Экономическая эффективность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание

Понятие устойчивого развития сейчас получило широкое распространение. Практически во всех сферах определены принципы так называемой концепции устойчивого развития. Туризм за последние годы стал играть заметную роль в мировой экономике, поэтому и его тоже коснулись новые идеи.
О необходимости эффективности туризма говорят практически все, ежегодно увеличивается количество публикуемых материалов, расширяются аспекты влияния и взаимосвязи с другими отраслями для обеспечения устойчивого развития отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Методология экономической эффективности туризма
§ I ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
§ II ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИЗМА 8

ГЛАВА II Анализ экономической эффективности туризма

§ I ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА ДЛЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В ЦЕЛОМ И ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВЫ В ОТДЕЛЬНОСТИ 17

§ II ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЛЛЮСТРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 23
ГЛАВА III Мероприятия по совершенствованию экономической эффективности туризма РМ.
§ I "ВИННЫЙ ПУТЬ МОЛДОВЫ", РАЗВИТИЕ ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 30
§ II МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА 33

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 40
ЛИТЕРАТУРА 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 891.50 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, хотя туризм и обладает значительным потенциалом как инструмент экономического развития, но он не является панацеей от всех экономических недугов. Правительство должно приложить все усилия к оптимизации (а не максимизации) прибыли от туризма, принимая во внимание те издержки, которые может повлечь за собой его развитие. Следует отметить, что возможность возникновения и величина издержек от туризма для развивающихся стран гораздо больше, чем для процветающих. Развитые страны по определению обладают здоровой экономикой, которая способна с легкостью покрыть все издержки туризма. Обычно экономики подобных стран диверсифицированы, а правительственные инвестиционные программы не полностью сосредоточены на развитии.

           Итак, к преимуществам развития туризма для каждой страны относятся:

      •    увеличение денежного потока в регион, в том числе приток иностранной валюты;

      •    рост валового национального продукта;

      •    создание новых рабочих мест;

      •    реформирование структуры отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;

      •    привлечения капитала, в том числе и иностранного;    

        увеличение налоговых сборов  принимающего региона.

      Недостатки  развития туризма проявляются в том, что туризм:   

        влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость;

      •    способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;

      •    вызывает экологические и социальные проблемы;

      •    может наносить ущерб развитию других отраслей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  в иллюстрации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

www.unwto.org 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

www.unwto.org 

ГЛАВА III

§ I Винный путь Молдовы

 

        Выращивание винограда в Молдове - древняя традиция. Молдавские виноградники дают высокие урожаи столовых сортов винограда, имеющих лечебно-диетические свойства, а также сортов, из которых производятся вина, удовлетворяющие самый изысканный вкус. Каждый гость сможет отведать в Молдове, наряду с винами из известных европейских сортов винограда: Шардоне, Пино, Рислинг, Каберне, Алиготе, высококачественные вина из местных сортов - Рарэ Нягрэ, Фетяска, Плавай. Обычно вино получает свое наименование либо от сорта винограда, из которого оно изготовлено, либо от названия винодельческого хозяйства: Пуркарь, Крикова, Чумай, Ромэнешть, Кожушна, Милештий Мичь. Благодаря своему качеству, молдавские вина известны во многих странах мира и признаны самыми взыскательными ценителями.  
          В Крикова находятся самые большие в мире винные подвалы, где турист может разъезжать по улицам настоящего подземного города виноделов. Общая протяженность подземных улиц - более 100 км. Здесь хранится одна из самых крупных коллекций марочных вин страны (более 3000000 дал.) и вместительные дегустационные залы. "Качество вина стало традицией" - утверждают местные виноделы, помогая каждому гостю понять смысл этого замечательного напитка. Мало кто из туристов, побывавших в Молдове, не посетил Криковские подвалы... Доброжелательно и гостеприимно встретят посетителя в каждом из нескольких десятков винодельческих хозяйств, внесенных в молдавский путь вина. Таким образом, каждый гость может выбрать наиболее подходящее для себя вино, потому что в Молдове ни одно вино не повторяет другое. Например вина из Милештий Мичь, хранящиеся в каменных подвалах (их протяженность около 50 км) с годами обретают благородный вкус.  
        В другом селе - Кожушна - знатоки откроют для себя букет вин, напоминающий динамизм и утонченность молдавского танца. Знаменитые пуркарские и чумайские вина превращают дегустацию в настоящий праздник для тех, кто хотя бы на мгновение попытался проникнуть в тайны этих божественных напитков… В Молдове крепкий напиток называется дивин, обладающий неповторимым вкусом и ароматом. В результате длительного хранения в дубовых бочках, дивин приобретает янтарный цвет, свежесть утренней росы, природную чистоту, живительную силу плодородной почвы. Широкое признание получили дивины из Кишинэу, Кэлэрашь, Бардара, Бэлць, Тирасполя и других местностей.  
        Этот "винный путь" поможет туристу лучше понять Молдову - единственную на карте мира страну, своей конфигурацией напоминающую гроздь винограда.

