Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Цель работы проанализировать основной круг вопросов , необходимых для анализа коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
Задачи курсовой работы: проанализировать сущность и особенности оптовой торговли; показать систему показателей характеризующих деятельность оптового торгового предприятия; проанализировать эти показатели на примере ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков».

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты коммерческой деятельности 4
1.1. Сущность содержание и основные факторы управления коммерческой деятельностью оптовой торговли 4
1.2. Эффективность коммерческой деятельности оптовой торговли и показатели ее оценки 13
Глава II. Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 21
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 21
2.2. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 27
2.2.1. Анализ состава и динамики прибыли и рентабельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков»…………………………27
2.2.2 Анализ состава и динамики издержек и товарооборота ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков».32
Глава III. Направления совершенствования коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» 35
3.1. Совершенствование складского хозяйства в коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»…...…3 5
3.2. Использование маркетинга для повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»………………………………………………………………………. 36
Заключение 38
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков».doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

Оборачиваемость оборотных средств характеризует эффективность их использования: чем быстрее оборачиваемость, тем эффективнее деятельность организации. Данный показатель характеризует деловую активность организации. Оборачиваемость обычно определяют в днях оборота делением средних остатков оборотных средств на среднедневной товарооборот или умножением средних остатков оборотных средств на число дней анализируемого периода и делением на товарооборот за этот период. Среднегодовые остатки оборотных средств могут определяться по формулам средней хронологической или средней арифметической (по данным текущего учета и отчетности). Оборачиваемость в днях по всем видам оборотных средств определяют путем ее суммирования по отдельным видам оборотных активов. Определяется также коэффициент оборачиваемости путем деления товарооборота на средние за период оборотные активы. Данный коэффициент скорость оборота активов.

Рентабельность активов рассчитывается как отношение прибыли (отчетного периода/чистой) к среднегодовой стоимости активов. Данный показатель характеризует эффективность использования вовлеченного в хозяйственный оборот капитала. Если рассматривать показатель рентабельности активов как эффективность использования внеоборотных активов и оборотных средств, то можно сделать вывод, что результативность определяется организацией предпринимательской деятельности (степенью использования внутреннего потенциала).

Детализация каждого из элементов уравнения позволяет получить перечень факторов и абсолютных и относительных показателей, влияющих на общий уровень рентабельности.

«Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности -- «Ассортимент товаров и его формирование» -- состоит из четырех показателей: широта, глубина ассортимента, коэффициенты обновления и устойчивости ассортимента. Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе организаций по обновлению ассортимента. Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы организаций, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня. В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах.

Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Данный информационный блок предлагается дополнить расчетами устойчивости (стабильности) ассортимента, что позволит судить об отсутствии (наличии) перебоев в продаже отдельных товаров. Анализ широты и устойчивости (стабильности) ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.

Второй блок показателей -- «Планирование товарного предложения и обеспечение товарами» -- состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота организации, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, партионности поставки, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.

Результативность хозяйственных связей торговых организаций во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства фирмы.

Группу показателей третьего блока в системе оценки эффективности коммерческой деятельности торговой организации -- «Формирование и стимулирование спроса» -- целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по фирме, исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок. Это направление коммерческой деятельности торговой организации неразрывно связано с блоками, характеризующими планирование товарного предложения и формирование ассортимента товаров. Именно в результате предложения товаров потребителю формируется спрос, а в результате анализа спроса населения осуществляется закупка товаров и определяется ассортиментная и ценовая политика. В этом блоке важное место принадлежат рекламной работе торговых и производственных организаций.

Четвертый блок показателей -- «Экономическая эффективность коммерческой деятельности» -- характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности торговых организаций. В торговой организации коммерческая деятельность непосредственно влияет на экономические результаты. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу организации в целом: обобщающим экономическим показателям (товарооборот, валовый доход, издержки, прибыль, цены); показателям использования ресурсов (выработка, товарооборачиваемость); качеству торгового обслуживания и качеству товаров».[3]

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА2. Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минеральных вод и безалкогольных напитков»

2.1.Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков».

Открытое акционерное общество «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков», именуемый в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией. Уставной капитал ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков» разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательные права акционеров по отношению к Обществу. Общество создано в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года, №721. Общество создается без ограничений срока деятельности.

Общество имеет полное фирменное наименование – на русском языке Открытое акционерное общество «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков». Сокращенное наименование – ОАО «Завод минеральных вод».

Предметом деятельности Общества являются:

- производство и реализация минеральной воды и других безалкогольных напитков;

- производство и реализация различных товаров из пластиковых масс, в том числе для расфасовки продуктов и жидкостей;

- производство и реализация товаров народного потребления;

- производство продукции, работ и услуг производственного назначения;

- строительно-монтажные работы;

- транспортные услуги;

- туристические услуги;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- оптовая и розничная торговля;

- организация бытового обслуживания населения;

- посредничество на рынке товаров и услуг;

- внешнеэкономические операции в соответствии с действующем законодательством;

-  другие не противоречащие действующему законодательству виды деятельности.

Общество действует на основании настоящего Устава в соответствии с законодательством РФ и РД. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

«Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков» основан в 1959 году. Основной деятельностью предприятия является производство, хранение и реализация фруктовых вод, минеральной воды и кваса. В 1960-90 гг производство мин.воды составляло 10-15 млн.бут/год, производство б/а напитков 350-400 тыс. дал в год, производство кваса 259-300 тыс. дал в год.

Предприятие выпускало около 20 наименований б/а напитков, минеральные лечебно-столовые воды – «Каспий», «Тарки-Тау», «Дагестанская», «Махачкала-160», «Турали», «Мой Дагестан».

В настоящее время ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков» имеет два производственных цеха: цех розлива б/а напитков с линией розлива 6000 бут в час, цех розлива мин. Воды с линией розлива 12 тыс. бут в час (производство Украина - Мелитопольпродмаш).

На стадии завершения пуска линия розлива ПЭТ бутылок,  производственной мощностью до 5000 бут/час – производство б/а напитков и мин.воды.

Также в июле 2009 года начинается выпуск питьевой воды в НЭТ бутылках, для этого закуплены и установлены  фильтры французской технологии.

Предприятие подключено ко всем энергетическим, коммунальным сетям, проведен минераллопровод от скважины № 83, № 1-М, располагает холодильным участком, вспомогательными цехами, складами.

Предприятие имеет территорию в размере 1,8 га.

Продукция предприятия неоднократно удостаивается почетных званий на разных выставках. Мин. вода «Мой Дагестан» получила приз «Сто лучших товаров России».

На предприятии функционирует аккредитованная, лицензированная лаборатория, которая имеет высококлассных специалистов, ИТР.

Предприятие остро нуждается в сбыте, реализации так необходимой для населения настоящих лечебно-стоящих мин. вод, питьевой родниковой воды, б/а напитков. К безалкогольным напиткам можно отнести: «Грушевый», «Лимонный», «Тархун», «Вини-пух», а также выпускает квас «Махачкалинский».

Основными рынками сбыта продукции ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» являются: Республика Дагестан, Волгоградская область, Астраханская область.

ОАО «Махачкалинский Завод Минвод и б/а напитков» реализует свою продукцию таким розничным точкам как: «Караван», «7Континент», «Телли» и другим.

Таблица1. Ассортимент поставляемой продукции.

наименование розничных предприятий сбыта

наименование продукции

кол-во поставляемой продукции(шт.)

"Караван"

"Грушевый"

1000

"Тархун"

1000

"Лимоный"

1800

л-с.вода "Каспий"

1200

"Тарки-Тау"

900

"Турали"

1400

ТД "Телли"

"Грушевый"

800

"Тархун"

500

"Лимоный"

450

л-с.вода "Каспий"

550

"Тарки-Тау"

745

"Турали"

563

"7Континент"

"Грушевый"

700

"Тархун"

437

"Лимоный"

761

л-с.вода "Каспий"

453

"Тарки-Тау"

336

"Турали"

440

 

Общество несет ответственность по своим обязательствам, в пределах принадлежащего ему имущества, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество не несет ответственности по обязательствам государства, так же как и государство не несет ответственности по обязательствам Общества.

Резервный фонд Общества образуется в целях покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа в случае отсутствия других средств. Резервный фонд не может использоваться на другие цели. Формирование Резервного фонда Общества осуществляется путем ежегодного отчисления не менее 5 % от чистой прибыли. Обязательные отчисления в фонд производятся до тех пор, пока он не составит 15 % Уставного капитала. Обязательные поступления возобновляются, если Резервный фонд будет израсходован полностью или частично.

После расходов с бюджетом, кредиторами и формирования предусмотренного настоящим Уставом фондов чистая прибыль остается в распоряжении Общества.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта, своевременное представление ежегодного отчёта и иной финансовой отчётности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, несет генеральный директор.

Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

Общая численность в весенне-летний период составляет около 100 чел, в зимний период постоянный состав – 40 чел.

Рассмотрим организационную структуру ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков» при помощи рисунка1.


 

 

    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

 

   Зам. ген. директор

 

Начальник цеха

 

Нач. произв-ой лаборатории

 

Инспектор ОК

 

Гл. бухгалтер

Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков»