Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «СтройАчинск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики эффективность функционирования организации проявляется в результативности. Понятие “результативность” складывается из нескольких важных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации.
Одним из таких составляющих является деловая активность. Прежде всего, деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении ею поставленных целей, что отражают абсолютные стоимостные и относительные показатели.

Содержание

I. Введение.
II. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия
III . Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «СтройАчинск»
IV. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «СтройАчинск
V. Выводы по курсовой работе
VI. Предложения по курсовой работе
VII. Мероприятия по улучшению работы ООО «Строй Ачинск»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по строй-ачинску_0.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)

• экономико-математический анализ позволяет выявить наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи с помощью математического моделирования.

• стохастический анализ используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями  и процессами финансово–хозяйственной  деятельности предприятия.

• функционально  – стоимостной анализ ориентирован на оптимизацию выполнения функций, которые выполняются на различных  этапах жизненного цикла продукции. 

по  субъектам анализа: 

• внутренний анализ, который производится специальными структурными подразделениями предприятия для нужд управления. 

• вешний анализ, который производится государственными органами, банками, акционерами, инвесторами, контрагентами, аудиторскими фирмами  на основании финансовой и статистической отчетности предприятия. 

по  содержанию программы: 

• комплексный  анализ, при котором деятельность организации изучается всесторонне.

• тематический анализ, при котором изучаются  отдельные стороны деятельности, представляющие наибольший интерес  в данный момент времени. 
 

2.3. Методика анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия

     Методика  анализа финансово-хозяйственной  деятельности – это совокупность аналитических процедур используемых для определения финансово –  хозяйственного состояния предприятия.

Специалисты в  области анализа приводят разные методики определения финансово – хозяйственной состояния  предприятия. Однако основные принципы и последовательность процедурной стороны анализа являются практически одинаковыми с небольшим расхождениями.

     Детализация процедурной стороны методики анализа финансово-хозяйственной деятельности зависит от поставленных целей и различных факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения. Таким образом, не существует общепринятой методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, однако во всех существенных аспектах процедурные стороны похожи.

Важное  значение для анализа имеет его  информационное обеспечение. Это связано  с тем, что в соответствии с  Законом РФ «О информатизации и защите информации» предприятие может не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну. Но обычно для принятия многих решений потенциальными партнерами фирмы, достаточным является проведения экспресс-анализа финансово-хозяйственной деятельности. Даже для проведения детализированного анализа финансово-хозяйственной деятельности зачастую не требуется информации составляющую коммерческую тайну.

Проверка  готовности отчетности к чтению носит  технический характер и связана  с визуальной проверкой наличия  необходимых отчетных форм, реквизитов и подписей на них, а также простейшей счетной проверкой промежуточных итогов и валюты баланса.

Цель  второго этапа – ознакомление с пояснительной запиской к балансу, это необходимо для того, чтобы  оценить условия функционирования предприятия в данном отчетном периоде и учесть анализе факторы воздействие которых повлекло изменения в имущественном и финансовом положении организации и которые нашли свое отражение в пояснительной записке. Третий этап является основным в анализе хозяйственной деятельности. Целью этого этапа является оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояний хозяйствующего субъекта. Необходимо отметить что степень детализации анализа финансово-хозяйственной деятельности может варьировать в зависимости от поставленных целей.

В начале анализа целесообразно охарактеризовать финансово – хозяйственную деятельность предприятия, указать отраслевую принадлежность и прочие отличительные признаки. 

2.4. Оценка имущественного  положения предприятия

      Экономический потенциал организации может быть охарактеризован двояко: с позиции имущественного положения предприятия и с позиции его финансового положения. Обе эти стороны финансово-хозяйственной деятельности взаимосвязаны — нерациональная структура имущества, его некачественный состав могут привести к ухудшению финансового положения и наоборот. Согласно действующим нормативам, баланс в настоящее время составляется в оценке нетто. Однако ряд статей по-прежнему носит характер регулирующих. Для удобства анализа целесообразно использовать так называемый уплотненный аналитический баланс-нетто , который формируется путем устранения влияния на итог баланса (валюту) и его структуру регулирующих статей. Для этого:

· суммы  по статье «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал» уменьшают величину собственного капитала и величину оборотных активов;

·  на величину статьи «Оценочные резервы («Резерв  по сомнительным долгам»)» корректируется значение дебиторской задолженности  и собственного капитала предприятия;

·  однородные по составу элементы балансовых статей объединяются в необходимых аналитических  разделах (долгосрочные текущие активы, собственный и заемный капитал).

Устойчивость  финансового положения предприятия  в значительной степени зависит  от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. 

2.5. Оценка финансового  положения предприятия

     Финансовое  положение предприятия можно  оценивать с точки зрения краткосрочной  и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового положения — ликвидность и платежеспособность предприятия, т.е. способность своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.

Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность  его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

Говоря  о ликвидности предприятия, имеют  в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами. Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

     Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать  финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может  быть ошибочной, если в текущих активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность. Приведем основные показатели, позволяющие оценить ликвидность и платежеспособность предприятия. 

     Величина  собственных оборотных средств. Характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия его текущих активов (т.е. активов, имеющих оборачиваемость менее одного года). Это расчетный показатель, зависящий как от структуры активов, так и от структуры источников средств. Показатель имеет особо важное значение для предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью и другими посредническими операциями. При прочих равных условиях рост этого показателя в динамике рассматривается как положительная тенденция. Основным и постоянным источником увеличения собственных средств является прибыль. Следует различать «оборотные средства» и «собственные оборотные средства». Первый показатель характеризует активы предприятия (II раздел актива баланса), второй — источники средств, а именно часть собственного капитала предприятия, рассматриваемую как источник покрытия текущих активов. Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательствами. Возможна ситуация, когда величина текущих обязательств превышает величину текущих активов. Финансовое положение предприятия в этом случае рассматривается как неустойчивое; требуются немедленные меры по его исправлению.

     Маневренность функционирующего капитала. Характеризует  ту часть собственных оборотных средств, которая находится в форме денежных средств, т.е. средств, имеющих абсолютную ликвидность. Для нормально функционирующего предприятия этот показатель обычно меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается как положительная тенденция. Приемлемое ориентировочное значение показателя устанавливается предприятием самостоятельно и зависит, например, от того, насколько высока его ежедневная потребность в свободных денежных ресурсах.

     Коэффициент текущей ликвидности. Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Логика исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически). Значение показателя можно варьировать по отраслям и видам деятельности, а его разумный рост в динамике обычно рассматривается как благоприятная тенденция. В западной учетно-аналитической практике приводится нижнее критическое значение показателя - 2; однако это лишь ориентировочное значение, указывающее на порядок показателя, но не на его точное нормативное значение. 
 

2.6. Оценка рентабельности  предприятия.

     Показатели  рентабельности (доходности) предприятия  позволяют дать оценку его финансовых результатов и в конечном счете  эффективности. К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определяться лишь системой показателей рентабельности. Она, включает в себя пять групп показателей: рентабельность продукции, продаж, активов, собственного капитала и прочие показатели.

     Первая  группа показателей – это рентабельность продукции, которую можно выразить двумя способами.  

     Рентабельность  единицы продукции (Рпрод) определяется как  отношение прибыли (П) к себестоимости (С):

     Рпрод = П / С 

     Роль  этого показателя состоит в том, что с его помощью дается оценка затрат предприятия на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, с его помощью определяется фактическая рентабельность. В миро-вой практике этот показатель имеет название «затраты плюс».  

     Второй  способ расчета показателя уровня рентабельности продукции – это  расчет с учетом доходности на вложенный капитал.

     Рвк = (ВК х УДвк) / (Сед  х ОРнат),

     где:

     Рвк – рентабельность на вложенный капитал;

     ВК – вложенный в данное производство капитал;

     УДвк – уровень доходности на вложенный капитал, предусмотренный инвестиционным проектом;

     Сед – себестоимость единицы продукции;

     ОРнат – объем реализации в натуральном выражении.  

     Вторая  группа показателей  рентабельности –  это рентабельность продаж, которая рассчитывается по следующей формуле:

     ROS = Прп / В, 

     где:

     ROS – рентабельность продаж (Return on Sales);

     Прп – прибыль от реализации;

     В – выручка от реализации.

     Рост  этого показателя может отражать рост цен на продукцию при постоянных затратах или увеличение спроса и  соответственно снижении затрат на единицу  продукции. Уменьшение этого показателя отражает обратные тенденции. Кроме того, этот показатель показывает долю при-были в выручке от реализации, следовательно, соотношения в ней при-были и полной себестоимости реализуемой продукции. Именно с помощью этого показателя предприятия может принять решение по поводу выбора пути увеличения прибыли: или снижать себестоимость, или уве-личивать объем производства.

     Данный  показатель, рассчитанный на основе чистой прибыли, называют коэффициентом чистой прибыли.  

     Третья  группа показателей  рентабельности – рентабельность активов (или инвестиций):

     ROA = П/Аср, 

     где:

     ROA – рентабельность активов;

Информация о работе Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «СтройАчинск»