Экономическая оценка эффективности трудоохранных мероприятий на ОАО «Счетмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты экономической оценки эффективности управления охраной труда;
 ознакомиться с правовыми основами в области охраны труда и основными источниками финансирования трудоохранных мероприятий;
 исследовать методику совершенствования системы управления охраной труда

Содержание

Введение…………………………………………………………………...................4
1 Теоретические аспекты экономической оценки эффективности
управления охраной труда………………………………………………………….6
1.1Понятие и сущность трудоохранных мероприятий……………………..6
1.2 Правовые основы в области охраны труда………………………………8
1.3Основные источники финансирования мероприятий по охране
Труда………………………………………………………………………….12
2 Методика совершенствования системы управления охраной
труда…………………………………………………………………………………14
2.1Экономический механизм обеспечения охраны труда………………...14
2.2Методы управления охраной труда……………………………………..16
2.3Оценка безопасности труда методом учета и аттестации
рабочих мест…………………………………………………………………19
3 Экономическая оценка эффективности трудоохранных мероприятий
на ОАО «Счетмаш»………………………………………………………………..22
3.1Краткая характеристика ОАО «Счетмаш»……………………………..22
3.2Оценка управления охраной труда на предприятии…………………...25
3.3Повышение эффективности трудоохранных мероприятий
на ОАО «Счетмаш»…………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников

Работа состоит из  3 файла

ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 263.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение…………………………………………………………………...................4

1 Теоретические аспекты экономической оценки эффективности

управления охраной труда………………………………………………………….6

1.1Понятие и сущность трудоохранных мероприятий……………………..6

1.2  Правовые основы в области охраны труда………………………………8

1.3Основные источники финансирования мероприятий по охране

Труда………………………………………………………………………….12

2        Методика совершенствования системы управления охраной

труда…………………………………………………………………………………14

2.1Экономический механизм обеспечения охраны труда………………...14

2.2Методы управления охраной труда……………………………………..16

2.3Оценка безопасности труда методом учета и аттестации

рабочих мест…………………………………………………………………19

3        Экономическая оценка эффективности трудоохранных мероприятий

на ОАО «Счетмаш»………………………………………………………………..22

3.1Краткая характеристика ОАО «Счетмаш»……………………………..22

3.2Оценка управления охраной труда на предприятии…………………...25

3.3Повышение эффективности трудоохранных мероприятий

на ОАО «Счетмаш»…………………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………………….35

Список использованных источников……………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время тема совершенствования системы охраны труда становиться актуальной, так как каждое предприятие обязано отвечать за безопасность работающих.

Основными элементами оценки эффективности работы компании в сфере условий и охраны труда являются деятельность администрации, обучение персонала, регулярные инспекции, расследование и анализ несчастных случаев и аварий, контроль за производством, состояние системы охраны здоровья и соблюдения гигиены, состояние средств коллективной и индивидуальной защиты, политика найма, расстановки и продвижения кадров, межличностные отношения.

Кроме того, необходимо законодательно обязать работодателя разрабатывать отраслевые, региональные программы по улучшению условий и охраны труда работников, а также программы улучшения условий труда на рабочих местах. Опыт показал, что снижение затрат в сфере обеспечения безопасности труда на единицу приведет к трёхкратному-четырёхкратному росту расходов на социальные нужды.

Цель  курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

             изучить теоретические аспекты экономической оценки эффективности управления охраной труда;

             ознакомиться с правовыми основами в области охраны труда и основными источниками финансирования трудоохранных мероприятий;

             исследовать методику совершенствования системы управления охраной труда

             оценить методы управления охраной труда;

             разработать рекомендации и оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Объектом данного исследования является комплекс факторов, формирующих безопасную трудовую деятельность на предприятии.

