Экономическое реформирование в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 20:48, контрольная работа

Описание

Реформирование торговой деятельности обычно осуществляется в общем контексте системных экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход от централизованно планируемой к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно

Содержание

7. Экономическое реформирование в торговой деятельности в
настоящее время и государственное регулирование этого процесса
17. Оценка современного состояния розничной торговли в районе
24. Специализация торговой сети

Работа состоит из  1 файл

эконом отрасли.docx

— 25.09 Кб (Скачать документ)

7. Экономическое реформирование  в торговой деятельности  в

настоящее время и государственное регулирование этого процесса

17. Оценка современного  состояния розничной торговли в районе

24. Специализация торговой  сети

Задача 69 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Экономическое реформирование  в торговой деятельности  в

настоящее время и государственное регулирование этого процесса

     Реформирование  торговой деятельности обычно осуществляется в общем контексте системных экономических преобразований. Однако в России, осуществлявшей переход от централизованно планируемой к рыночной экономике, хронологически реформирование внешней торговли даже предшествовало радикальным рыночным реформам начала 90-х гг. XX в. и проводилось более решительно и последовательно.

     Факторы, сдерживающие развитие торговли России:

     - сокращение научно-технического  потенциала экономики страны;

     - сохранение "утяжеленности" структуры экономики (низкий удельный вес производства современной наукоемкой продукции);

     - недостаточная инвестиционная активность  на внутреннем рынке;

     - рост издержек производства и  транспортных издержек;

     - слабое развитие сферы услуг;

     - активизация дискриминационных  мер против российских экспортеров.

     В результате сохраняются преимущественно  топливно-сырьевая направленность российского  экспорта и его слабая диверсификация в товарном и страновом отношении.

     Поэтому торговая политика должна тесным образом увязываться с внутренней экономической политикой страны, с одной стороны, и с ее обшей внешней политикой, с другой. В настоящее время, например, достаточно очевидна иллюзорность точки зрения о том, что экономика России может долго успешно развиваться на основе наращивания экспорта главным образом сырьевых и энергетических ресурсов, не решая при этом проблем перехода к инновационной модели развития. 
При реформировании своей политики руководство России должно учитывать следующие обстоятельства:

     - несмотря на видимую самообеспеченность, степень зависимости России от  мирохозяйственных связей в целом  высока;

     - перед Россией стоят общие  фундаментальные за задачи более  эффективного включения в современные  мирохозяйственные связи (с тем,  чтобы не оказаться "сырьевым  придатком" по отношению к  группе ведущих стран);

     - решение проблем реализации эффективной  внешнеторговой политики России  тесно связано с решением задач  позитивных изменений в ее  общем экономическом положении;

     Реформирование  торговли и экономической деятельности в целом связано в первую очередь с переходом к открытой экономике и отменой государственной монополии в этой сфере, которая господствовала в нашей стране в течение многих десятилетий. Начало было положено расширением прав государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х гг. производители экспортной продукции получили право непосредственного выхода на внешний рынок.

     Однако  увеличение степени открытости экономики  страны не может быть непродуманным  и спонтанным. При либерализации  внешней торговли страны необходимо учитывать тот факт, что современная  международная торговля представляет собой такую систему отношений, в которой "правила игры" определяют крупнейшие ТНК.

Формирование  экономической политики, законодательной и нормативной базы осуществляется как составная часть рыночной трансформации экономики. Непосредственное влияние на этот процесс оказали: переход к свободному рыночному ценообразованию; приватизация; налоговая и кредитно-денежная политика; формирование валютного рынка.

1. Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством:

1) установления  требований к ее организации  и осуществлению;

2) антимонопольного регулирования в этой области;

3) информационного  обеспечения в этой области;

4) государственного  контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

2. Не  допускается применение не предусмотренных  частью 1 настоящей статьи методов  государственного регулирования  торговой деятельности, за исключением  случаев, установленных федеральными  законами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17.Оценка современного состояния розничной торговли в районе

Розничная торговая сеть занимает важное место в материально-технической  базе торговли. От ее состояния и  развития во многом зависят степень  удовлетворения потребностей населения  в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом.

Планирование  развития и размещения розничной  торговой сети является обязательным условием, которое обеспечивает соблюдение определенных пропорций между увеличением  объема розничного товарооборота и  ростом количества организаций розничной  торговли, а также более полное удовлетворение потребностей населения  в товарах и услугах и повышение  уровня торгового обслуживания в целом.

