Страхование водного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:32, контрольная работа

Описание

В работе будут рассмотрены порядок заключения договора страхования, порядок возмещение ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования судов. Так же будут рассмотрены правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования грузов, порядок решения спорных вопросов.
Рассматриваемая тема актуальна по причине, что много грузов перевозиться морскими судами, так же есть частный водный транспорт, который в последнее время пользуется спросом.

Содержание

Введение 3
Объекты страхования 4
Условия страхования 5
Страховая сумма 12
Стоимость полиса 13
Страховая выплата 14
Рейтинг страховых компаний 17
Заключение 19
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

страхование.docx

— 55.57 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Челябинский  государственный университет»

((ГОУ ВПО «ЧелГУ») 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 

НАЗВАНИЕ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ 
 
 

 КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Страхование» 

тема: «Страхование водного транспорта» 
 
 
 

                 Работу  выполнил: Кузнецова 

                 Наталья Игоревна      

                 Студент(ка) гр. ЭФВ - 301      

                 Работу  проверил: Эйстре Евгения  

                 Петровна 

                 Старший преподаватель  
             
             
             
             
             
             
             

ЧЕЛЯБИНСК 

2011

Содержание

Введение                                                                                                                3

Объекты страхования                                                                                           4

Условия страхования                                                                                            5

Страховая сумма                                                                                                  12

Стоимость полиса                                                                                                13

Страховая выплата                                                                                               14

Рейтинг страховых  компаний                                                                             17

Заключение                                                                                                           19

Список литературы                                                                                              20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В данной работе я рассматриваю тему «Страхование водного  транспорта».

В работе будут  рассмотрены объекты страхования, условия, страховые суммы, стоимость  полиса, страховые выплаты.

В работе будут  рассмотрены порядок заключения договора страхования, порядок возмещение ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования  судов. Так же будут рассмотрены  правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования  грузов, порядок решения спорных  вопросов.

Рассматриваемая тема актуальна по причине, что много грузов перевозиться морскими судами, так же есть частный водный транспорт, который в последнее время пользуется спросом.

Страхование водного  транспорта имеет особое значение в Санкт-Петербурге, Приволжском регионе, Краснодарском крае, где морской и речной порты занимают не последнее место в экономике региона. Кроме того, немалый объём имеет и туризм на воде – прогулки на катерах по рекам и каналам, плавучие рестораны – стационарные и совершающие короткие выезды. При этом владельцы различных средств водного транспорта несут риск не только повреждения или гибели собственного имущества, но и ущерба перевозимому грузу, жизни и здоровью экипажа, а также риски возникновения убытков у третьих лиц в связи с эксплуатацией судна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Объекты страхования

Объектом  страхования являются имущественные  интересы лица, связанные с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или  уничтожения (угона, кражи) средства водного  транспорта, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование.

На страхование  принимаются:

  • Cуда
    • по назначению – военные, транспортные (торговые), промысловые, служебно-вспомогательные, суда технического флота, специальные (баржи), спортивные и прогулочные (катера, яхты и т.п.);
    • по районам плавания - океанские, морские, прибрежного плавания, речные;
    • по материалу корпуса - деревянные, стальные, железобетонные, композитные;
    • по роду движителя - парусные, колесные, винтовые;
    • по роду двигателя - паровые, тепловые, электрические, атомные, ветровые.
  • Машины (моторы), навигационное и иное оборудование, судовые устройства, снаряжение (такелаж), установленное на морских (речных) судах, дополнительное специальное оборудование (снаряжение), установленное и/или перевозимое на судне, а также запасные части, внутренняя отделка;
  • Груз (багаж), перевозимый на судне;
  • Гражданская ответственность Страхователя за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц во время эксплуатации судна.
  • Члены экипажа застрахованного судна - от несчастных случаев во время эксплуатации судна.
 
 
 
 
 
 
 

Условия страхования

Для того чтобы застраховаться нужно:

- письменное  заявление Страхователя, в котором  Страхователь должен сообщить  точные сведения о судне (тип  судна, название, год постройки,  флаг, класс регистра, валовая вместимость  судна) и указать:

а) страховую  сумму;

б) условия  страхования;

в) при  страховании на рейс - пункты начала и окончания рейса, его продолжительность  и пункты захода, а при страховании  на срок - район плавания и срок страхования.

Кроме того, Страхователь должен сообщить и  все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени  риска. При принятии судна на страхование  Страховщик имеет право требовать  его осмотра в доке с участием своего представителя.

При наступлении страхового случая

Страхователь  или его представитель обязан принять все возможные меры по предотвращению и уменьшению размеров убытков, а также по обеспечению  права требования к виновной стороне, то есть действовать так, как если бы судно не было застраховано.

Страхователь  должен в 3-дневный срок уведомить  Страховщика о страховом случае с тем, чтобы Страховщик имел возможность  назначить представителя для  выяснения обстоятельств страхового случая и участия в спасании и сохранении застрахованного судна.

Страховое возмещение выплачивается Страховщиком на основании заявления Страхователя и страхового акта (аварийного сертификата). Страховой акт (аварийный сертификат) составляется Страховщиком или уполномоченным им лицом.

При необходимости  страховщик запрашивает сведения, связанные  со страховым случаем, у правоохранительных органов и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией  об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.

Выбор дока и верфи для осмотра и  ремонта должен быть согласован со Страховщиком. В случае, если время и место ремонта не согласованы со Страховщиком, сумма возмещения определяется последним исходя из разумных и целесообразных затрат.

Возмещаемая стоимость ремонта рассматривается  как сумма расходов, необходимых  для приведения судна в то состояние, в котором оно находилось в  момент заключения страхования, причем стоимость устранения повреждений  отдельных частей судна возмещается  без скидки на износ.

Если  в результате страхового случая судно  вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы  по перегону судна к месту ремонта  и обратному перегону.

Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего места  захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, превышающей эксплуатационные расходы во время такого перегона.

В возмещаемую  стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске  корпуса судна, которые приходятся на поврежденные части при условии, что ремонт по устранению повреждений  судна произведён в течение 12 месяцев  с момента последней окраски  корпуса судна.

Расходы по вводу судна в док и выходу из него или подъему и спуску с  помощью эллинга, а также расходы  за время пользования судна доком  или эллингом включаются в возмещаемую  стоимость ремонта полностью  при условии, что в ходе ремонта  выполнялись работы, направленные исключительно  на устранение последствий страхового случая.

Если  ремонт повреждений, покрываемых договором  страхования, осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в  возмещаемую стоимость ремонта  включается 50% расходов по вводу судна  в сухой док и выводу из него или его подъёму и спуску с  помощью эллинга. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование  доком или эллингом производится исходя из времени, которое потребовалось  бы для ремонта по устранению последствий  страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.

При продаже  судна Страхователь имеет право  на возмещение убытков, происшедших  в результате страхового случая, если ремонт по устранению повреждений судна  не производился. Размер возмещения определяется исходя из разумной стоимости ремонта, который мог быть произведен в  связи со страховым случаем, но не более суммы, на которую снижается  стоимость судна из-за наличия повреждений, возмещаемых по условиям страхования.

При продаже  судна на слом положения настоящего пункта не изменяются.

Возмещение  в размере полной страховой суммы, но не более страховой стоимости, выплачивается в следующих случаях:

а) при  полной фактической гибели судна (судно  полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для Страхователя);

б) при  пропаже судна без вести (о  судне не поступало никаких сведений в течение 3 месяцев, причем последнее  известие о судне было получено до истечения срока договора страхования);

в) при  полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).

Полная  конструктивная гибель судна признается в случае, если общая сумма ремонта  по устранению последствий страхового случая составит не менее 100% страховой  стоимости судна.

В сумму  расходов по устранению последствий  страхового случая включается стоимость  восстановления судна до его состояния  в момент заключения договора страхования, а также расходы по спасанию и  буксировке к месту ремонта и  взносы по общей аварии подоле судна.

При выплате  страхового возмещения в случае полной гибели или пропаже судна без  вести к Страховщику переходит  право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы.

В случае отказа Страховщика от права собственности  на застрахованное судно страховое  возмещение выплачивается без вычета стоимости реализованного имущества.

Если  не было другого соглашения, все  расходы, связанные со страховым  случаем, первоначально производятся Страхователем, а затем возмещаются  Страховщиком.

При требовании страхового возмещения Страхователь обязан документально доказать, что произошёл  страховой случай, предусмотренный  условиями страхования, и представить  претензионные документы, необходимые  Страховщику для определения  суммы возмещения.

При страховании морского (речного) судна договор страхования заключается по одному из следующих условий:

Условие 1 "С  ответственностью за гибель судна и  повреждения":

  • корпуса, винта в сборе, пера и баллера руля;
  • двигателей, вспомогательных механизмов, оборудования и судовых устройств.

По договору страхования, заключенному на этом Условии, возмещаются:

Информация о работе Страхование водного транспорта