Развитие  Выставок  
        
Кишинев, столица Республики Молдова, в последнее десятилетие стала общепризнанным международным выставочным центром. Особой известностью пользуются международная выставка "Vin Moldova" (проводится ежегодно в феврале),  
          Фестиваль вина (проводится ежегодно в октябре), которые посещают десятки тысяч людей из республики и из-за рубежа.  
         В рамках этих выставок проводятся конкурсы вин, шампанских, коньяков, водки, ликеров с участием производителей из Франции, Германии, Италии, Чехии, Словакии, Румынии, России, Украины, Азербайджана, Грузии, Армении и др. Наиболее ценные напитки предлагаются для дегустации широкой публике. Здесь можно приобрести вина, победившие на конкурсе.  
      Для зарубежных гостей организуются экскурсии на виноградники и в известные винные подвалы, в средневековые монастыри и крепости. Такие выставки являются истинными визитными карточками республики. Если турист хочет открыть для себя очарование молдавских вин, то ему не стоит упускать случай поучаствовать в этих праздниках души.  
Дегустационные залы

       Каждый житель молдавского села имеет свой "дегустационный зал". Это "гырлич" – вход в погреб, где хранится вино.  
       Винодельческие предприятия республики известны своими дегустационными залами, оборудованными со вкусом, которые сами по себе являются произведением искусства. После посещения Криковских подвалов первый космонавт Юрий Гагарин сказал: "С Криковскими подвалами расстаться труднее, чем с землей".  
       В винных подвалах в Кожушне есть два зала, обустроенных в готическом стиле, в Милештий Мичь – три роскошных зала в византийском стиле, в Кишинэу ("VISMOS", "Arоma", Национальный институт винограда и вина) – множество залов, выполненных в римском стиле или с использованием дизайна, типичного для времен великих господарей Молдовы – Штефана чел Маре, Михая Витязу, Дмитрия Кантемира.  
      Залы впечатляющей архитектуры с коллекциями редких вин, с выставками-продажами можно увидеть в Яловень, Крикова-Акорекс, Брэнешть, Орхей, Бэлць, Кэлэрашь, Хынчешть, Бардаре, Кэрпинень, Тирасполе, Дубэсарь, Комрате, Тараклии, Чадыр-Лунге, Басарабяске, Чимишлии, Кахуле, Трифешть, Вулкэнешть, Слобозие и др.  
     Во всех этих местах можно принять участие в ознакомительных дегустациях, которые помогут туристу приобрести навыки квалифицированной оценки божественных напитков.  
 

www.turism.md 

ГЛАВА III 

§II

Маркетинговые исследования потребителей

туристского продукта 
 
 

           «Маркетинговые исследования потребителей туристического продукта - это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов. Он призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор». Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

      В общем виде маркетинговые исследования - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии, а так же маркетинговой деятельности предприятия.

      Как показывает практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для  принятия важных решений, связанных  с деятельностью на рынке, выбором  рынка, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта. Объектами исследования являются тенденция и процесс развития рынка туристических услуг, включая анализ изменения экономических, научно-технических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка. Состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.

      Основными результатами исследования рынка являются:

      - прогнозы его развития, оценка  конъюнктурных тенденций, выявление  ключевых факторов успеха;

      - определение наиболее эффективных  способов ведения конкурентной  политики на рынке и возможности  выхода на новые рынки;

      - осуществление сегментации рынков.

      С точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки:

      - целевой, т.е. рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;

      - бесплодный, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации определенных услуг;

      - основной, т.е. рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;

      - дополнительный, продажа некоторого объема услуг;

      - растущий, т.е. рынок, имеющий реальные возможности для роста объема продаж;

      - прослоенный, т.е. рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях. Однако может стать и бесплодным рынком.

      «Маркетинговые  исследования - широкий комплекс разнообразных  исследований, необходимых для выработки  оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности» Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 1996..

      Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха.

      Основываясь на рассказах классиков русской  литературы, можно сделать вывод, что в прошлом веке весьма популярными  и престижными курортами была Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь свет петербургского и московского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является столь престижным местом отдыха, каковым она была в те времена. Увеличивается число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм сейчас развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свыше половины выручки от продаж гостиничных номеров. Поэтому, любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя тур-продукта фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М., 1996. 

      Ответы  на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

Информация о работе Экономическая эффективность в туризме