Экономическая эффективности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:32, дипломная работа

Описание

Целью деятельности любого промышленного предприятия является выпуск определенной продукции (выполнение работ, оказание услуг) установленного объема и качества, в определенные сроки. Но при установлении масштабов производства следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей и данной продукции, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------------------2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ------------------------------------------------------------------------------------7
1.1. Понятие экономической эффективности деятельности предприятия-------7
1.2.Методика оценки экономической эффективности ------------------12 1.3.Факторы влияющие на эконмическую эффективность предприятия---------20
2.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ--------------------------------------------------------- 25 2.1. Cовременное состояние предприятий строительной отрасли в РК--------25 2.2.Характеристика деятельности предприятия АО"АлматыКультбытСтрой"--31 2.3.Оценка экономической эффективности строительного предприятия-------35
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО "АЛМАТЫ КУЛЬТБЫТ СТРОЙ"------------------------------------------------------------------------------------------------------58
3.1.Адаптация зарубежного опыта предприятий в строительной отрасли--58
3.2.Потенциальные возможности развития строительства на основе инвестиционной деятельности ------------------------------------------------------------70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------78
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ----------------------------------80

ПРИЛОЖЕНИЕ А--------------------------------------------------------------------------82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б--------------------------------------------------------------------------83

Работа состоит из  1 файл

основной вариант дипломной работы(перереботанный) (Восстановлен) (Восстановлен).doc

— 981.00 Кб (Скачать документ)

Правительство приняло Постановление  о внесении изменений в План совместных действий Правительства РК, Нацбанка и АФН по стабилизации экономики и финансовой системы на 2011 – 2012 годы в части реализации специальной программы ипотечного кредитования и развития жилищного строительства. Данным Постановлением Правительства предусматривается участие Алматинской области в реализации специальной программы ипотечного кредитования и развития жилищного строительства, ранее действовавшей в г. Астана и г. Алматы.

Постановлением также  закреплены размеры эффективных  ставок ипотечных кредитов для работников бюджетной сферы до 9%, для прочих заемщиков – не выше 11% годовых в тенге (ранее 10,5 % и 12,5% соответственно).На заседании также принято Постановление об одобрении проекта Соглашения о взаимодействии между АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и банками по решению проблем на рынке недвижимости. Согласно постановлению Правительства, ФНБ «Самрук-Казына» до 1 марта 2011 года обеспечит прием заявок банков для финансирования завершения строительства, в том числе путем ипотечного кредитования.

Рисунок 2– Средняя стоимость 1 квадратного метра жилой площади

 

Из рисунка – 2 видно что средняя стоимость 1 квадратного метра жилой площади в Казахстане в 2011 году составила – 170,8 тысяч тенге, это меньше на 13,7 тысяч тенге показателя 2010 года.

Это связано  с принятой в июле 2010 года Государственной программой жилищного строительства на 2010-2012 годы, в которой были внесены коррективы, направленные на решение проблем в сфере жилищного строительства. 

Заметно пострадал от кризиса сектор производства строительных материалов. В 2009 году по сравнению с 2008 годом рост производства строительных материалов составил 26,8%. При этом рост объемов производства основных видов строительной продукции составил по цементу - 14,2%, сборным железобетонным конструкциям - 0,6%, товарному бетону - 36,1%, теплоизоляционным материалам - 4,1%, трубам из пластмасс - 37,3%, кирпичу керамическому - 46,3%, гипсокартонным листам - 10,7%.

 Положение  в 2010 году выглядит не лучше. Рост производства строительных материалов в 2010году по сравнению с 2009 годом составил 16,1%, однако, положительный результат удалось обеспечить лишь за счет отдельных видов продукции.

Рост производства наблюдается только по трубам из пластмасс - на 32,7%, дверям и окнам из пластмасс - на 4,9%, кирпичу керамическому - на 2,2%, трубам из черного металла - на 24,6%.

 По остальным  стройматериалам наблюдался спад  производства: по цементу - на 13,6%, товарному бетону - на 38,6%, сборным  железобетонным конструкциям - на 21,5%, теплоизоляционным материалам - на 85,5%, блокам из облегченного бетона - на 5,8%, гипсокартону - на 4,9%, арматурному прокату - на 63,8%, кровельным материалам - на 14,5%, шиферу из асбоцемента - на 45,4%.

Снижение производства стройматериалов отечественными компаниями незамедлительно повлекло рост импорта продукции данной категории. Если за весь 2009 год в Казахстан было ввезено стройматериалов на 2,26 млрд. долл., то в 2010 году объем импорта стройматериалов в республику в денежном выражении составил 8,2 млрд. долл., причем показатель вырос не только за счет удорожания строительных материалов, но и за счет увеличения физического объема импорта.

 

Рисунок 3– Средняя фактическая стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилых домов

          Кривая стоимости строительства за 2011 год пошла вверх: по сравнению с 2010 годом цены на приобретаемые строительными организациями материалы, детали и конструкции выросли на 3,2%,.Наиболее заметно выросли в цене готовые изделия и конструкции из металлов.

Швеллеры, уголки, конструкции сборные из металлов черных и алюминия подорожали на 6-11%, битум - на 6%, лаки и краски - на 5%, лесоматериалы - на 4,1%, трубы асбоцементные - на 3,7%, песок и гравий - на 2,5-2,8%. Цены на тарифы и услуги производственного характера, оказанные строительным организациям, выросли на 7,5%, доставка грузов до строительных площадок летом этого года стоила на 10,4% дороже, чем в конце 2007-го, расценки в области эксплуатации машин и механизмов выросли на 2,2%.

Дороже стала  обходиться застройщикам и закупка  оборудования: отечественное технологическое  оборудование для строительного производства в 2010 году выросло в цене на 13,4%, импортное стало дороже на 6,5%.В конце 2010 года Правительство начало реформировать существовавшие на тот момент правила игры на рынке жилищного строительства.

Изменения коснутся практически всех аспектов жилищного  строительства: и социальных домов, и арендного жилья, и коммерческих проектов. Цель всех новшеств, разработанных  Правительством, по сути, одна - жилье должно стать доступным для граждан, и люди не должны опасаться за сохранность вложенных денег и переживать за достройку домов.

Так, будут оптимизированы госпрограммы жилищного строительства. Предлагается людей, включенных в программу, но не получивших квартиры в 2007-2009 годах, перевести в программу на 2010-2012 годы.

При этом акиматом решено предоставить возможность выкупать за счет средств госпрограммы уже построенные частными компаниями квартиры, вместо того, чтобы строить новые дома.

 Правда, цена не должна превышать установленную программой стоимость. В рамках общей антикризисной программы Правительства учтены и меры поддержки системы ипотечного кредитования.

Кроме того, Правительство  предлагает принципиально новую  схему для развития долевого участия в жилищном строительстве, значительно ужесточающую требования к строительным компаниям и усиливающую защиту дольщиков. Меняется все: и схема взаимодействия участников строительства, и правила работы компаний.

Так, компаниям, желающим привлечь деньги дольщиков, придется получать несколько лицензий - по одной на каждый этап. При этом участвовать в долевом строительстве будет не сам застройщик, а созданная им проектная компания. Причем создавать такую компанию придется отдельно для каждого объекта.

Первую лицензию проектная компания будет получать на срок до 6 месяцев. Чтобы получить этот документ, нужно соответствовать  следующим требованиям: опыт работы не менее трех лет, не менее 100 квартир, сданных в эксплуатацию, наличие  земельного участка, утвержденная проектно-сметная документация, положительное заключение экспертизы проекта, разрешение на проведение строительно-монтажных работ, договор с банком-агентом, наличие собственных средств, составляющих не менее 5% от сметной стоимости проекта. На этом этапе проектная компания вправе осуществлять рекламу проекта.

 Принципиально  важный момент - денег дольщиков  компания не получит до ввода  уже готового дома в эксплуатацию. Если сегодня люди инвестируют  деньги сразу строительным компаниям (напрямую или через банк), то теперь предлагается кардинально изменить эту схему. Количество участников договора долевого участия в жилстроительстве решено увеличить до четырех - застройщик, дольщик, банк-агент и инвестор. Двое последних вполне могут быть представлены в одном лице, поскольку банки второго уровня могут и финансировать стройку.

 Кроме того, заключается трехсторонний договор  между проектной компанией, банком-агентом  и дольщиком. Затем дольщик  вносит на депозит банка-агента  первоначальный вклад - не менее 20% от суммы договора, и в дальнейшем пополняет его в соответствии с договором. Проектная компания за счет кредитов инвестора, в том числе и банка-агента, строит и вводит в эксплуатацию жилой дом. После приемки дольщиком жилья банк-агент перечисляет проектной компании деньги дольщиков за минусом операционных расходов. И только после того, как дольщик принял квартиру, его деньги перечисляются проектной компании.

 Разработанный  законопроект, несомненно, является  реакцией на текущую ситуацию  в строительном секторе.

Новые предложения  предполагают, что требования к собственным  средствам для компаний будут  в размере 15% от стоимости проекта  на нулевом цикле строительства  и 25% - после прохождения вторичного лицензирования и осуществления дальнейших строительных работ.

Каждое положение предлагаемых изменений стало результатом  длительных обсуждений и согласований, в ходе которых представители  ассоциаций финансистов и застройщиков и представителей правительственных  структур находили устраивающие всех конечные формулировки.

