Американский стиль управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание

Для бывшего СССР характерной была идеологическая практика «оценки стиля сверху», которая как бы устанавливала и разрешала последующее пользование «оценочными установками». В связи с этим симптоматична характеристика, данная И.В. Сталиным: «Американская деловитость является противоядием против «революционной» маниловщины и фантастического сочинительства. Американская деловитость – это та неукротимая сила, которая не знает преград, которая размывает своей деловитой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело, если даже это небольшое дело, и без которой не мыслима серьезная строительная работа».

Содержание

Введение
Глава I. Особенности американского менеджмента
Американская деловитость и умение организовывать
Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента
Стратегия управления производством в американских фирмах
Иерархическая модель управления производством
Рынок труда
Оплата труда
Глава II. Системы отбора, оплаты, подготовки кадров в США

2.1. Система отбора персонала в США
2.2. Система оплаты и стимулирования труда
2.3. Система подготовки и повышение квалификации персонала
2.4. Служба высших руководителей в США
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсачЗОУ(старый).doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

     К числу самых острых вопросов относится  система оплаты и стимулирования руководителей. Указом президента США  для высших руководителей установлено  шесть категорий должностных  окладов - от 102,3 тыс. долл. (первая категория) до 118,4 тыс. долл. (шестая категория). Уровень оплаты определяется главой ведомства индивидуально для каждого руководителя и зависит от его квалификации, результатов работы, обязанностей и ответственности, а также заработной платы в частном секторе на аналогичной должности. Если руководитель демонстрирует высокие показатели выполнения своих должностных обязанностей или расширяется сфера его ответственности, то через год основная ставка может быть повышена.

     Кроме того, существует 22 вида материального  поощрения для карьерных чиновников и 11 видов для политических назначенцев. При успешном выполнении обязанностей они могут получить в конце года премию в размере 5 - 20% оклада. Помимо этого для особо отличившихся служащих установлены две президентские награды, составляющие соответственно 35 и 20% их годовой заработной платы. Гласность и четкое определение всех видов поощрения и льгот позволяют не только контролировать доходы руководителей, но и создать систему их мотивации.

     Особая  роль отводится обучению высших чиновников и разработке программ, направленных на развитие отдельных сфер компетенции руководителей. Предлагаются пять учебных программ: “Управление персоналом” (1 неделя), “Управление для результатов” (1 неделя), “Управление ресурсами” (3 дня), “Переговоры на основе интересов” (2 дня), “Управление изменениями и формирование коалиций” (2 недели).

     Наибольшее  распространение получили три формы  профессионального развития - обучение, ротации и стажировки. Кроме того, высшим чиновникам рекомендуется иметь  индивидуальный план развития, направленный на совершенствование профессиональных и управленческих навыков, повышение творческого потенциала. 
 

             Заключение

     Американские  компании в качестве основной тактической  задачи выделяют ускорение оборота  инвестируемых средств и увеличение стоимости акций. Именно по этим показателям и определяется эффективность работы управленческого аппарата. Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями (ориентация на текущую прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения всех видов ресурсов для повышения прибыли в краткосрочном разрезе.

     Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера—сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные перед ними конкретные цели.

     Опыт  США по работе с высшим административным персоналом может быть полезен для  России, где сегодня в этой важной области делается крайне мало. Самое  главное здесь - правильно выбрать  стратегию развития и определить характер службы высших руководителей.

     Таким образом, выявление наиболее эффективных  методов управления позволит при  необходимости в дальнейшем рассмотреть  их использование в менеджменте  других стран, в том числе и  России.  
 
 
 
 
 

     

  • СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  •  
         
    1. Грейсон Джексон  младший, 0'Дели Карла. Американский менеджмент на пороге XXI века // http://ek-lit.agava.ru/mxxisod.html
    2. Мескон М.Х„ Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Ч. IV.: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
    3. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html
    4. www.wikipedia.org
    5. www.americanmanage.com
    6. www.onlinelibrary.ru

    Информация о работе Американский стиль управления персоналом