При планировании развития и размещения розничной  торговой сети должны решаться следующие  задачи:

обеспечение благоприятных  условий для обслуживания населения;

повышение уровня технической оснащенности магазинов;

улучшение условий  труда работников магазинов;

обеспечение рационального  использования торговых площадей;

создание условий  для рентабельной работы продавцов.

Важнейшим условием эффективной работы розничной торговой сети и высокой культуры обслуживания населения является оптимальное  размещение магазинов на территории города.

При размещении магазинов необходимо учитывать  следующие факторы:

градостроительные — величина города, функциональное зонирование его отдельных частей (центр города, промышленная зона и  др.), плотность населения, размещение административных и культурных зданий и т.д.;

транспортные  — основные направления и интенсивность  транспортных потоков, рост численности  индивидуального транспорта, наличие  остановок общественного транспорта;

социальные —  демографический состав населения, снижение затрат времени на приобретение товаров, создание условий для высокой  культуры обслуживания;

экономические — обеспечение эффективности  использования торговых и складских  помещений, повышение доходности магазинов  и материальных стимулов их персонала.

Основными задачами рационального размещения розничной  торговой сети на современном этапе  развития торговли являются:

максимальное  приближение розничной торговой сети к покупателям, оптимальное  соотношение ее различных видов;

обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах, его реализация;

гарантирование  каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;

четкое разграничение  районов деятельности однотипных магазинов, рационализация торговых процессов  за счет внедрения прогрессивных  форм обслуживания.

Рациональное  построение розничной торговой сети должно осуществляться с учетом климатических, демографических, экономических и  социальных особенностей. В связи  с этим торговая сеть включает объекты  торговли, отличающиеся друг от друга  характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими  признаками.

Розничная торговая сеть — это торговая сеть, представленная розничными торговыми объектами.

Розничный торговый объект — это торговый объект, используемый для осуществления розничной торговли.

Важнейшим признаком  классификации объектов розничной  торговой сети является организация  торгового обслуживания. В зависимости  от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную и нестационарную.

Стационарная  розничная торговая сеть — это  совокупность стационарных торговых объектов, включающих магазины и торговые центры, через которые реализуется основная масса потребительских товаров. Размещают магазины в отдельно стоящих  зданиях или на первых этажах жилых или административных зданий.

Магазин — специально оборудованное стационарное торговое здание или его часть, предназначенное  для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение.

Торговый центр  — комплекс взаимосвязанных предприятий  торговли, общепита и бытового обслуживания.

Преимущества  стационарной торговой сети:

обеспечение более  широкого ассортимента товаров;

применение прогрессивных  форм продажи и дополнительного  обслуживания покупателей;

обеспечение условий  для хранения и сохранности товарно-материальных ценностей;

создание оптимальных  условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров;

расширение возможностей для механизации и автоматизации  торгово-технологических процессов;

обеспечение более  высокой культуры обслуживания и  создание условий труда для работников торговли.

Основной недостаток стационарной торговой сети заключается  в относительной удаленности  ее от обслуживаемого населения.

Нестационарная  торговая сеть — совокупность нестационарных торговых объектов (без заглубленных фундаментов), независимо от присоединения  к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижных.

Нестационарная  торговая сеть включает в себя мелкорозничную торговую сеть, представленную павильонами, киосками, палатками, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

К мелкорозничной сети относятся:

павильон —  оборудованное строение модульного тина, имеющее торговый зал (или без  него) и помещение для хранения запаса товаров. Может иметь одно или несколько рабочих мест;

киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и складских  помещений. В киоске имеется одно рабочее место продавца и товарный запас размещен на его площади;

палатка — сборно-разборная  легко возводимая конструкция с  прилавком, без торгового зала и  места для хранения товарного  запаса. Товары завозятся на день торговли и размещаются на рабочем месте продавца..

Передвижная торговая сеть предназначена для организации  торговли в тех местах, где отсутствует  сеть магазинов, автоматов, павильонов, киосков, и делится на развозную и разносную.

Развозная торговая сеть — часть нестационарной торговой сети, характеризующаяся размещением  торговых объектов на транспортных средствах.

Розничная торговля завершает процесс товарного  обращения; посредством ее товары, произведенные  в промышленности и сельском хозяйстве, доводятся до конечных потребителей.

Основным звеном, завершающим процесс обращения, является розничная торговая сеть, составляющая основную (около 2/3) часть  материально-технической базы розничной  торговли.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых объектов, расположенных в  пределах конкретной территории или  находящихся под общим управлением. 
 
 
 
 
 
 
 
 

24. Специализация торговой  сети

Одним из важнейших  условий повышения качества торгового  обслуживания населения является специализация торговой сети.

Информация о работе Экономическое реформирование в торговой деятельности