12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:47, творческая работа

Описание

Беларусь находится на перекрестке путей между Западом и Востоком, Севером и Югом. В силу этого она может стать своего рода плацдармом в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ. Этому во многом способствует развитая сеть автомобильных и железнодорожных путей сообщений между странами ЕС и СНГ.

Работа состоит из  1 файл

12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

Основные  страны, ввозящие капитал в Республику Беларусь в 2002 году: 

1. Великобритания  — 105,256 млн. долларов США (14,57% от всего объема ИИ); 

2. Виргинские  острова (Британ) — 89,704 млн. долларов (12,4:); 

3. США  — 78,223 млн. долларов (10,8:); 

4. Россия  — 75,678 млн. долларов (10,4:); 

5. Германия  — 74,553 млн. долларов (10,3:); 

6. Кипр  — 66,455 млн. долларов (9,2:); 

По итогам I квартала 2003 года ситуация по странам, ввозившим капитал в Республику Беларусь, несколько изменилась и выглядела следующим образом: 

1. Швейцария  — 47,718 млн. долларов США (17,8:); 

2. Виргинские  острова (Британ) — 38,117 млн. долларов (14,2:); 

3. Австрия  — 34,877 млн. долларов (13,04:); 

4. Россия  — 34,754 млн. долларов (12,97:); 

5. Кипр  — 19,792 млн. долларов (7,3:); 

6. США  — 8,645 млн. долларов (3,2:); 

7. Великобритания  — 5,675 млн. долларов США (2,1:); 

Учитывая  интересы частных инвесторов Республика Беларусь к настоящему дню заключила 47 двусторонних соглашений о содействии осуществлению и взаимной защите инвестиций. 

В целях  привлечения долгосрочного стратегического  капитала в республике установлена  определенная система гарантий для  предприятий с иностранными инвестициями. В первую очередь это беспошлинный ввоз иностранным инвестором имущества в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями, трехлетнее освобождение от налога на прибыль для таких предприятий и другие. В республике созданы и работают 6 свободных экономических зон. 

В 2001 году принят Инвестиционный кодекс, направленный на улучшение инвестиционного климата и установления ясности политики белорусского государства в отношении инвесторов. 

В 2001 году Правительством учрежден Консультативный  совет по иностранным инвестициям, в состав которого вошли представители иностранных компаний и международных организаций. Основными задачами Совета являются формирование и реализация политики привлечения иностранных инвестиций, а также создание "зеленого коридора" для преодоления конкретных проблем иностранных инвесторов. Начиная с 2003 года намечается привлечение прямых инвестиций в основные производственные фонды общим объемом до 0,9 — 1,0 млрд. долларов США. Предполагается завершить формирование нормативно–правовой базы в области налогового, кредитного, валютного, таможенного регулирования инвестиций, обеспечить иностранным инвесторам стабильные, благоприятные условия для предпринимательской деятельности 

Предусматривается также развивать систему страхования  некоммерческих рисков, улучшить информационное обеспечение иностранных инвесторов, а также развивать организационно–правовые формы привлечения иностранного капитала (транснациональные компании, международные лизинговые компании, международные консорциумы, концессии). 

Формы создания компаний  

Создать частную компанию в Беларуси можно, используя следующие организационно-правовые формы:

-хозяйственное  товарищество;

-общества (открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО), общество с ограниченной  ответственностью (ООО), общество с  дополнительной ответственностью(ОДО);

-производственный  кооператив;

-унитарное  предприятие (основанное на праве  хозяйственного ведения).

Минимальный размер уставного фонда:

- 150 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;

- 400 евро - для обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов и казенных предприятий;

- 800 евро - для унитарных предприятий, основанных  на праве хозяйственного ведения;

- 1600 евро - для обществ с ограниченной  ответственностью;

- 3000 евро - для закрытых акционерных обществ; 

- 12500 евро - для открытых акционерных обществ.

Коммерческая  организация, указавшая в своих  учредительных документах один из видов  производственной деятельности, вправе сформировать уставный фонд в размере не менее 50 процентов от минимального размера уставного фонда, установленного для коммерческой организации соответствующей организационно-правовой формы.  

Минимальные размеры уставных фондов коммерческих организаций определяются в белорусских рублях, исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число месяца, в котором учредительные документы (изменения и дополнения) представляются (подаются) в регистрирующие органы.  

Коммерческие  организации с иностранными инвестициями  

Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, определенных статьей 5 Инвестиционного Кодекса Республики Беларусь (создание юридического лица, приобретение имущества или имущественных прав), а именно: доли в уставном фонде юридического лица, недвижимости, ценных бумаг, прав на объекты интеллектуальной собственности, концессий, оборудования, других основных средств.  