Предмет исследования – механизм экономической оценки эффективности трудоохранных мероприятий на ОАО «Счетмаш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты экономической оценки эффективности управления охраной труда

1.1 Понятие и сущность трудоохранных мероприятий

Политика государства в области охраны труда предусматривает совместные действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, возникающих в результате работы, в ходе ее или связанных с ней, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде.[7,c.235]

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

             признание и обеспечение приоритета безопасности жизни и здоровья работников в производственной деятельности организации;

               принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также федеральных и региональных целевых программ, способствующих созданию безопасных условий труда, предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

                 установление единых требований по охране труда, обязательных к исполнению всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм;

                государственное управление охраной труда;

                государственный надзор и контроль за соблюдением требований по охране труда;

             содействие общественному контролю за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда;

             обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве;

             защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов семей погибших на производстве;

               установление компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.[2,c.345-347]

Государственное управление охраной труда осуществляют федеративные органы исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти субъектов федерации в пределах своей компетенции.

Нормы и правила по охране труда утверждаются этим государственным органом по охране труда, и они обязательны для исполнения на территории России всеми министерствами и ведомствами РФ, предприятиями всех форм собственности, независимо от сферы хозяйствования и ведомственного подчинения.

Государственное управление охраной труда осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предоставлено право осуществлять специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты по охране труда, а также координировать свою деятельность в области охраны труда со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны труда осуществляется Правительством Российской Федерации.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий. [7,c.237]

 

 

1.2 Правовые основы в области охраны труда

Структура системы законодательства в области охраны труда представляет собой многоступенчатую пирамиду в вершине которой находиться Конституция РФ, ниже расположены законы по промышленной безопасности, которые принимаются либо Парламентом либо федеральными органами власти. На следующей ступени находятся межотраслевые нормативные документы, за ними следует отраслевая нормативная и нормативно-техническая документация, утвержденная соответствующими государственными органами, далее идут различные ведомственные инструкции.[8]

Предприятия ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объёме, определённом коллективным договором или соглашением. Средства, направленные в фонд охраны труда предприятия расходуются исключительно на оздоровление работников и улучшение их условий труда. Работники предприятия не несут дополнительных расходов на эти цели. В Постановлении от 6 сентября 2001 г. № 652 «Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», говорится, что «В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3803) Правительство Российской Федерации постановляет:

1) Утвердить прилагаемые Правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2) Фонду социального страхования Российской Федерации:

             в месячный срок по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации утвердить методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

             совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3) Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывать содействие Фонду социального страхования Российской Федерации в решении вопросов установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».[9,16]

В Постановлении от 28 февраля 2002 г. N 136 «О порядке и  условиях финансирования в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников»  в соответствии с Федеральным законом «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2002 год». (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ч. I, ст. 5020), говорится, что «Правительство Российской Федерации постановляет:

1) Утвердить прилагаемое Положение о финансировании в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

2) Министерству труда и социального развития Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации перечень предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Включив в него проведение периодических медицинских осмотров и санаторно-курортного оздоровления работников, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами».[10,17]

В Постановлении от 9 сентября 1999 г. №1035 «О  государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда» указано, что «В целях реализации Федерального закона «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» и Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1) Принять предложение Министерства труда и социального развития Российской Федерации об образовании на базе Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и подведомственных ей государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации федеральной инспекции труда - единой централизованной системы, включающей Министерство труда и социального развития Российской Федерации и государственные инспекции труда(государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации, межрегиональные государственные инспекции труда), являющиеся территориальными органами Министерства.

2) Разрешить Министерству труда и социального развития Российской Федерации в целях обеспечения более эффективного функционирования единой централизованной системы (федеральной инспекции труда), указанной в пункте 1 настоящего Постановления, создать в составе центрального аппарата Министерства Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.[11]

В Постановлении от 27 февраля 1995 г. N 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда в Приложении к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 11» содержатся рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, в которых указывается, что:

  Настоящие Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда разработаны в соответствии со статьями 16 и 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда для оказания помощи работодателям, профессиональным союзам и иным уполномоченным работниками представительным органам по планированию мероприятий по охране труда на предприятии, в учреждении, организации, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников.[12]

Копия ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 263.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ТИтульник и задание.doc

— 34.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Экономическая оценка эффективности трудоохранных мероприятий на ОАО «Счетмаш»