Экономический расчет макаронных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время одним из перспективных направлений управления предприятием является бизнес-планирование. Бизнес-план является одним из основных документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в материальных, энергетических и трудовых ресурсах, а также выявляет показатели, дающие представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта, что позволяет инвесторам оценить рентабельность производства и предприятия в целом.

Содержание

Введение 3
1. Цель и задачи бизнес-планирования 4
2. Бизнес-план производства нового вида продукции 6
2.1. Резюме 6
2.2. Характеристика предприятия 8
2.3. Описание продукции 11
2.4. План маркетинговых действий 12
2.5. Производственный план 16
2.5.1. Технологическое оборудование 16
2.5.2. Технология производства продукции 17
2.5.3. Производственная программа 22
2.5.4. Потребность в материальных и энергетических ресурсах 24
2.5.5. Плановая численность работающих 29
2.5.6. Потребность в средствах на оплату труда 32
2.5.7. Система контроля качества 34
2.6. Персонал и управление 37
2.7. Финансовый план 37
2.7.1. Плановая калькуляция себестоимости продукции 37
2.7.2. План по прибыли и рентабельности 40
2.7.3. Баланс доходов и расходов 41
2.7.4. Оценка безубыточности продукции 43
2.8. Потенциальные риски 47
2.9. Основные технико-экономические показатели 51
Заключение 52
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

экономика (Восстановлен).docx

— 123.64 Кб (Скачать документ)

В бизнес-плане оценивается  перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне ее. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана  руководители компании принимают решение  о накоплении прибыли и распределении  ее части в виде дивидендов между  акционерами. Этот план используется при  обосновании мероприятий по совершенствованию  и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности  для обоснования уровня централизации  управления и ответственности сотрудников. Следует отметить, что указанный  план, как правило, активно помогает координировать деятельность партнерских  фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием  и изготовлением одинаковых или  взаимодополняющих продуктов. В  таком случае фирмы-партнеры осуществляют общее финансирование.

Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной  организации. Под одноточечной организацией понимается организация (юридическое  лицо), состоящая из одного предприятия. Соответственно многоточечной будет  организация, состоящая из двух и  более предприятий. При планировании деятельности такой организации  сначала разрабатываются планы  для каждого предприятия, а затем  эти планы сводятся в один бизнес-план. Если бизнес начинается впервые, то в  план включаются лишь расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес-план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, – это наиболее сложный вид бизнес-плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.

Особенностью диверсифицированных  организаций является направленное осуществление нескольких видов  деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего в диверсифицированных  организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях – филиалах (бизнес-единицах). В таких  случаях организация выступает  как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно.

Бизнес-план для  непроизводственных организаций отличается тем, что вместо развернутого плана  производства в нем кратко излагается планируемый перечень услуг (работ), которые будут предоставляться. На первом месте здесь – освещение  условий предоставления услуг (выполнения работ), наличие лицензий, разрешений, сертификатов, обеспечение прав потребителей. Вместо плана производства в бизнес-плане  непроизводственной организации разрабатывается  оперативный план, в котором прогнозируются средства, помещения и ресурсы, которые  будут необходимы для ведения  бизнеса в предстоящий период, а также потребность в материалах, рабочей силе, средствах связи  и т. д. Остальные разделы плана  разрабатываются аналогично планам производственных организаций.

2. Бизнес-план производства нового вида продукции

2.1. Резюме

 

Цель работы предприятия  – удовлетворение  потребностей потребителей качественной продукции.

Для этой цели на предприятии ООО «Фортуна» существует цех, где и производится макароны различных наименований. Цех включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного изделия. Невысокая цена изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах будет пользоваться спросом.

Для организации работы цеха требуются незначительные производственные площади и коллектив (до 20 человек), что отличает цех от крупных фабрики. Данный проект является высокорентабельным.

 На начальном этапе  планируется проводить рекламную  кампанию, главной целью которой  является информирование жителей  города о выпуске приморских макарон.