 В этих  условиях не правильно говорить  о том, что, инициируя новые  правила, банки хотят снивелировать  для себя все риски, связанные  с долевым строительством. Риски  остаются точно такими же, и  банки готовы их брать на  себя при нормальном состоянии рынка, оценивая экономику того или иного проекта и принимая решение о кредитовании.

На самом  деле очень существенное снижение рисков происходит, скорей, для самих дольщиков  – практически к нулю сводится риск, связанный с несвоевременным  завершением строительства.

 Весь этот  период средства дольщиков будут  находиться в банке-кредиторе,  и если к моменту окончания  договора квартиры окажутся недостроенными, у дольщиков будет выбор - либо  вернуть свои средства (в договорах  о долевом строительстве обычно закладываются и определенные неустойки за нарушения сроков), либо поверить компании еще раз (например, если строительство находится в высокой степени готовности). Снятие риска ситуации для дольщиков, когда они оказываются и без денег, и без жилья, снова через какое-то время увеличит востребованность долевого строительства.

 Важным обстоятельством  для всех участников создаваемого  нового механизма долевого строительства  является то, что он практически  исключает так называемое нецелевое  использование средств.

Таким образом, на протяжении шести лет в Казахстане реализуется Государственная программа развития жилищного строительства, цель которой - обеспечить доступность жилья широким слоям населения.

За период действия программы достигнуты значительные результаты, однако остается нерешенным ряд проблем. Критическая оценка и корректировка жилищной программы входят в число приоритетов Стратегии вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Создание отдельной проектной компании по каждому объекту долевого строительства и полная транспарентность активов и обязательств при том, что движение средств на счетах каждой такой компании будет минимальным, и она не будет оплачивать, например, многочисленные поставки стройматериалов, сделает ее оценку для всех, и в том числе для банков-кредиторов, элементарной задачей.

Таким образом, можно сделать вывод о том что для строительной индустрии Казахстана последние года проходили под знаком нелегких испытаний. Серьезный удар кризис нанес по строительной отрасли.

За январь-декабрь 2010 года в республике было сдано в эксплуатацию  436,9 тыс. квадратных метров общей площади жилых зданий, что на 2,3% ниже показателя аналогичного периода 2009 года.

В январе 2011 года в целом по республике было введено  в эксплуатацию 402 241 квадратных метров общей площади жилой недвижимости, то есть меньше на 34 857 по отношению к январю 2010 года. 431 147 квадратных метров было введено в 2009 году. В 2008 году по республике общая площадь ввода в эксплуатацию жилья на 1000 человек населения составила 408 кв.м.

Между тем средняя  стоимость  1 квадратного метра  жилой площади в Казахстане в 2011 году составила – 170,8 тысяч тенге, это меньше на 13,7 тысяч тенге показателя 2010 года.

Это связано  с принятой в июле 2010 года Государственной программой жилищного строительства на 2010-2012 годы, в которой были внесены коррективы, направленные на решение проблем в сфере жилищного строительства. 

Кривая стоимости строительства за 2011 год пошла вверх: по сравнению с 2010 годом цены на приобретаемые строительными организациями материалы, детали и конструкции выросли на 3,2%,.Наиболее заметно выросли в цене готовые изделия и конструкции из металлов.

 

 

2.2. Характеристика деятельности АО"АлматыКультбытСтрой”.

 

АО "Алматыкультбытстрой" был образован 1 июля 1967 года. Сейчас это одна из крупнейших строительных компаний в Казахстане. Входит в состав АО Национальный холдинговой компании “Алматыкурылыс”.

Сфера деятельности: строительство, ремонт и реконструкция  жилых, административных и производственных зданий, объектов социально-культурного назначения, производство строительных материалов и конструкций, финансовая и коммерческая деятельность.

Выполняет весь комплекс строительных работ от отвода земельного участка до сдачи объекта "под ключ".Работает во многих областях Казахстана.

Имеет солидную материально-техническую базу и  гибкую структуру.

 В составе  АО "Алматыкультбытстрой" два  филиала,пять ТОО в городах  Астане и Алматы,завод по производству  строительных материалов, склады  и железнодорожные тупики.

 За 36 года  своей деятельности АО "Алматыкультбытстрой"  построил ряд уникальных объектов, являющихся гордостью города  Алматы, среди них наиболее значительные: здание аэровокзала, Государственный  музей РК, здание Правительства,  Аппаратно-студийный комплекс, здание цирка, Музей искусств им. Костеева, дом быта "Асем", гостиница "Казахстан", комплекс Национального Университета им.Аль-Фараби, гостиница "Алматы", Дворец школьников, здание Национального банка РК, Академия наук РК, Санаторий "Алатау", Дворец студентов, Плотина Медеу,

Радиотелевизионная  телескопическая башня и другие объекты здравоохранения, торговли, образования.

Информация о работе Экономическая эффективности на предприятии