеспечивается его рамками  и способностью государства поддерживать взаимосвязанное развитие всех секторов экономики страны. Структура ресурсов общественного сектора может  быть представлена структурой активной части федерального бюджета, бюджетами  субъектов Федерации. Общая сумма  бюджетных ресурсов является показателем  емкости общественного сектора, а рост этого показателя усиливает  социальную составляющую государственного регулирования экономики.

 

На сегодняшний момент, по мнению большинства экспертов, доминирующим субъектом развития общественного  сектора в России является государство. Именно оно определяет настоящее  и будущее сектора, поскольку  в настоящее время общественные институты испытывают дефицит связей с гражданами и только начинают выстраивать  эти связи, да и ресурс институциональной  гражданской активности пока крайне невелик. Поэтому особое значение для  перспектив развития общественного  сектора в стране имеют модели и сценарии взаимодействия общественных институтов и органов власти.

Исследователи и эксперты с начала 2000-х гг. описывают несколько  моделей взаимодействия общественных институтов с органами власти, оговариваясь, что в реальной жизни эти модели всегда существуют в сочетании, однако в большинстве случаев можно  выделить преобладающую модель.

А. Партнерское взаимодействие

Б. Взаимодействие, основное на доминировании власти (Патерналистская  модель).

В. Отсутствие взаимодействия (игнорирование)

Г. Конфронтация. Модель «Борьбы  с противником. Модель «Гражданского  неповиновения».

Для достижения партнерского взаимодействия необходимы: расширение возможностей социальной политики за счет оптимизации государственных  расходов в социальной сфере, переход  от компенсационных «социальных  расходов» к социальным инвестициям, привлечение внебюждетных средств, передача части обязательств второму и третьему секторам и повышения эффективности социальных услуг.

Возможные предложения в  этой области будут включать:

• Расширение доступа НКО  к рынку социальных услуг;

• Передача части ресурсов государства в частный некоммерческий сектор (частичное разгосударствление) - разработка и принятие соответствующего законодательства, разработка концепции / стратегии / законодательства по передаче обязательств государства общественным институтам;

• Принятие закона «О государственном  гранте», определяющего требования к НКО – получателям бюджетных  средств, порядок определения объема и предоставления данных средств, порядок  отчетности и т.д.

• Развитие института социального  заказа, разработка и принятие закона «О государственном социальном заказе»;

• Развитие конкурентных механизмов прямого и косвенного финансового  обеспечения оказания социально  значимых услуг;

• Расширение использования  механизмов выбора поставщика социально  значимых услуг потребителем;

• Привлечение НКО к  выбору поставщиков государственных  услуг и заказов, а также контролю за их реализацией;

• Внедрение механизма  общественного контроля над формированием  и использованием государственных  бюджетов всех уровней (в том числе  муниципальных), планированием и  реализацией социальных услуг;

• Разработка и принятие федеральных стандартов государственных  и региональных социальных программ;

• Открытость и прозрачность использования государственного бюджета

 

 

Заключение

Таким образом, одним из главных  направлений исследования общественного  сектора является изучение нерыночных механизмов с целью сравнения  достигнутых ими результатов  с теми, которые могли бы быть получены на основе добровольных взаимовыгодных сделок экономических агентов, то есть рыночным путем.

Формирование в России жизнеспособного государственного сектора экономики является актуальной проблемой. Эффективность общественного  сектора обеспечивается его рамками  и способностью государства развивать  частный сектор, служащий одним из основных источников формирования общественного  сектора в экономике страны. Структура  общественного сектора в регионах может быть представлена структурой активной части консолидированного бюджета субъекта Федерации. Общая  сумма бюджетных ресурсов региона  является показателем емкости общественного  сектора, а с ростом значения этого  показателя позволяет усиливать  социальную составляющую экономической  политики субъекта Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Виноградов А. Россию «недооценили». RBCDayli от 1.10.2004. http://www.rbcdayli.ru.
  2. Еремина Т.С., Матятина В.Н. «Проблемы развития секторов российской экономики», 2004.
  3. Долан Э.Ю. «Микроэкономика», 2002.
  4. Ивашковский С.Н. «Макроэкономика», 2005.

«Общая теория денег и  кредита»/ Под ред. Е.Ф. Жукова, 2002.

5.  Медведев  Ю. Новая модель управления // Проблемы теории и практики

 управления. 2004. № 1

  6. Орешин В.П. «Государственное регулирование национальной экономики»,   

       2006.

7. Пикулькин А.В. «Система государственного управления», 2004.

8. Попов  А. Кремль назначил ответственных за ВВП. RBCDaily от

   2.03.2004 .http://www.rbcdayli.ru.

 9. Улюкаев А.В. «Проблемы государственной бюджетной политики», 2004.

10. Хоминич И.П. «Интеграция банковского и промышленного капитала в ходе

структурной перестройки  экономики», 2002.

11. Шамхалов Ф.И. «Государство и экономика: Основы взаимодействия», 2006.

12. Якобсон Л.И. «Экономика общественного сектора: Основы теории

государственных финансов», 2006.

13. Россия теряет трудоспособных граждан. РосБизнесКонсалтинг от 01.10.2004

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/society/2004/10/ 01/01132418_bod.shtml.

 


Информация о работе Экономика общественного сектора