В целях  определения особенностей регистрации  все коммерческие организации с  иностранными инвестициями рассматриваются  как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.  

Коммерческая  совместная организация - это юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь.  

Коммерческая  иностранная организация - это юридическое  лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов.  

Льготы  

Следует обратить внимание, что все льготы действуют только лишь в отношении  коммерческих организаций, величина иностранных  инвестиций в уставном фонде которых  составляет не менее 20 000 долларов США.  

Льготы  для коммерческих организаций с  иностранными инвестициями  

1. В  соответствии со статьей 91 Инвестиционного  кодекса Республики Беларусь, а  также пунктом 8 статьи 5 Закона  Республики Беларусь от 22.12.91г. "О  налогах на доходы и прибыль"  прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, кроме торговой и торгово-закупочной деятельности, освобождается от уплаты налога в течение трех лет с момента объявления прибыли, включая первый прибыльный год.  

2. В  соответствии со статьей 92 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Пунктом 2.3. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.99 г. № 1000 "О совершенствовании нетарифного регулирования внешней торговли в Республике Беларусь", установлено, что коммерческие организации с иностранными инвестициями экспортируют продукцию собственного производства без лицензий или сертификатов регистрации контрактов в соответствии с законодательством Республики Беларусь (имеется ввиду лицензирование и сертификация как меры нетарифного регулирования экспорта).  

3. В  соответствии со статьей 91 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь, а также пунктом 1.5. Декрета Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2001 г. № 6 "Об упорядочении предоставления льгот по налогам и таможенным платежам" товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость и таможенной пошлиной при условии, что эти товары:

• относятся  к основным производственным фондам;

• не являются подакцизными;

• ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного  фонда, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества - в сроки, определенные договором о совместной деятельности по созданию этого общества.

4. В  соответствии со статьей 94 Инвестиционного  кодекса Республики Беларусь  коммерческие организации с иностранными  инвестициями вправе самостоятельно  устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров (работ, услуг).  

5. В  соответствии со статьей 95 Инвестиционного  кодекса Республики Беларусь  выручка в иностранной валюте от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства, полученная коммерческими организациями с иностранными инвестициями, после уплаты ими налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, остается в распоряжении этой организации.  

6. В  соответствии с п.2.1. Указа Президента  Республики Беларусь от 02.06.97г.  № 311 "О совершенствованию порядка  обязательной продажи иностранной  валюты" предприятия с иностранными  инвестициями освобождаются от обязательной продажи свободно конвертируемой валюты и российских рублей, полученных от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства.  

Представительства иностранных юридических лиц  

Законодательством РБ предусмотрены две формы обособленных структурных подразделений – представительство и филиал. Но статьей 51-1 ГК РБ для иностранных юридических лиц предусмотрена только одна форма структурного подразделения на территории РБ – представительство.  

Порядок открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных фирм и организаций регламентируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.1997 г. № 929 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.03.2001 г. № 325).  

Представительство не является юридическим лицом, а представляет собой обособленное структурное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, через которое осуществляются представительские и другие не противоречащие законодательству Республики Беларусь функции в интересах иностранного юридического лица.  

Представительства инофирм могут быть открыты в  целях:

- осуществления  деятельности от имени и по  поручению представляемой им  инофирмы, название которой указано  в разрешении на открытие представительства,  в том числе;

- изучения  товарных рынков Республики Беларусь;

- изучения  возможностей для инвестиционной  деятельности в Республике Беларусь, создания иностранных и совместных  предприятий; 

- содействия  развитию торгово-экономических  связей между странами;

- представления  и защиты интересов фирмы.

Представительства инофирм открываются на срок до трех лет с возможностью последующего продления деятельности на этот же срок при условии обращения в  Министерство иностранных дел Республики Беларусь не позднее одного месяца до истечения срока действия разрешения на открытие представительства.  

В Республике Беларусь взимается регистрационный  сбор: за выдачу разрешения на открытие представительства в размере 2 000 долларов США, за выдачу разрешения на продление срока деятельности представительства в размере 1 000 долларов США. С юридических лиц - резидентов государств - участников СНГ - соответственно 1 тысяча долларов США и 500 долларов США. 

ПРЯМЫЕ  ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ  

За более  чем десятилетнюю историю независимого существования Беларусь привлекла свыше 5,0 млрд. долларов США инвестиций и иностранных кредитов в экономику страны. Только за 2003 год поступления составили свыше 1,306 млрд. долларов США, из них на долю прямых инвестиций приходится 51,6% от общего объема (674,5 млн. долл. США). 

Информация о работе 12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь