Страхование водного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 07:32, контрольная работа

Описание

В работе будут рассмотрены порядок заключения договора страхования, порядок возмещение ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования судов. Так же будут рассмотрены правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования грузов, порядок решения спорных вопросов.
Рассматриваемая тема актуальна по причине, что много грузов перевозиться морскими судами, так же есть частный водный транспорт, который в последнее время пользуется спросом.

Содержание

Введение 3
Объекты страхования 4
Условия страхования 5
Страховая сумма 12
Стоимость полиса 13
Страховая выплата 14
Рейтинг страховых компаний 17
Заключение 19
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

страхование.docx

— 55.57 Кб (Скачать документ)

По  оборудованию:

Размер ущерба, причиненный машинам (моторам), навигационному и иному оборудованию, судовым устройствам, снаряжению (такелажу), установленному на морских (речных) судах, дополнительному специальному оборудованию (снаряжению), установленному и/или перевозимому на судне, а также запасным частям, внутренней отделке определяются в зависимости от характера причиненного им вреда:

  • при фактической гибели - в размере страховой стоимости погибшего (уничтоженного) имущества (оборудования).
  • при повреждении имущества - в размере затрат на его восстановление либо в размере потери соответствующей части стоимости, если имущество не будет восстанавливаться.

По  перевозимому грузу:

Убыток определяется исходя из реального размера:

  • в случае полной гибели (утраты) груза или полной утраты грузом своих качеств - в размере страховой суммы за вычетом стоимости спасенного груза;
  • в случае полной гибели (утраты) груза, принятого для перевозки с объявлением его ценности – в размере объявленной стоимости груза;
  • в случае утраты груза вместе с морским (речным) судном без вести возмещение убытка производится как при полной гибели, при предоставлении Страхователем всех необходимых документов;
  • при частичном повреждении груза - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, или затрат на восстановление.

Убыток, причиненный  грузу, перевозимому на базисных условиях CIF и CIP ((Cost, Insurance & Freight - стоимость, страхование и фрахт)) (Правила "Инкотермс -90"), определяется исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи, плюс 10%.

По  гражданской ответственности:

Страховое возмещение пострадавшим в результате страхового случая третьим лицам исчисляется  в таком размере, в котором  это предусмотрено действующим  законодательством Российской Федерации  о возмещении вреда, но не выше страховой  суммы, предусмотренной в договоре страхования.

При отсутствии разногласий между сторонами  определение размеров ущерба и сумм страхового возмещения/обеспечение  производится Страховщиком на основании  представленных Страхователем и  пострадавшими лицами документов:

  • при нанесении вреда жизни и здоровью третьих лиц - на основании документов медицинских учреждений, врачебно-трудовых экспертных комиссий, органов социального обеспечения, компетентных органов и т.д.;
  • при нанесении ущерба имуществу третьих лиц (портовым сооружениям и постройкам, судам, грузу, багажу, акватории порта и т.д. и пассажирам) - на основании документов компетентных органов (правоохранительных, пожарных, аварийно-технических, спасательных и береговых служб), государственных, ведомственных и экспертных комиссий и т.д.

По  экипажу:

Страховое возмещение производится на основании предоставленных  документов: листок временной нетрудоспособности (больничный лист) или (если сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности, неполны, а также, если Застрахованное лицо не работает заверенная печатью справка медицинского учреждения (выписка из медицинской карты), акт о несчастном случае, справка медицинского учреждения, подтверждающая факт травмы, пенсионная книжку (при получении пострадавшим инвалидности), свидетельство о смерти, справка медицинского учреждения с причине смерти (при смерти пострадавшего), а также документы государственной морской аварийно-спасательной службы, занимающейся расследованием морской аварии, и иных компетентных органов, располагающих сведениями о морской аварии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рейтинг страховых компаний

Страхование водного транспорта (включая  страхование ответственности), 2010 г.:

Место Компания Взносы, тыс. руб. Выплаты, тыс. руб. Количество  договоров 2009 года, взносы, тыс. руб. Рейтинги "Эксперт  РА" (по состоянию на 3.05.11)
1 Группа  «Ингосстрах» 1 464 190 985 831 1 499 1 606 463 А++
2 Страховой дом ВСК 672 302 352 358 2 189 716 750 А++
3 Группа  «Росгосстрах» 464 564 771 396 1 920 288 135 А++
4 РЕСО-Гарантия 393 856 231 518 656 345 268 А++
5 Группа  «СОГАЗ» 299 820 374 113 385 285 718 А++
6 РСЦ 199 604 3 360 208 109 189 А
7 Группа  «Капитал» 160 186 50 111 156 158 511 А++
8 Группа  АльфаСтрахование 152 560 146 573 465 118 323 А++
9 Согласие 149 735 56 759 815 114 656 А+
10 Группа  РОСНО 111 511 23 688 333 156 850 А++
11 Страховая группа «Югория» 97 821 116 558 323 92 662 А+
12 СК "Ростра" 89 833 845 103 9 110 -
13 «Альянс» 86 600 9 082 89 45 360 -
14 Группа  «Ренессанс Страхование» 71 831 98 042 280 118 842 А++
15 «ВТБ  Страхование» 62 199 16 348 28 71 411 А+
16 ИННОГАРАНТ 56 795 283 333 23 467 -
17 Группа  «МСК» 38 841 18 049 496 86 045 А+
18 ЭНЕРГОГАРАНТ 28 749 540 109 18 776 А++
19 «Якорь» 26 259 15 037 116 36 939 -
20 ГУТА-Страхование 26 093 7 492 172 24 093 А+
21 Группа  «УРАЛСИБ» 16 398 2 325 212 19 419 А+
22 СК  «Транснефть» 15 190 23 26 5 569 -
23 Группа  «МАКС» 5 754 8 940 63 5 394 А++
24 Первая  страховая компания 5 552 545 57 4 412 -
25 НСГ 4 266 233 22 6 180 A
26 Страховая группа АСК 3 029 4 020 41 2 479 -
27 НАСКО 2 189 - 25 1 158 А
28 ГАЙДЕ 1 991 276 44 1 850 A
29 «ЭРГО Русь» 1 889 107 23 1 442 -
30 «ПАРИ» 1 853 222 47 1 195 A
31 Медэкспресс 1 826 2 500 29 1 083 A+
32 «ОРАНТА Страхование» 1 440 12 173 35 1 909 А
33 «Гелиос-Резерв» 1 153 51 19 443 B++
34 АЛРОСА 1 093 - 9 267 A+
35 «Самара» 1 064 46 14 1 268 B+
36 Сургутнефтегаз 865 2 698 9 412 А+
37 Объединенная  страховая компания 844 464 29 794 A
38 «Помощь» 342 50 4 704 -
39 Группа  «Адмирал» 295 4 3 485 A
40 Группа  «Чулпан» 231 0 11 215 А+
41 АСКО 193 73 21 93 B+
42 РОССТРАХ 53 76 8 243 -
43 Адвант-Страхование 29 0 3 30 -
44 ПРОМИНСТРАХ 24 0 2 24 B+
45 Межрегионгарант 3 0 1 21 A
46 «Ангара» 2 0 1 24 A
47 РЕГИОНГАРАНТ 0 22 083 0 245 -
48 Межотраслевой страховой центр 0 0 - 181 -
49 Капитал-Полис 0 0 0 74 -
 
 

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные условия  страхования водного транспорта, страховые суммы, стоимость полиса, выплаты.

На основании  данной работы можно сделать следующие  выводы:

  1. Заключение договора страхования судов происходит на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть сообщены подробные сведения о судне, объекте страхования, его тип, название, год постройки и другие данные, характеризующие судно; страховая сумма, которая не может быть выше страховой стоимости, т. е. действительной стоимости судна к началу страхования; указываются желаемые условия страхования, период страхования судна — на определенный срок или рейс;
  2. Все условия и пункты договора страхования неявляются неизменными и могут быть изменены или дополнены по согласованию сторон.
  3. Условие с ответственностью за все риски является наиболее широким, но отнюдь не покрывает «все риски»;
  4. Условие страхования с ответственностью за частную аварию в отличие от первого имеет твердый перечень рисков, по которым страховщик несет ответственность;
  5. Условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения — по перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, и по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями с ответственностью за частную аварию.

На основании  рассмотренного материала в целом  можно сказать, что страхование  водного транспорта занимает не последнее  место в России. Потому что в  наши дни объем перевозимых грузов достаточно велик, что приводит к  необходимости страхования его  от непредвиденных потерь или иного  рода бедствий, которые могут возникнуть как с самим грузом, так и  транспортным средством.   
 
 
 

Список  литературы

  1. Шахов В.В. Страхование: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997
  2. http://www.raexpert.ru/rankingtable/?table_folder=/insurance/2010/tab15/
  3. http://koks-polis.ru/business/water
  4. http://capitalpolis.ru/strahovanievodnogotransporta/

Информация о работе Страхование водного транспорта