Формирование доходов работников водного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 20:55, курсовая работа

Описание

На промпредприятиях водного транспорта рабочим производится начисление заработной платы по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системе оплаты труда. Для оплаты труда рабочих применяется шестиразрядная тарифная сетка. Условия и размеры оплаты труда регулируются «Отраслевым тарифным соглашением», которое служит основой для заключения коллективных договоров (соглашений) и является обязательным к применению в организациях водного транспорта.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………..3
1. Формирование доходов работников водного транспорта………………....5
2. Расчет величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения РФ………………………………………15
2.1. Расчет величины продовольственной корзины…………………….....16
2.2. Расчет расходов на непродовольственные товары …………………..26
2.3. Расчет расходов на услуги……………………………………………..40
2.4. Расчет стоимости потребительской корзины…………………………45
2.5. Расчет величины прожиточного минимума…………………………..46
3. Расчет фактического бюджета семьи……………………………………...47
3.1. Расчет расходов на питание…………………………………………....47
3.2. Расчет расходов на непродовольственные товары……………….…..50
3.3. Расчет расходов на услуги……………………………………………..51
3.4. Структура бюджета семьи……………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………….…….53
Литература…………………………………………………………..………….56

Работа состоит из  1 файл

kursovik_politika.doc

— 4.28 Мб (Скачать документ)

Рабочим, выполняющим перегрузочные работы,  выплачивается вознаграждение за выслугу лет (таблица 2). Это вознаграждение выплачивается после года работы. Документом для определения стажа работы является трудовая книжка. Расчет вознаграждения ведется от размера сдельной часовой тарифной ставки и пропорционально отработанному времени.

Таблица 2

Коэффициент вознаграждения за выслугу лет

Стаж работы

Коэффициент

1 – 3

0,6

3 – 5

0,8

5 – 10

1,0

10 – 15

1,2

свыше 15

1,5


 

Особенностью оплаты труда на погрузочно-разгрузочных работах является ее коллективность, следствие чего важным вопросом стает ее распределение между членами комплексной бригады. К элементам заработка бригады относят: сдельную заработную плату за выполнение погрузочно-разгрузочных работ; повременную заработную плату за выполнение всех работ; премии; индивидуальные выплаты (доплаты). К индивидуальным выплатам, которые начисляются персонально каждому работнику и не перераспределяются между членами бригады,  относятся: доплаты за работу в ночное время; доплаты за классность; доплаты за бригадирство и др.

Заработная плата докеров-механизаторов может распределяться следующими методами:

1. Традиционный метод: заработная плата распределяется пропорционально отработанному времени.

2. Распределение заработной платы  с помощью коэффициента трудового  участия (КТУ).

КТУ – это обобщенная количественная оценка личного вклада каждого члена бригады в конечный результат ее труда, с учетом которой производится распределение коллективного заработка бригады.

В качестве базового КТУ принимается единица. Базовый КТУ может повышаться или понижаться в зависимости от фактического вклада члена бригады в коллективные результаты труда. Для этого заранее разрабатываются и утверждаются Советом бригады перечень показателей, по которым рабочему базовый КТУ повышается или понижается. КТУ может колебаться от 0 до 2.

При установлении КТУ рекомендуется учитывать индивидуальную производительность труда; сложность и качество выполненных работ (операций); помощь в работе другим членам бригады; соблюдение трудовой, производственной и технологической дисциплины и другие факторы.

1.3. Оплата труда плавсостава  судов речного флота

Оплата труда работников плавсостава на речном транспорте производится в основном по повременно-премиальной системе.

В настоящее время судоходные компании сами разрабатывают положения об оплате труда плавсостава.

Условия оплаты труда плавсостава включают в себя:

- основную заработную плату;

- дополнительную заработную плату (надбавки и доплаты);

- премии;

- компенсационные выплаты за  особые условия труда.

Основная заработная плата работников плавсостава – это оплата труда работников по должностным окладам. Минимальный размер месячного оклада по основной профессии на речном транспорте (матроса) должен быть не ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Должностные оклады остальных работников плавсостава получаются умножением минимального размера на соответствующий тарифный коэффициент, величина которого устанавливается дифференцированно в зависимости от характера плавания (заграничное или внутреннее), типа судна (грузовые, буксирные, служебно-вспомогательные), валовой вместимости судов и мощности силовой установки.

Повышение уровня оплаты труда плавсостава с целью большего стимулирования в выполнении дополнительных функций производится  с помощью соответствующих надбавок и доплат.

Надбавки относятся к выплатам стимулирующего характера, поощряют высококачественную и высокотарифицированную работу. Системное получение надбавок внутри предприятия может быть отменено в связи с нехваткой средств. К должностным окладам работников плавсостава производится выплата надбавок, не носящих постоянного характера, за фактически отработанное в данном месяце количество часов:

  • за выполнение ледокольных, а также за выполнение одновременно ледокольных и транспортных работ -  в размере 10 % должностного оклада;
  • за вождение и обслуживание составов несамоходных судов без баржевых команд – в размере 20 % должностного оклада;
  • за перевозку и хранение взрывоопасных веществ и сжиженного газа – в размере 25 % должностного оклада;
  • за участие в работах по сбору фекалий с судов и перекачку их в приемные береговые пункты – 12 % должностного оклада;
  • за стаж работы в данной организации  (таблица 3).

