Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Цель работы проанализировать основной круг вопросов , необходимых для анализа коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
Задачи курсовой работы: проанализировать сущность и особенности оптовой торговли; показать систему показателей характеризующих деятельность оптового торгового предприятия; проанализировать эти показатели на примере ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков».

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты коммерческой деятельности 4
1.1. Сущность содержание и основные факторы управления коммерческой деятельностью оптовой торговли 4
1.2. Эффективность коммерческой деятельности оптовой торговли и показатели ее оценки 13
Глава II. Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 21
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 21
2.2. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 27
2.2.1. Анализ состава и динамики прибыли и рентабельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков»…………………………27
2.2.2 Анализ состава и динамики издержек и товарооборота ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков».32
Глава III. Направления совершенствования коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» 35
3.1. Совершенствование складского хозяйства в коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»…...…3 5
3.2. Использование маркетинга для повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»………………………………………………………………………. 36
Заключение 38
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков».doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

 

Издержки обращения оптовых предприятий во многом зависят от их состава оптового товарооборота (доли в оптовом товарообороте с участием в расчетах складской и транзитной реализации товаров).

 

 

 

 

Таблица4.  Алгоритм рассчета влияния оптового товарооборота с участием в рассчетах на издержки обращения(за2008-2009г).

 

 

виды издержек обращения

фактические издержки обращения за прошлый год

издержки обращения за прошлый год, пересчитанные на фактический оптовый товарооборот

влияние изменения оптового товарооборота с участием в рассчетах на динамику издержек обращения

суимма

уровень в % к обороту

сумма

уровень в % к обороту

на сумму

уровень в % к обороту

Условно-переменные расходы

1123

6,025

1438

6,025

315

 

Условно-постоянные расходы

574

3,079

574

2,406

 

-0,573

Всего

1697

9,104

2012

8,431

315

-0,573

Оптовый товарооборот,к которому исчислены издержки обращения

18640

 

23859

 

 

 

 

В будущем году за счет расширения закупки товаров у местных поставщиков на льготных условиях можно снизить транспортные расходы по оптовой торговле ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков».Благодаря реализации возможностей повышения эффективности труда издержки на заработную плату можно сократить .. За счет расширения закупки товаров на условиях консигнации, увеличения доли собственного капитала в формировании товарных запасов, оптимизации кредитов банка расходы по оптовой торговле по статье «Проценты за пользование кредитами и займами» в будущем году уменьшатся. На оптовых складах акционерного предприятия «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков» имеется излишних и ненужных машин и оборудованияИх реализация позволит уменьшить расходы на амортизацию основных средств.

ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков»в будущем году за счет мобилизации имеющихся резервов может снизить расходы оптовой торговли.

 


ГЛАВА 3 Направления совершенствования коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»

3.1.Совершенствование складского хозяйства в коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»

В отношении оценки рациональности организации складского хозяйства на ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» можно сказать об определенных успехах данной организации. При рассмотрении теоретических аспектов организации складского хозяйства была выделена зависимость складского хозяйства от нескольких факторов, определяющими из которых были физические и химические свойства продукции. На мой взгляд, рассматриваемое предприятие нашло оптимальный метод организации складского хозяйства для товарного ряда с такими свойствами и небольшой ассортиментной номенклатурой.

ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» использует все возможные способы рационализации устройства складского хозяйства. В отношении ведения учета без использования современного программного обеспечения и возможностей ПК можно сказать следующее. На мой взгляд, в данном случае складское помещение и ассортимент продукции не настолько большие, чтобы затрачивать излишние средства на покупку, освоение и внедрение различного программного обеспечение. Управление складом при существующих объемах грузооборота и ассортимента продукции весьма уверенно ведется и существующим методом. Однако, вполне возможно, что рано или поздно при расширении производства компании придется усовершенствовать систему организации складского хозяйства, внедрив использование различных программных систем.

 

 

3.2.Использование маркетинга для повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»

Положение оптовой компании или предприятия-производителя, занимающегося оптовой торговлей, существенно существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений. В результате проведенного анализа коммерческой деятельности на основе показателей выявлено, что для повышения  коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» должен выполнять следующие задачи маркетинга:

                  Разработать маркетинговые стратегии

                  Сегментировать рынки сбыта

                  Разработать маркетинговые решения сбыта

                  Организовать мерчендайзинг

                  Разработать маркетинг-аудит системы сбыта

Контроль на предприятии  «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» направлен на решение следующих вопросов: кому, когда, сколько, по какой цене поставить. Для осуществления контроля на предприятии создан финансовый отдел, который следит за производством и сбытом, контролирует прибыль, следит за выполнением плана. Если не выполняется план, то нет и прибыли. Поэтому контроль – это не просто необходимость для нашего предприятия, он помогает улучшить финансовое положение  предприятия.

В целом,  существенных недостатков в маркетинговой деятельности предприятия нет, существует только нехватка специалистов в области производства, что не позволяет разграничить отдел маркетинга и сбыта. ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»  достаточно известное предприятие, производящее продукцию монопольно, и  пока не возникает острая потребность выделения отдела маркетинга в самостоятельный отдел. Но планируется привлекать молодых специалистов, что позволит выполнять заказы в установленные сроки, не срывая их.

Маркетинговая деятельность «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»  направлена на то, чтобы достаточно обосно­ванно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным об­разом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источ­ники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество про­дукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинго­вой деятельности в системе управления процессом производства.

ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» в своей деятельности использует поддерживающий вид маркетинга, т.е. спрос и предложение продукции соответствует друг другу. Предприятие проводит осторожную, продуманную политику, направленую на поддержание статуса-кво, для укрепления своих позиций на рынке.

 

 


Заключение

Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:

- организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

- коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

- коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

- формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);

- рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).

Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов. Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.

Из сделанного анализа коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б/а напитков» можно сделать следующие выводы:

1.      В целом на предприятии наблюдается устойчивый рост прибыли, доходы по обычным видам деятельности имеют устойчивую тенденцию роста.

2.      Предприятие ОАО «Махачкалинский завод минвод и б/а напитков»  является рентабельным предприятием и имеет перспективу расширения производства

3.      Средний уровень издержек обращения за анализируемый период снизился, а товарооборот увеличился по сравнению с прошлыми периодами.

Для повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» можно порекомендовать отделить и сформировать отдел маркетинга, увеличить рынки сбыта, опмимально организовать складское хозяйство и активно использовать рекламные мероприятия.
Список использованных источников:

 

 

1. Бухгалтерская отчетность ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» за 2008 - 2009гг.

 

2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Вышэйшая школа, 2008. - 352c.

 

3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 483с.

 

4. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. -142с

 

5. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 623с.

 

6. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2007. - 450с.

 

7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2005. - 579с.

 

8. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-И, 2006. - 248 с.

 

9. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. - М.: ООО Новое знание, 2006. - 678с.

 

11. Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2007. - 325с.

 

 

 

2

 

 



[1]1 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Вышэйшая школа, 2008. - 352c.

[2] . Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 623с.

 

 

[3] Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2005. - 579с.


Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков»