12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:47, творческая работа

Описание

Беларусь находится на перекрестке путей между Западом и Востоком, Севером и Югом. В силу этого она может стать своего рода плацдармом в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ. Этому во многом способствует развитая сеть автомобильных и железнодорожных путей сообщений между странами ЕС и СНГ.

Работа состоит из  1 файл

12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

12 причин, почему выгодно инвестировать  в Республику Беларусь 

Беларусь  находится на перекрестке путей  между Западом и Востоком, Севером  и Югом. В силу этого она может  стать своего рода плацдармом в плане  освоения новых перспективных рынков стран СНГ. Этому во многом способствует развитая сеть автомобильных и железнодорожных путей сообщений между странами ЕС и СНГ. 

В Беларуси имеется высокообразованная и сравнительно недорогая рабочая сила, обладающая хорошими техническими навыками и опытом работы на современных предприятиях.  

Стабильная  макроэкономическая ситуация. В последние  годы в республике наметился устойчивый экономический рост: рост ВВП в 1999 г. – 3%, в 2000 г. – 6%. В целях проведения валютной стабилизации в 2000 году был  установлен единый курс на всех сегментах валютного рынка.  

Активизация отношений с международными финансовыми  организациями. Так, в 2000 году подписано  мониторинговое соглашение с МВФ, а  в текущем году проводится работа по подготовке проекта финансирования энергосбережения в социальной сфере за счет займа Всемирного банка. 

Рост  экспортного потенциала. Экспорт  товаров в страны вне СНГ, в  структуре которого преобладает  продукция глубокой переработки, в  последние годы увеличивался: в 1999 г. – на 20%, в 2000 г. – 28%. 

Беларусь  входит в единое таможенное пространство с Россией. Для потенциального инвестора это означает, что, вкладывая свои капиталы в экономику Беларуси, он получает широкий доступ не только к белорусскому, но и огромной емкости российскому рынку. 

Низкие  эксплуатационные издержки (арендная плата, стоимость коммунальных, телекоммуникационных услуг и пр.) делают г. Минск и, в особенности, областные и районные центры Беларуси идеальным местом для организации офиса или целого производственного комплекса. 

Развитая  научно-техническая база для проведения исследований и разработок в различных областях теоретических и прикладных знаний. Международное признание получили разработки белорусских ученых в области лазерной и ядерной физики, ядерной энергетики, порошковой металлургии, оптики, программного обеспечения, биотехнологии и др. 

В Республике Беларусь созданы 6 свободных экономических  зон (СЭЗ «Минск», СЭЗ «Брест», СЭЗ  «Витебск», СЭЗ «Гомель-Ратон», СЭЗ  «Гродноинвест», СЭЗ «Могилев») с  либеральными условиями хозяйствования в виде:  

 налоговых  льгот: освобождение от налога  на прибыль на 5 лет, фиксированный  перечень налогов, налог на  прибыль и доходы – 15 % (по  стране – 25 %), налог на добавленную  стоимость – 10 % (по стране –  20%);  

 льготного  таможенного режима: таможенные  пошлины и меры экономической политики не распространяются на товары, ввозимые на территорию зоны из-за рубежа; при вывозе продукции собственного производства резидентов СЭЗ за пределы Республики Беларусь не взимаются таможенные пошлины и платежи, также не устанавливаются квоты и не вводится лицензирование.  
 

После расширения Европейского союза СЭЗ  «Брест» будет расположена непосредственно  на границе ЕС.  

Положительный опыт иностранных компаний в реализации крупных и средних инвестиционных проектов. Беларусь успешно сотрудничает с известнейшими мировыми производителями – транснациональными корпорациями. Созданы, например, совместные и иностранные предприятия с немецким «МАН» (выпуск легковой и грузовой автомобильной техники), голландской «Кока-Кола» и американским «МакДональдс» (производство безалкогольных напитков и общественное питание), датским «Маерск Медикал», швейцарским «СБ Телеком» и немецким «Алкатель СЭЛ» (внедрение мобильной телефонной системы стандарта GSM и производство коммутационного оборудования) и немецким «Фрезениус» (выпуск медицинского оборудования).  

Стабильная  внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера.  

Права иностранных инвесторов гарантированы  и Инвестиционных Кодексом Республики Беларусь. Кроме того, руководство страны оказывает максимальное содействие всем инициативам, направленным на развитие взаимовыгодного сотрудничества. В 2000 году создан Координационный совет по иностранным инвестициям при правительстве, в работе которого приглашаются принять участие представители иностранных инвесторов, международных организаций и органов государственного управления для совместной подготовки предложений по улучшению инвестиционного климата. 

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  КЛИМАТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

В настоящее время основным законодательным актом, регулирующими привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь является "Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь". Республикой Беларусь заключено 28 международных двусторонних и 3 многосторонних соглашений о содействии и взаимной защите инвестиций. Согласно законодательству Республики Беларусь предприятиям с иностранными инвестициями предоставляются существенные налоговые льготы и правовые гарантии. 

В соответствии с "Инвестиционным Кодексом Республики Беларусь", зарубежные предприниматели имеют право образовывать на территории Республики Беларусь предприятия либо полностью принадлежащие им, либо созданные с долевым участием белорусских субъектов хозяйствования. Все они после регистрации в Министерстве иностранных дел приобретают статус юридического лица Республики Беларусь. 

Предприятия с иностранными инвестициями могут  создаваться в виде акционерных  обществ, обществ с ограниченной ответственностью и иных формах, не противоречащих законодательным актам  Республики Беларусь. Минимальный размер иностранных инвестиций в уставный фонд установлен в размере, эквивалентном двадцати тысячам долларов США. Рассматривая регулирование иностранных инвестиций Инвестиционным кодексом, необходимо указать, что ст.7 Кодекса в отличие от Закона "Об иностранных инвестициях (ст.14) допускает возможность создания иностранными инвесторами на территории республики юридических лиц с любым объемом иностранных инвестиций. Кодекс предусмотрел абсолютно правильное решение вопроса иностранных инвестиций: с одной стороны, они могут быть в любом объеме, и иностранный инвестор, желающий участвовать в юридическом лице с равным правовым режимом с юридическими лицами Республики Беларусь, способен это сделать. С другой стороны, если иностранный инвестор желает получить более льготный правовой режим для создаваемого им юридического лица по сравнению с субъектами хозяйствования с национальными инвестициями, он должен внести вклад в уставный фонд в соответствующем размере. 

Участники предприятия с иностранными инвестициями могут вносить свои вклады в денежной и/или не денежной формах. Объявленный в учредительных документах уставный фонд должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года со дня государственной регистрации предприятия и в полном объеме - до истечения двух лет. 

Для предприятий  с иностранными инвестициями предусмотрен пятилетний мораторий с момента  их регистрации на неприменение законодательных  норм, ухудшающих условия ведения  бизнеса. 

Кроме того, если доля зарубежного партнера в их уставном фонде составляет более 30 процентов, то они освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение трех лет c момента объявления первой прибыли. Валютная выручка от экспорта собственной продукции таких предприятий остается в их распоряжении за исключением сумм налоговых платежей. После уплаты налогов и сборов инвестору гарантируется беспрепятственный перевод его доходов за границу, полученных от использования инвестиций. 

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о  земле, предприятиям с иностранными инвестициями и иностранным юридическим лицам предоставлена возможность длительной аренды земельных участков сроком до 99 лет. 

В настоящее  время на территории Республики Беларусь созданы четыре свободные экономические  зоны - "Брест", "Минск", "Гомель-Ратон" и "Витебск". 

Иностранные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории зон, имеют  возможность пользоваться значительными  преференциями ведения бизнеса  по сравнению с общими условиями, действующими в стране. 

Одним из главных преимуществ белорусских свободных экономических зон являются существенные льготы, прежде всего в области налогов и таможенного регулирования.

РЕЗИДЕНТЫ СЭЗ УПЛАЧИВАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ НАЛОГИ: 

налог на прибыль и доходы - 15 % (в республике - 25 %) 

налог на добавленную стоимость - 10 % (в республике - 20%) 

подоходный  налог с граждан как в республике 

экологический налог как в республике 

взносы  на социальное и государственное  страхование как в республике 

акцизы  как в республике  

Прибыль, полученная резидентами СЭЗ от реализации продукции собственного производства или услуг освобождается от налогообложения в течение 5 лет со дня объявления прибыли, включая первый прибыльный год. Прибыль, направляемая резидентами СЭЗ на инвестиции в Республику Беларусь, освобождается от обложения налогом на доходы. 

Таможенные  пошлины и меры экономической  политики не распространяются на товары, ввозимые на территорию зоны из-за рубежа. При вывозе продукции собственного производства резидентов СЭЗ за пределы  Республики Беларусь не взимаются таможенные пошлины и платежи, также не устанавливаются квоты и не вводится лицензирование. 

Привлекаемые  в Республику иностранные кредиты, как правило, носят целевой характер и направляются на структурную перестройку  экономики, модернизацию действующих предприятий, расширение выпуска потребительских товаров. Наиболее перспективными отраслями для притока иностранного капитала являются: электроника, автомобилестроение, нефтехимия, строительство, лесопереработка, производство товаров народного потребления и продуктов питания, переработка вторичного сырья, производство медицинского оборудования и т.д. 

C многими странами мира Республика Беларусь связана международными соглашениями, способствующими развитию инвестиционных процессов.

СОГЛАШЕНИЯ О СОДЕЙСТВИИ (ПООЩРЕНИИ) И ВЗАИМНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВЕСТИЦИЙ: 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ СОГЛАШЕНИЯ: Израиль, Чешская Республика 

СОГЛАШЕНИЯ  В СТАДИИ РАТИФИКАЦИИ: Молдова, Таджикистан, Кыргызская Республика, Сирийская Арабская Республика, Индия, Египет, Пакистан, Швейцария, Корея (КНДР), Кипр, Ливанская Республика, Королевство Испания, Греческая Республика, Республика Куба, Португальская Республика, Иорданское Хашимитское Королевство, Тунисская Республика, Катар, Йеменская Республика, Бахрейн, Султанат Оман, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Кувейт, Алжирская Республика, Ирак, Филиппины, Сингапур, Турция, Германия, Франция, Нидерланды, Румыния, Украина, Болгария, Югославия. Финляндия, Китай, Швеция, США.

СОГЛАШЕНИЯ  ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО: 

Ливанская Республика, Кувейт, Азербайджанская  Республика, Монголия, Австрийская  Республика, Республика Армения, Израиль, Арабские Эмираты, Эстонская Республика, Словацкая Республика, Республика Таджикистан, Швейцария, Республика Кипр, Иран, Египет, Республика Югославия, Сирийская Республика, Республика Индия, Румыния, Республика Казахстан, Эстонская Республика, Чешская Республика, Кыргызская Республика, Республика Болгария, Республика Вьетнам. 

Так же до ратификации Беларусь признает ранее подписанные соглашения СССР.

CОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ, О ПАРТНЕРСТВЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ: 

Вьетнам, Литва, Латвия, Россия, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Грузия, Армения, Азербайджан, Польша, Китай, Франция, Турция, Куба, Югославия, , Болгария, Румыния, страны Европейского Сообщества. 

Инвестиционный  климат в Республике Беларусь 

В данной статье представлена краткая информация об инвестиционных потоках в Республику Беларусь и изложены действия белорусского правительства по формированию благоприятных и прозрачных условий для внешних инвесторов. 

Инвестиционный  климат (по состоянию на май 2003). За годы реформирования экономики Республика Беларусь привлекла около 4,5 млрд. долларов США иностранного капитала. Значительная часть этого объема приходится на кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, полученные под гарантии правительства. На предприятиях с иностранным капиталом в Республике Беларусь занято 2,4 % от общего числа работающих. По оценке доля их производства в объеме ВВП составляет около 9 %, в объеме экспорта — 11,5 процентов. Сегодня число таких предприятий превысило 3,4 тысячи. В Республику Беларусь ввозится капитал из 67 стран мира. В 2002 году капитал ввозился из 34 стран. 

Информация о работе 12 причин, почему выгодно инвестировать в Республику Беларусь