Анализ затрат производства продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:18, курсовая работа

Описание

Процесс производства занимает центральное место в деятельности
организации и представляет собой совокупность технологических операций,
связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием
услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов —
рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в
производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения
непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных
ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых,
хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие, состав и классификация затрат на производство 4
§1. Расходы, затраты и себестоимость 4
§2. Состав затрат на производство 6
§3. Группировки производственных затрат 10
§4. Классификация производственных затрат 12
Глава 2. Сводный учет затрат на производство и калькулирование отчетной
себестоимости 17
Глава 3. Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции
21
§1. Смета затрат на производство и реализацию продукции. 21
§2. Управление себестоимостью 24
§3. Основные показатели себестоимости 25
§4. Анализ структуры затрат на производство 27
§5. Анализ затрат в разрезе экономических элементов 28
§6. Анализ материальных затрат в себестоимости продукции 30
§7. Анализ затрат на оплату труда 33
§8. Анализ затрат, связанных с использованием основных фондов 35
§9. Анализ комплексных затрат в себестоимости продукции 37
9.1. Анализ расходов по обслуживанию производства и управлению 38
9.2. Анализ коммерческих расходов. 39
§10. Маржинальный анализ себестоимости и прибыли. 40
Заключение. 43
Список использованной литературы. 44

Работа состоит из  1 файл

Экономический анализ затрат на производство продукции.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

           Пункт 5 планируется в разрезе  отдельных видов расходов на  основе

      данных за предыдущие периоды  и с учетом предполагаемых  изменений.

           Пункт 8 сметы может предусматривать   увеличение  или  уменьшение

      остатков по счету 97 «Расходы  будущих  периодов».  Увеличение  данного

      показателя означает соответственное  уменьшение общей себестоимости.

           Пункт 17. Планируемая выручка  отличается  от  стоимости  продаж

      (Так, например, можно продать  уже имеющуюся продукцию, произведенную  в

      прошлых периодах).

           Правила  расчета  показателя  «Затраты  на  1  рубль   стоимости

      продукции будут рассмотрены в следующем параграфе. 

           Смета себестоимости продаж –   важный  раздел  финансового   плана

      организации. С помощью сметы  определяется:

           1. плановая сумма затрат на  производство;

           2. планируемый объем продаж;

           3. планируемая себестоимость продаж;

           4. планируемая прибыль от продаж.

           Смета составляется в разрезе  экономических элементов. Состав  ее

      определяется Главой 25 НК РФ (для  целей налогового учета), ПБУ  10/99,

      а также положением № 661 (1996  год).  Эти  документы  также  содержат

      детальный состав расходов по  каждому элементу. 
 

                        §2. Управление себестоимостью 
 

           Управление  себестоимостью  –   процесс   формирования   издержек

      производства  и  себестоимости   как  всего  объема,  так   и   единицы

      продукции, а также процесс  определения продежных цен и   рентабельности

      продукции.

           Цели управления себестоимостью  –  выявление  возможной   экономии

      всех  видов  затрат;  выявление   резервов   уменьшения   себестоимости

      конкретных изделий для увеличения  их  конкурентоспособности  на  рынке

      сбыта.

           Пути повышения конкурентоспособности.

           1.  За  счет  экономии  традиционных  затрат  можно   произвести

              дополнительные затраты на повышение качества, внешнего вида и

              упаковки. Это позволяет ускорить  процесс реализации;

           2. Уменьшение себестоимости позволяет   в  определенных  границах

              снижать цену и таким  образом   ускорять  реализацию,  снижать

              затраты на хранение;

           3. Установление скидок для определенных  категорий  покупателей:

              сезонные, праздничные, при покупке  крупных партий.

           Основные элементы системы управления  себестоимостью.

           1. Прогнозирование.

                 Расчет  величины  достигаемого  уровня   затрат   с   целью

                 определения путей развития  производства  и  повышения  его

                 эффективности.

           2. Планирование.

                Расчет величины затрат на  более короткий  период  времени   с

                учетом организационного и технического  уровня производства.

           3. Нормирование затрат.

                Определение оптимального размера   затрат,  необходимого  для

                производства запланированных к  выпуску изделий.

           4.  Учет  фактических  затрат  и  калькулирование  себестоимости

              продукции.

           5. Анализ.

                .  исследование   поведения   затрат,   особенно   вызванных

                  отклонениями от нормального  производственного процесса;

                .  сравнение  фактических   и  плановых  затрат  для   поиска

                  резервов экономии затрат;

           6. Регулирование.

               Принятие управленческих решений и проведение их в жизнь. 
 

                    §3. Основные показатели себестоимости 
 

           Себестоимость  продукции,  работ,   услуг   представляет   собой

      стоимостную оценку использованных  в  процессе  производства  продукции

      (работ, услуг) природных ресурсов, средств и  предметов  труда,  услуг

      других организаций и оплату  труда работников.

           Показатели себестоимости классифицируются:

           1. По назначению:

               . проектные;

               . плановые;

               . нормативные;

               . отчетные (фактические за предыдущий  период);

               . базисные.

           2. По отношению к объему продукции:

               . себестоимость калькуляционной  единицы продукции  (1  штука,

                 10 штук, килограмм, метр и т.п.)[11];

               . себестоимость всего выпуска  данного вида продукции  (группы

                 однородной продукции);

               . себестоимость всей выпущенной  продукции за период;

               . себестоимость всей реализованной продукции за период.

     3. По полноте учета затрат

               . операционная (неполная) себестоимость  – учитываются  только

                 переменные затраты;

               . цеховая себестоимость;

               . производственная себестоимость;

               . полная себестоимость.

      В  экономическом  анализе   в   качестве   относительных   показателей

используется  величина  в  копейках  (процентах)  на   1   рубль   стоимости

продукции. 

      Затраты на  1  руб полная  себестоимость выпущенной  (реализованной)

                                        продукции, тыс.руб.

                                                                           =

_____________________________________________________________________

      продукции, коп   стоимость  выпущенной (реализованной) продукции,

                                           тыс.руб. 

      В числителе этого показателя  может  быть  представлена  часть  полной

себестоимости продукции, т.е. затраты по  1  элементу,  либо  по  одной  или

нескольким  калькуляционным статьям себестоимости.

      Таким образом, можно рассчитать, например, сметные затраты на 1  рубль

продукции (см. главу 3, §1, таблица 1):

               ЗЗ на 1 руб = 8 359,295 / 9 195,295 = 0,87 руб

      Использование относительных   показателей  особенно  важно   в  условиях

инфляции,   т.к.   абсолютные   показатели   теряют   сопоставимость   из-за

инфляционных  процессов. 
 

                 §4. Анализ структуры затрат на  производство 
 

      Структура  затрат  на  производство   характеризует   долю   отдельных

элементов затрат в общем итоге затрат (в  процентах).

      С точки зрения структуры затрат  различают:

     1. материалоемкие производства;

     2. трудоемкие производства;

     3. фондоемкие производства.

      Информация о затратах содержится  в  форме  5  годового  бухгалтерского

отчета. Там  приводятся  сведения  о  затратах  на  производство  в  разрезе

экономических элементов и в целом по итогу  затрат  за  2  года  (отчетный  и

аналогичный предыдущий период.

      Для   анализа   структуры   затрат   на   производство   рекомендуется

использовать  следующую таблицу[12] (Таблица 2).

                                                                   Таблица 2

|Анализ  структуры затрат на производство[13]                           |

|№ |Показатели              |Пред.перио|      |Отч.пери|    |Изм.дол|

|  |                        |д         |      |од      |    |и,     |

|пп|                        |Объем     |Доля  |Объем   |Доля|%      |

|1 |Материалы              |4 032 892 |86.94 |6 741   |85.2|-1.73  |

|  |                        |          |      |443     |1   |       |

|2 |Оплата  труда            |200 706   |4.33  |380 396 |4.81|0.48   |

|3 |Отчисления  на соц.нужды |85 588    |1.85  |138 655 |1.75|-0.09  |

|4 |Амортизация основных    |735       |0.02  |679     |0.01|-0.01  |

|  |фондов                  |          |      |        |    |       |

|5 |Прочие  затраты          |318 866   |6.87  |650 378 |8.22|1.35   |

|6 |Итого  затрат на         |4 638 787 |100.00|7 911   |100.|       |

|  |производство            |          |      |551     |00  |       | 

      Из приведенной выше таблицы  можно сделать вывод о том,  что в  отчетном

периоде  существенных  изменений  в  структуре  затрат  на  производство  не

произошло.   Продукцию   же,   производимую   ОАО   «НТЦ    «Ратэк»    можно

охарактеризовать, как материалоемкую. 
 

             §5. Анализ затрат в разрезе  экономических элементов 
 

      В официальной бухгалтерской  отчетности[14]  не  содержится  достаточно

данных для фактического анализа себестоимости реализованной продукции.

      Сравнение абсолютной суммы затрат  за 2 года не дает ответ на  вопрос  о

Информация о работе Анализ затрат производства продукта