Таблица 3

Размер надбавки за стаж работы

При стаже работы:

Размер надбавки за стаж работы в долях месячной тарифной ставки (оклада)

от 1 до 5 лет

0,05

от 5 до 10 лет

0,10

от 10 до 15 лет

0,15

от 15 до 20 лет

0,20

свыше 20 лет

0,25


 

Доплаты – это выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, а также за дополнительные работы. Доплаты могут быть отменены решением администрации. К дополнительным работам, выполняемым на судах членами экипажей судов, относятся работы, не входящие в круг их прямых должностных обязанностей:

  • подготовка грузовых трюмов к приему груза;
  • уборка и сортировка стропов, подготовка их к сдаче;
  • уборка, сортировка и укладка сепарационных материалов;
  • укрытие груз бумагой, пленкой, брезентами и снятие этих материалов перед началом выгрузки;
  • крепление или раскрепление груза, включая контейнеры и лесные грузы;
  • штивка зерновых и навалочных грузов;
  • стирка постельного, камбузного белья и спецодежды и др.

Авральные работы, выполняемые членами экипажа судна с нормированным рабочим днем вне своей вахты, учитываются особо (табелем на авральные работы) и оплачиваются в двойном размере часовой ставки, но не более 20 часов  в месяц каждому работнику. Авральные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд.

Членам экипажей судов внутреннего плавания, привлекаемым в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей временно отсутствующих работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности не менее 110 % должностных окладов временно отсутствующих работников пропорционально фактически отработанному времени.

При ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна, выплачивается заработная плата по фактически выполняемой работе, но не ниже 90 % оклада, установленного по должности на судне, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно – не ниже 100 %. За время ремонта судна оплата за временно отсутствующего члена экипажа не производится.

В период подготовки судна к эксплуатации (вооружение), постановки судна на отстой (разоружение) в пределах установленных плановых сроков, а также в период нахождения судна на отстое за работниками плавсостава сохраняется должностной оклад по судну во время эксплуатации.

Плавсоставу за время плавания в зонах военного риска и эпидемиологической опасности производится доплата в двойном размере тарифной ставки.

К компенсационным выплатам за особые условия труда относится выплата инвалюты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания в период нахождения их в загранрейсе, оплата времени проезда к судну и оплата времени ожидания судна. Выплата инвалюты производится за каждые сутки нахождения судна в загранрейсе, начиная со дня закрытия границы РФ до дня открытия границы РФ включительно, в следующих размерах:

  • старшему командному составу от 12 до 17 долларов США,
  • остальному командному составу от 11 до 14 долларов США,
  • рядовому составу от 8 до 10 долларов США.

Отраслевое  соглашение по речному транспорту на 2012-2014 годы заключено на федеральном уровне социального партнерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных конвенций и рекомендаций МОТ и служит целям регулирования социально-трудовых отношений работников и работодателей на уровне отрасли, развития социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот.

Работникам плавсостава, списанным с судов по требованию отделов кадров в случае болезни, для использования отгулов или отпуска и другим уважительным причинам, а также направленным к месту работы судна, за время нахождения в пути из пункта приписки флота к месту смены, ожидания судна в этом пункте, в период приема-передачи судна и возвращения к месту постоянной работы (в пункт приписки флота) выплачивается 100 % должностного оклада.

Работодатель обеспечивает организацию бесплатного питания членов экипажей судов всех видов флота независимо от типа судна и района плавания, включая загранплавание, по нормам рациона питания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 861. Стоимость бесплатного питания для плавсостава судов загранплавания устанавливается коллективным договором, но не менее чем из расчета 6 долларов США на одного члена экипажа в сутки. Порядок контроля за организацией питания членов экипажей судов подлежит обязательному включению в коллективный договор.

В организациях внутреннего водного транспорта для экипажей судов, постоянно работающих в регионах с более высоким уровнем прожиточного минимума по сравнению с местом регистрации организации, в коллективном договоре предусматривается индексация заработной платы, учитывающая повышенные затраты работников.

  Приказ Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) от 26 ноября 2008 г. N 93 г. Москва

"О введении новой системы  оплаты труда работников федеральных  государственных учреждений, находящихся  в ведении Росморречфлота, оплата  труда которых осуществляется  на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений"

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО  МИНИМУМА ДЛЯ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ  ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ РФ

Прожиточный минимум – это объем и структура потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне.

Прожиточный минимум включает в себя стоимостную оценку потребительской корзины, а также  обязательные платежи и сборы.

Потребительская корзина – это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Потребительская корзина состоит из продовольственной корзины и непродовольственной корзины.

Продовольственная корзина представляет собой набор продуктов питания на одного человека в месяц, рассчитанного на основе минимальных норм потребления продуктов, которые соответствуют физическим потребностям человека, калорийности, содержанию основных пищевых веществ и обеспечивают соблюдение традиционных навыков организации питания; а непродовольственная корзина - набор товаров и услуг на одного человека в месяц, рассчитанного на основе минимальных норм потребления товаров и услуг, которые соответствуют физическим потребностям человека.

Обязательный платёж — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы РФ и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.

Социально-демографические группы населения:

- мужчины трудоспособного возраста,

- женщины трудоспособного возраста,

- мужчины - пенсионеры,

- женщины - пенсионеры,

- дети в возрасте 0 - 6 лет,

- дети в возрасте 7 - 15 лет.

 

2.1. Расчет величины продовольственной  корзины

Информация о работе Формирование доходов работников водного транспорта