2.2. Характеристика предприятия

 

Данная организация основана в 2006 году. Владельцем является Смещук Евгения Владиславовна. Небольшое  помещение, оборудованная линия  для выработки макарон и прилегающей закусочной для реализации макарон в готовом виде.

В зависимости от назначения и характера выпускаемой продукции  на предприятии выделяют основное, вспомогательное, обслуживающее, побочное и подсобное производство. Общая структура предприятия кроме всех вышеперечисленных групп включает еще социальные подразделения.

Производственная структура проектируемого предприятия показана на                    рис. 1а, на рис 1б представлена производственная структура цеха.

На рис. 2 – организационной структуры предприятия.

 

Производственная  структура предприятия


 

 



 


 




 


 

 

 

 

 

Рис. 1а –  Производственная структура предприятия 

Как видно из рисунка 1,а  в зависимости от назначения и  характера выпускаемой продукции ООО «Фортуна» делится на следующие подразделения:

  1. основные - цеха и производственные участки, выпускающие готовую продукцию;
  2. вспомогательные - участки, создающие условия для нормальной бесперебойной работы основного производства. Вспомогательным подразделением является ремонтно-техническая служба;
  3. обслуживающие - участки, выполняющие услуги по обслуживанию основного и вспомогательного производства. Обслуживающими подразделениями являются холодильник, склад сырья, склад готовой продукции, моечное отделение, производственная лаборатория, диспетчерская служба, охрана;
  4. социальные - подразделения, обслуживающие работников предприятия. К ним относятся прачечная, столовая;
  5. подсобные – хозяйства, направленные на получение дополнительной прибыли. Закусочная.

Основными задачами цеха являются: выпуск макарон высокого качества, в ассортименте; постоянное совершенствование, обновление ассортимента с применением новых технологий.

 





 

 

 

Рис. 1б –  Производственная структура цеха

2.3. Описание продукции

 

ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные» Настоящий стандарт распространяется на макаронные изделия, изготовленные из пшеничной муки и воды, в том числе на яичные и овощные (с овощными порошками). Выпуск может быть весовым и в расфасовки. Влажность не превышает 13%.

Сырье, применяемое для  изготовления макарон «Приморские» должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации и Медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

 

2.4. План маркетинговых действий

 

Для реализации готовой продукции и получения максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей необходимо провести сравнительный анализ производителей по качеству и цене, который представлен в таблице 1, прогноз отпускной цены ( таблица 2 ), составить смету затрат на рекламу (таблица 3).  

Наименование товара

Основные конкуренты

Цена за 1 кг. продукции, руб.

Показатели качества (характеристика)

Показатели качества (баллы)

Совокупный балл качества

Органолептика

Условия сбыта

Упаковка

Срок хранения

Экологическая чистота

Технология производства

Органолептика

Условия сбыта

Упаковка

Срок хранения

Экологическая чистота

Технология производства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Макароны «Приморские»

ООО «Ресурс»

30

Соответствующая данному  виду изделия

 По городу и краю

Полиэтиленовая пленка, со всеми прописанными нормами

20 мес.

Экологически чистый продукт.

Согласно ТУ

5

5

5

4

5

5

 

 

4,83

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Макароны «Приморские»

ОАО «Макфа»

29

Соответствующая данному  виду изделия

По всей стране

Полиэтиленовая пленка, картон. Со всеми прописанными нормами

24 мес.

Экологически чистый продукт

Согласно ТУ

5

5

5

5

5

5

5

ООО «Первая Крупяная Компания»

27

Соответствующая данному  виду изделия

 

По городу и краю

Полиэтиленовая пленка, со всеми прописанными нормами

20 мес.

Экологически чистый продукт

Согласно ТУ

5

4

5

4

5

5

4,7


 

Таблица 2

Прогноз отпускной  цены на продукцию

Наименование продукции

Отпускная цена за кг. годовой продукции, руб.

минимальная

максимальная

ходовая

проектируемая

цена

цена

конкурент

цена

конкурент

цена

конкурент

1

2

3

4

5

6

7

8

Макароны «Приморские»

27

ООО «Первая Крупяная Компания»

30

ООО «Ресурс»

29

ОАО «Макфа»

27


 

Таблица 3

Смета затрат на рекламу

Вид рекламоносителя

Содержание рекламного сообщения

Масштаб единицы

Периодичность ед./год

Объем рекламы за год

Тариф за ед., руб.

Сумма

  затрат, руб.

1

2

3

4

5

6

7 = гр.5 × гр.6

Печатное  издание: «ДЛЯ СЕМЬИ»

Макаронные изделия к вашему столу

Количество слов

Раз в год

20 слов

306

6120

Итого

         

6120


 

 

2.5. Производственный план

2.5.1. Технологическое оборудование

Для производства макарон «Приморские»  подобрана линия технологического оборудования. Оборудование и расчет его стоимости представлен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет стоимости  технологического оборудования

Наименование оборудования и технологических средств

Тип или модель

Количество единиц

Срок службы, лет

Норма амортизации,%

Стоимость, руб.

Тыс.

Всего (СО)

мукопросеиватель

МП-03

1

15 лет

10

27000

27000

ворошитель

 

1

8 лет

10

132000

132000

дозатор вакуумный

 

1

5 лет

10

105000

105000

пресс-автомат

МАКИЗ-02

1

8 лет

10

98000

98000

пневмотранспортер-укладчик

ТП

3

8 лет

10

35000

105000

сушилка конвейерная

 

1

8 лет

10

40000

40000

Охладитель

 

1

2-8 лет

10

50000

       50000

бункер-накопитель

 

2

10 лет

10

36000

72000

транспортер

 

2

        10 лет

10

38000

        76000

автомат упаковочный

 

1

8 лет

10

30000

30000

итого

735000


 

Норма амортизации для  оборудования рассчитывается по формуле:

НА = 100% : ТА = 100 : 10 =10 %

 

2.5.2. Технология  производства продукции

Технологическая схема приготовления  макарон «Приморские» представлена на рисунке 4.

 

 


 

 



 


 





 


 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. – Технологическая схема приготовления макарон.

 

Подготовка сырья  и полуфабрикатов 

Подготовка сырья. Заключается в просеивании муки, отделении от нее металломагнитной примеси, смешивании разных партий муки в соответствии с указаниями лаборатории фабрики и подогреве (температура муки должна быть не ниже 10 °С).

Воду, предназначенную для  замеса теста, подогревают в теплообменных  аппаратах, а затем смешивают  с холодной водопроводной водой  до температуры, указанной в рецептуре.

Подготовка добавок состоит  в том, что их смешивают с мукой.

Приготовление макаронного  теста. Процесс приготовления теста складывается из дозирования ингредиентов (муки, воды и добавок), замеса и уплотнения теста эта операция производится на прессе серии LH 100.1-1120.

Ингредиенты вводят при помощи дозаторов, которые непрерывно подают муку и воду в месильное корыто в соотношении 3:1.

В месильном корыте идет интенсивное перемешивание муки и воды, увлажнение и набухание  частиц муки (замес макаронного теста). Тесто к концу замеса представляет собой крошкообразную массу. Уплотнение теста осуществляется в шнековой камере пресса. Цель прессования –  уплотнение теста, превращение его  в однородную связанную тестовую массу.

Формование теста. Тесто формуют, продавливая его через отверстия, круглого сечения в матрице их имеется 55 диаметром 1,2 мм. Форма отверстии определяет форму выпрессовываемых сырых изделии (полуфабриката).

Разделка сырых  изделий. Этот процесс складывается из трех операций: обдувки, разрезания выпрессовываемых из матрицы сырых изделий на отрезки нужной длины и развешивании длинных прядей сырых изделий на сушильные жерди – бастуны.

Выпрессовываемые изделия  перед резкой или в процессе резки  интенсивно обдуваются воздухом для  получения на их поверхности подсушенного слоя. Это предотвращает слипание изделий между собой, прилипание их к ножам и к сушильным поверхностям.

Информация о работе Экономический расчет макаронных изделий